Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы - Морское путешествие
Развивающие занятия
Автор: Зверева Ольга Владимировна   
15.07.2022 22:46

Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы - Морское путешествиеПсихологическое просвещение педагогического коллектива.
Программное содержание:
1. Развивать внимание: произвольное, активное, слуховое, повышать его устойчивость;
2.Развивать память: зрительную, слуховую, моторную;
3.Развивать наглядно-образное и логическое мышление;
4.Упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических изображений;
5.Познакомить с элементарными этическими правилами.

Материал:
Таблицы с геометрическими фигурами (на каждого ребенка), картинки для наборного полотна, схема курса путешествия, карточки с незавершенными рисунками на каждого ребенка, листы бумаги в клетку, 2 схемы с изображением лиц, которые отличаются грустным и веселым изображением, комплект геометрических фигур из строительного набора, простые карандаши на каждого ребенка, цветные карандаши на каждого ребенка.

Предварительная работа:
Проведение цикла занятий с элементами психогимнастики по методике М.Чистяковой с целью коррекции отклонений в эмоциональном развитии детей, беседа с детьми на тему: «Умей соблюдать правила, принятые людьми».

 Скачать презентацию к конспекту

Последующая работа:
Продолжать строить развивающую и коррекционную работу с детьми.

1 часть.
Цель: развивать зрительную память, мышление.
- Здравствуйте, ребята, сегодня с вами мы отправимся в путешествие. Вы сможете узнать куда мы отправимся, отгадав загадку «Течет, течет, не вытечет, бежит, бежит, не выбежит». О чем эта загадка?
Хотелось бы вам отправиться в морское путешествие? Мы поплывем с вами вот на такой яхте. На море бывает качка и нам с вами нужно потренироваться перед плаванием:
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем!
Теперь нам с вами нужно заполнить входные билеты. Перед вами лежат таблицы с геометрическими фигурами. В треугольниках вам нужно поставить  «- »; в круге - точку; во флажке - плюс.

2 часть.
Цель: развивать образную память, активное внимание, наблюдательность, тренировать координацию рук.
- Наше плавание начинается. Проходите на яхту, свои вещи нам придется оставить в каюте. Посмотрите, вот эти вещи мы оставим в каюте. Постарайтесь их запомнить.
(Картинки убираются). Скажите, что было в каюте? (Дети отвечают). Давайте с вами пройдемся по яхте. (Показ картинок яхты). Это каюты, здесь управляют яхтой - это рубка. Пол называется палубой. Кто знает, как называют кухню на яхте? (Камбуз). А как на корабле называют повара? (кок).
Попробуем, что приготовил кок. (Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки варенных овощей и определяют по вкусу, какой это овощ.) Мы попробовали морковь, картофель, свеклу, горох. Что из этого можно приготовить?
- Командир корабля - капитан отвечает не только за корабль, но и за всех людей которые находятся на корабле. Моряки очень любят различные небылицы. Посмотрите, вот картинки-небылицы. Что здесь перепутал художник?
Помощник капитана - штурман следит, чтобы путь корабля был безопасным. Штурман прокладывает курс по которому затем следует корабль. Вот курс нашей яхты. Частное обучение вождению автоинструктор вся Москва. Посмотрите на него внимательно и постарайтесь запомнить. (Схема убирается).
- Постарайтесь вспомнить и нарисовать схему курса нашей яхты.
- В море плавает много разных рыб, например таких (показ схемы «Рыбка»).
- Попробуйте из геометрических фигур сложить такую же рыбку.
(Выполнение задания).
- Оказывается кроме рыб в море и бутылки плавают. Посмотрим, что там внутри?
(В бутылке лежат карточки с незавершенными рисунками, детям предлагается дорисовать то, что недорисованно).
3 часть.
- Подул сильный ветер, начал качка, стало трудно идти по палубе. Напрягите свои ноги, крепко прижмите ступни к полу, прошла волна и ноги можно расслабить. (Повторить 2-3 раза).
- Вот и пролетела буря, море стало спокойным. Ярко светит солнце. Вот как было до шторма на палубе (показ предметов в определенной последовательности).
- Закройте глаза… (меняются местами 2-3 предмета)
- Что изменилось после шторма?
Во время шторма были сильные волны. Нарисуем с вами разные волны. Возьмите листочки в клетку, поставьте точку в левом верхнем углу и внимательно слушайте. Я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону вы должны проводить линию.
4 часть.
- Наше путешествие подходит к концу. Нам нужно с вами возвращаться домой. Дома нас ждут наши родные, наша семья. Давайте с вами нарисуем самых дорогих и родных для вас людей. (Методика «Моя семья».).

Провела: Зверева Ольга Владимировна
педагог-психолог, работаю в детском саду комбинированного вида №38 "Семицветик"
г. Балаково, Саратовской области

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год