Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД для средней группы по художественно – эстетическому развитию Тема: Сова
Поделки из пластилина
Автор: Ирина Геннадьевна Новожилова   
09.09.2014 20:53

Конспект НОД для средней группы по художественно – эстетическому развитию Тема: СоваКонспект непосредственно образовательной деятельности для средней группы по художественно – эстетическому развитию.
Составила Новожилова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 104 г. Санкт - Петербург
Тема: Сова.
Программное содержание: закрепить умение детей создавать рельефную композицию на листе картона из пластилина. Показать возможность сочетания разных материалов для создания мелких деталей (пуговицы для глаз). Развивать плавные движения руки, воображение и фантазию.
Задачи: Учить детей создавать уплощенную фигуру птицу, соблюдая пропорции между частями. Закреплять знакомые приемы лепки: раскатывание, сплющивание, примазывание. Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Материал для наглядности: Картинки с изображением совы. Готовая работа.
Необходимый материал: цветной (черный) картон; пластилин разных цветов; маленькие пуговицы.
Предварительная работа: Чтение стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной; рассматривание картинки с изображением совы, обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите отгадывать загадки? Послушайте мои загадки:

Солнца яркого боится.
Ночью - хищник эта птица.
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о … (Сове).

Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный
Тихо серая … (Сова)
В. Стручков

Дети: отвечают
Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сове. (Показывает картинку совы)
Воспитатель: Ребята посмотрите какая необычная это птица? Какие у неё большие глаза и клюв? Почему, как вы думаете?
Дети: потому что она живет ночью, а днем спит. Большие глаза её нужны, чтобы лучше видеть в темноте.
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю сегодня сделать сову из пластилина. Садитесь за стол.
На столах приготовлены: доски для пластилина, стеки, пластилин, черный картон и пуговицы.
Воспитатель: сперва нужно взять большой кусочек пластилина, размять его руками, чтобы он стал мягким и скатать из него шарик. Вот так (показывает). Теперь нам нужно его размять двумя пальцами в лепешку (показывает) и прикрепить к картону.
Затем мы сделаем крылья. Для этого мы возьмем маленький кусочек пластилина и соединим его с большим куском приемом примазывания (показывает).
Теперь нам нужно сделать клюв и брови для нашей совы. Клюв мы сделаем из оранжевого пластилина и прикрепим в серединку. А чтобы сделать брови нам нужно раскатать не большой кусочек пластилина в тонкую колбаску, переломить ее пополам и прикрепить сверху.
Воспитатель следит за тем, чтобы у всех детей получалось. Помогает, если кому-то нужно индивидуально.
Физ. минутка. Дети стоят у своих стульчиков.

Совушка-сова, (машем руками «крылья)
Большая голова («нарисовали» руками круг)
На пеньке сидит, (присели)

Головой вертит,

Крыльями хлоп-хлоп! (прямыми руками хлопаем по бокам)

Ножками топ-топ!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на свои места. Посмотрите, чего не хватает у нашей совы.

Дети: глаз.

Воспитатель: правильно. Чтобы сделать глаза мы с вами возьмем пуговицы. Выбирайте, кто какой хочет свет.

Дети берут пуговицы и прикрепляют к своей работе.

Воспитатель: сова – это ночная птица. Теперь нам осталось сделать луну и звезды на нашей работе. Для луны мы скатаем маленький кусочек пластилина в колбаску и прикрепим его, а звезды мы сделаем из белого пластилина, отщипывая маленький кусочек от большого (показывает).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь давайте сложим ваши работы на один общий стол и посмотрим, что у нас получилось.

Рефлексия занятия: воспитатель обсуждает с детьми что делали на занятии; что получилось; что было самым интересным; в чем возникли       затруднения, а что было легким и простым.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год