Конспект ОД в старшей группе ДОУ (возраст детей 5-6 лет) Пластилинография с элементами рисования и аппликации Тема: «Русская берёза — символ Родины моей» |
Поделки из пластилина | |||
Автор: Жукова Елена Валентиновна | |||
29.01.2024 17:13 | |||
Конспект ОД в старшей группе ДОУ (возраст детей 5-6 лет) Пластилинография с элементами рисования и аппликации Тема: «Русская берёза — символ Родины моей» Воспитатель:. Жукова Елена Валентиновна 2023 г. Цель: через загадки, музыку, стихи, картины формировать образ белоствольной красавицы – берёзы, дерева – символа России, и основного дерева произрастающего в нашем регионе. Программные задачи: 1. Воспитывающие:
2. Развивающие:
3. Обучающие:
4. Творческие задачи: побуждать к изображению берёзки с помощью пластилинографии. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитии, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие. Предварительная работа: опыт – поставить ветки берёзы в воду, рассматривание берёзы; заучивание стихотворения С.Есенина «Белая берёза»; приметы о берёзе, беседа о символах России. Беседа о родном городе, рассматривание изображений родной природы. Изучение предметов, изготовленных из бересты. Экскурсия в городской парк отдыха – наблюдения за деревьями. Оборудование: Экран, проектор, картины и фотографии с видом берёзовой рощи и предметов из бересты; книги со стихами о берёзе, презентация. Береза в инее из салфеток (высота 1,5 метра) – изготовленная в вечернее время вместе с детьми. Фонограмма песни о берёзе. На каждого ребёнка — пластилин, стек, салфетки, веточки берёзы, шерстяная нить «бахрома», твёрдый СД диск, «загрунтованный» пластилином. Ход ОД: Презентация 1 слайд — карта России. Воспитатель: Дети, посмотрите на меня своими умными и красивыми глазками. Я вижу, что вы хотите узнать что-то новое и интересное! Наша страна очень большая. В ней много рек, полей, лесов. Как называется страна, в которой мы живём? Дети: Россия. Презентация 2 слайд — река зимой. Воспитатель: Что мы видим здесь? Дети: Река. Воспитатель: Как называется наша река? (Унжа, Ока) Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какая она красивая, и как красиво на берегу нашей реки! Презентация 3 слайд — Поле зимнее Воспитатель: А что изображено здесь? Дети: Поле. Воспитатель: Да ребята, это поле. Полей в нашей стране много. И за нашим городом много полей. На полях люди выращивают овощи, рожь, пшеницу из которой делают муку и пекут хлеб. Посмотрите, как красивые наши река и поля. Все это наша с вами малая Родина. Презентация 4 слайд — Лес зимой. Воспитатель: Что изображено здесь? Дети: Лес. Воспитатель: Как вы догадались, что это лес? Дети: Много разных деревьев. Воспитатель: Названия каких деревьев вы знаете? Дети: Ель, дуб, рябина, осина, сосна, клён. Презентация 5 слайд — Изображение берёзы в инее. Воспитатель: Как называется это дерево? (берёза) Мне интересно, почему вы сразу догадались, что это берёза, почему не назвали это дерево – елью или рябиной. Ответы детей: Потому что, это дерево отличается ото всех других. У неё ствол белый, а по стволу черные крапинки. Воспитатель: Берёза считается символом России. А в нашем городе и лесу вы такое дерево видели? А где? Я пригашаю вас на прогулку на нашу волшебную поляну к березке, (под ней берёзовый сундучок, в нём письмо – загадка, березовая палочка и берестяные предметы). Ребята в сундучке какие-то предметы, (достаёт загадку), нам нужно разгадать её: Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. Русские красавицы Стоят на поляне, В пышных кофточках И черно – белом сарафане (Берёзки) Воспитатель: Правильно, это береза. Русский народпосвятил берёзке очень много песен и стихотворений. Послушайте, как отразил в стихотворении образ зимней березы русский поэт С.Есенин: Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит береза В сонной тишине И горят снежинки В золотом огне… А заря лениво Обходя кругом Обсыпает ветки Новым серебром. Воспитатель: Как вы думаете, что назвал С.Есенин белой бахромой? (иней). С чем сравнивает поэт снег? (с серебром) Почему? — Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы? (БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза) повторите (индивидуальные повторы) — Берёза — единственное в мире дерево с белой корой. Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточкина стволе? Оказывается, береза через них дышит, и называются ониЧЕЧЕВИЧКИ). — А давайте мы тоже, как березы подышим (вместе с детьми выполняем дыхательное упражнение «Ветерок») Динамическая пауза «Берёза» Мы березку посадили, — (приседаем, имитируем посадку дерева) Мы водой ее полили, — (имитируем полив из лейки) И березка подросла, — (встать на носочки, вытянуть руки вверх) К солнцу ветки подняла, — (руки над головой, машем вправо и влево поочередно) А потом их наклонила, — (руки опустить вниз, машем вправо и влево поочередно) И ребят благодарила. — (поклоны головой.) Воспитатель: Молодцы! Проходите, садитесь за столы. Презентация 6 слайд- Березовая роща. Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много здесь растет берёзок – подружек. Раз – берёзка, два – берёзка – будет рощица. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ. Повторите, пожалуйста. (Хоровые и индивидуальные повторения) Давайте подойдём к нашей берёзке и внимательно посмотрим на неё (Берёза в инее). Грустно нашей берёзке одной стоять, предлагаю ей сделать подружек, но необычным способом, а пластилинографией (показываю готовый образец на диске) Объясняю способы действия. Выполнение работы детьми под фонограмму. Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Давайте сложим наши работы на снежок под берёзкой, встанем в круг (Рефлексия) Игра «Волшебная (березовая) палочка». Звучитмузыка, дети по кругу передают друг другу «Волшебную палочку». Как только музыка прекращается, у кого палочка рассказывает о берёзе. ДЕТИ: (примерные ответы) Берёза – символ России. У берёзы – белый, стройный ствол, гибкие тонкие ветви. Берёза может лечить людей. Из бересты делают красивые поделки и украшения. Берёза даёт берёзовый сок. О берёзе пишут стихи и песни, рисуют картины. В старину берёзовыми щепочками (лучиной) освещали дома. Берёзовыми вениками полезно париться в бане. Воспитатель: А кто расскажетнам стихи о березе? … … …: Каждый день я вижу Берёзку из окна И нет подружки ближе, Милее чем она! … … …: В лесу деревьев не сочтешь – Одно другого краше. Но где ты дерево найдешь Родней березки нашей. Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? За это получайте сладкие угощения. Всем спасибо! П Р И Л О Ж Е Н И Е: Народные приметы о берёзе Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб. Овес сей, когда береза распускается. Весной березовый сок невкусен – хлеб уродится на славу. Xoтитеузнать, какое будет лето? Присмотритесь к березам. Если весною береза перед ольхою лист распустит, то лето будет сухое. Если ольха наперед – мокрое. Из березы течет много сока – к дождливому лету. О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, снизу – поздней, а если равномерно – средней. И зиму березы могут предсказывать. В начале октября с них лист не опал – снег ляжет поздно.
|