Конспект организованной образовательной деятельности «Зайчик» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Танакбаева Наталья Асылгареевна | |||
13.02.2024 09:25 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Зайчик» образовательная область: художественно- эстетическое развитие направление: изобразительная деятельность раздел: лепка Выполнил: Воспитатель Танакбаева Н.А категория первая г.Туймазы — 2023 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан возрастная группа: старшая Цель: учить детей лепить зайчика, передавая форму, строение и величину частей. Задачи:
Средства реализации:
Ход организованной образовательной деятельности. 1. Вводная часть Дети стоят вокруг воспитателя. Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Улыбнемся и поздороваемся с ними. Воспитатель: Зайчик по лесу скакал Зайчик спрятался под елку Зайка, быстрее к нам поспеши (Беру игрушку- зайчика на руки) Воспитатель: Дети давайте мы с ним поздороваемся. Дети: Здравствуй зайка. Воспитатель: Дети, посмотрите, зайчик весь дрожит от испуга Воспитатель: (Зайчик шепчет мне на ушко) Ему в лесу холодно и грустно потому, что у него нет друзей- зайчат. Зайчик просит нас с вами помочь ему. (Держу его и говорю ему). Не бойся зайка мы тебе поможем. Дети, как мы можем помочь зайчику? Дети: Мы можем сделать ему друзей. Мы можем слепить зайчат. Воспитатель: Пройдемте к столам, присаживайтесь на свои места. Ноги поставили вместе, спина прямая (осанка) что у нас для этого есть? Дети: Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки. 2. Основная часть Воспитатель: Дети, посмотрите, что есть у зайчика? Дети: Туловище, голова, лапки, ушки, хвостик. Воспитатель: Дети, какая часть тела у него самая большая? Дети: Туловище, голова. (индивидуальные ответы) Воспитатель: Туловище какой формы? Дети: Туловище овальной формы. Воспитатель: Голова какой формы? Дети: круглой формы. Воспитатель: сколько лап у зайчика? Дети: четыре лапы. Воспитатель: какие уши у зайчика? Дети: длинные уши. Воспитатель: Какая часть тела самая маленькая? Дети: хвостик. Дети посмотрите, чтобы слепить зайчика нам нужно разделить брусок пластилина пополам стекой. Второй кусок пластилина разделить еще раз пополам. Воспитатель: Из большого куска пластилина что мы будем лепить? (показываю на схему на большой кусок) Дети: туловище Воспитатель: Правильно, берем его разминаем в ладошке, чтобы пластилин стал мягким, раскатываем круговыми движениями ладоней, что бы получился шар, прямыми движениями раскатываем пластилин в форму овала. Воспитатель: Для головы берем второй кусок, разминаем его, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, этот шар будет головой зайчика, ушки будем вытягивать из головы. Из оставшегося кусочка пластилина будем лепить лапки и хвостик. У вас на тарелочках есть кусочек черного пластилина из него можно слепить глаза и нос или вы можете нарисовать стекой. Дети части тела присоединяем способом прижимания и обязательно разглаживаем места соединения. Дети, во время лепки, постарайтесь использовать весь пластилин. Теперь давайте немного отдохнем. Физминутка. Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки). Прыг – скок, прыг – скок – Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад) Всех построил по порядку, Стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд. Воспитатель: дети потихонечку сели. Ноги поставили вместе, спины выпрямили. (Обращаю внимание на осанку) Воспитатель: Дети наш зайчик сидит тихонечко, прячется от лисы. Дети, подумайте какого зайца вы будете лепить? Может ваш зайчик будет бежать, лежать, может он будет сгрызать кору деревьев, поднявшись на задние лапки. Дети: (лепят) Воспитатель: индивидуальная помочь. Дети постарайтесь, чтобы ваши зайчики были устойчивыми. Воспитатель: Давайте, дети мы за столом поиграем, потренируем наши пальчики. Сели, выпрямили спинки. Сидит зайка на опушке Вот лиса раскрыла пасть Воспитатель: Молодцы, мы размяли наши пальчики. Теперь настало время лепить зайчат. 3. Анализ. Воспитатель: Молодцы, замечательные зайчата у вас получились. Алмаз какой зайчик тебе понравился? (Можно спросить двух, трех детей, какие зайчики им понравились) Воспитатель: Посмотрите на этого зайчика, какие у него длинные ушки, он встал на задние лапки, он прислушивается. А вот этот вот сидит и кажется дрожит. А вот этот зайчик, он смеется, посмотрите на него на его глазки, носик, он шмыгает носиком. А посмотрите на нашего зайчика, какой он радостный и веселый стал? Как много друзей у него стало. Он говорит нам спасибо. А теперь, дети, вытрите руки салфеткой и идем мыть руки.
|