Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД в первой младшей группе по ИЗО деятельности (Лепка). Тема: Бусы для Матреши.
Поделки из пластилина
Автор: Ирина Геннадьевна Новожилова   
09.09.2014 19:14

Конспект НОД в первой младшей группе по ИЗО деятельности (Лепка). Тема: Бусы для Матреши.Конспект НОД в первой младшей группе по ИЗО деятельности (Лепка). Тема: Бусы для Матреши.
Составила Новожилова Ирина Геннадьевна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 104 г. Санкт - Петербург
Программное содержание: закрепить умение детей создавать несложную композицию на листе картона из пластилина и гороха (фасоли). Активизировать самостоятельность детей в использовании природного материала и их сочетаниях.
Цель занятия: развитие мелкой моторики пальцев рук. Развитие у детей внимания, мышления, координации, воображения и речи.
Задачи: развитие согласованных движений обеих рук, развитие точных дифференцированных движений кистей и пальцев рук, формирование ручных умений.
Материал для наглядности: кукла, различные бусы.
Раздаточный материал: пластилин, цветной картон размером 15 – 10см, горох, фасоль.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Ножками потопаем, ручками похлопаем.
Наши пальчики, словно зайчики.
Наши ручки - птички: воробьи, синички.
К Матреше полетели, у Матреши сели.
Зернышек поели, песенку запели.
Дети: выполняют движения пальчиковой гимнастики под ритм стихотворения. В конце стихотворения воспитатель достает заранее приготовленную куклу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой посмотрите, а почему наша Матреша грустная. Давайте её спросим.
Матреша здоровается с ребятами, обращаясь выборочно к детям по имени, хвалит платье, рубашку или бантик каждого и объясняет ребятам, что они все очень нарядные и красивые, а у неё старенькое платье, а ей тоже хотелось бы что-нибудь красивое.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Матреше и сделаем для неё красивые и нарядные бусы. Посмотрите, что для этого я вам приготовила.
Дети садятся за стол. У каждого ребенка на столе лежит доска для лепки, пластилин, картон.
Воспитатель показывает детям нитку с бусами.
Посмотрите дети, какие бывают бусы. Из чего они делаются? Можно взять нитку и надеть на неё разные бусинки. Вот так (воспитатель надевает бусинки на нитку и дает двум - трем ребятам попробовать, как это делается)
Но мы с вам сделаем необычные бусы. Сперва мы сделаем нитку из... пластилина.
Для этого мы возьмем пластилин и скатаем его в тонкую "колбаску", а затем прикрепим его к картонке полукругом.
Молодцы ребята. У вас получились замечательные нитки для бус. Ваши ручки не устали? Давайте немного отдохнём.
Ребята встают рядом со своими стульчиками.
Физ. минутка:
Утром встал петух на лапки, (потянулись, руки вверх, выдох - вдох)
Приготовился к зарядке: (руки на поясе)
Повернулся влево - вправо, (выполнить повороты)
Приседания сделал справно. (выполнить приседания)
Крыльями почистил клюв, (наклоны влево - вправо)
Поскорее в воду плюх. (подпрыгнуть и присесть)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь нам остается одеть на наши нитки бусинки, чтобы получились красивые бусы.
Мы с Матрешей приготовили для вас разные бусинки. Посмотрите. (Воспитатель раздает детям тарелочки, на которых лежат фасоль, горох, черный перец)
Давайте оденем бусинки на нитку. Представьте, что мы превратились в петушков, а наши пальчики - это клювики. Нужно взять аккуратно клювиком горошину и прикрепить к пластилину.  (Воспитатель показывает, как это можно сделать, помогает детям. Затем показывает уже готовую работу)
Попробуйте сами. Пусть у вас получатся разные бусы, такие как вы сами хотите.
Молодцы ребята, посмотрите какие красивые бусы у вас получились, давайте подарим их нашей Матреше. Посмотрите она улыбается.

Рефлексия занятия:

Что делали на занятии? Что у вас получилось? Что было самым интересным? В чем были затруднения? А что было легким?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 3 февраля

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год