Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД для средней группы по художественно – эстетическому развитию Тема: Сова
Поделки из пластилина
Автор: Ирина Геннадьевна Новожилова   
09.09.2014 20:53

Конспект НОД для средней группы по художественно – эстетическому развитию Тема: СоваКонспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по художественно – эстетическому развитию.
Составила Новожилова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 104 г. Санкт - Петербург
Тема: Сова.
Программное содержание: закрепить умение детей создавать рельефную композицию на листе картона из пластилина. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (пуговицы для глаз). Развивать плавные движения руки, воображение и фантазию.
Задачи: Учить детей создавать уплощенную фигуру птицу, соблюдая пропорции между частями. Закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание, примазывание. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Материал для наглядности: Картинки с изображением совы. Готовая работа.
Необходимый материал: цветной (черный) картон; пластилин разных цветов; маленькие пуговицы.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной; рассматривание картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите отгадывать загадки? Послушайте мои загадки:

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … (Сове).

Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая … (Сова)
В. Стручков

Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сове. (Показывает картинку совы)
Воспитатель: Ребята посмотрите какая необычная это птица? Какие у неё большие глаза и клюв? Почему, как вы думаете?
Дети: потому что она живет ночью, а днем спит. Большие глаза её нужны, чтобы лучше видеть в темноте.
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю сегодня сделать сову из пластилина. Садитесь за стол.
На столах приготовлены: доски для пластилина, стеки, пластилин, черный картон и пуговицы.
Воспитатель: сперва нужно взять большой кусочек пластилина, размять его руками, чтобы он стал мягким и скатать из него шарик. Вот так (показывает). Теперь нам нужно его размять двумя пальцами в лепешку (показывает) и прикрепить к картону.
Затем мы сделаем крылья. Для этого мы возьмем маленький кусочек пластилина и соединим его с большим куском приемом примазывания (показывает).
Теперь нам нужно сделать клюв и брови для нашей совы. Клюв мы сделаем из оранжевого пластилина и прикрепим в серединку. А чтобы сделать брови нам нужно раскатать не большой кусочек пластилина в тонкую колбаску, переломить ее пополам и прикрепить сверху.
Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
Физ. минутка. Дети стоят у своих стульчиков.

Совушка-сова, (машем руками «крылья)
Большая голова («нарисовали» руками круг)
На пеньке сидит, (присели)

Головой вертит,

Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)

Ножками топ-топ!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Посмотрите, чего не хватает у нашей совы.

Дети: глаз.

Воспитатель: правильно. Чтобы сделать глаза мы с вами возьмем пуговицы. Выбирайте, кто какой хочет свет.

Дети берут пуговицы и прикрепляют к своей работе.

Воспитатель: сова – это ночная птица. Теперь нам осталось сделать луну и звезды на нашей работе. Для луны мы скатаем маленький кусочек пластилина в колбаску и прикрепим его, а звезды мы сделаем из белого пластилина, отщипывая маленький кусочек от большого (показывает).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.

Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли       затруднения, а что было легким и простым.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год