Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему «Груши наливные»
Поделки из бумаги
Автор: Стрельцова Татьяна Вячеславовна   
28.11.2022 14:02

Конспект занятия в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему «Груши наливные»Конспект занятия в подготовительной группе Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему «Груши наливные»

составила воспитатель: Стрельцова Татьяна Вячеславовна ГДОУ ЛНР «ясли-сад №8 «Калинка» г.Свердловск

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Груши наливные»

Цель:

  • научить детей новым приёмам работы с бумагой для получения объёма в аппликации;
  • развивать у детей творческие способности, умение внимательно слушать воспитателя, выполнять работу по образцу, различать по внешнему виду фрукты и овощи, называть их;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность в выполнении работы;
  • закреплять умение работать ножницами;

Материалы и оборудование:

ножницы, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, заготовки для вырезывания груш, листы А-4 для наклеивания композиции.

 

Скачать конспект

Предварительная работа:

беседа о фруктах и овощах, загадки пословицы, рассматривание и дегустация настоящих фруктов и овощей.

Ди «Найди и покажи».

Ход занятия:

Вос-ль: Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: Осень.

Правильно, осень, а скоро наступит зима и нам нужно накопить в своём организме как можно больше полезных витаминов, что бы ни болеть. А где мы можем взять эти витамины?

Дети: В овощах и фруктах.

Вос-ль: Правильно, сейчас время овощей и фруктов.

Вос-ль: У нас сегодня аппликация, а что мы будем делать на аппликации, угадайте?

Фрукт похож на неваляшку,

Носит жёлтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала… (груша)

В садочке есть плод, он сладок как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой вытянут немножко (груша)

Ответы детей.

Вос-ль: Да – это груши, сегодня у нас аппликация не обычная, а объёмная и называется она «Груши наливные»

Вос-ль: Кто знает, что означает слово «наливные»?

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям готовую композицию, которая должна получиться в итоге их работы.

Вос-ль: Ребята, у вас на столах лежат листы с нарисованными пунктиром грушами и к ним детали: веточки и листочки. Вы должны аккуратно, по линии пунктира, вырезать грушу, но груша необычная, она состоит из двух частей, которые складываются «книжечкой». Будьте внимательны и не отрежьте переднюю часть груши от задней её части.

Вос-ль показывает на своём образце процесс вырезывания груши, напоминая о технике безопасности при работе с ножницами.

-Давайте разомнём свои пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика:

Две вороны говорили

Рассказать они спешили

Все, что слышали и знали

Так кричали, так орали. К-А-Р-Р!

Дети приступают к самостоятельной работе.

Когда груши готовы, воспитатель продолжает свои объяснения:

-Для того, что бы вырезать листочки, нужно обратить внимание на верхнюю часть листочка вырезывая строго по пунктирной линии не срезая белого уголка.

Дети приступают к вырезыванию листочков и веточек.

Когда листочки готовы, воспитатель продолжает:

-Теперь я приступаю к склеиванию деталей. Склеиваем между собой только верхнюю часть груши и нижнюю её часть, нанося клей по одной капле. Склеенные груши откладываем в сторону, приступаем к склеиванию листочков. На листочке я оставила белый треугольничек, его я и буду намазывать клеем, затем соединяю два уголка для склеивания между собой. Когда все детали композиции готовы, располагаю их на листе. Когда вся композиция собрана, приступаем к наклеиванию готовых груш. Сначала наклеиваем хвостик груши, нанося клей одной каплей на кончик веточки, примакиваем салфеткой, убирая лишний клей, затем наклеиваем груши тем же способом, одну каплю клея на верхнюю часть груши, и то же самое делаем с листочком, прикладывая листочек к веточке. Вот и получилась наша объёмная композиция.

Вос-ль показывает детям готовую работу.

- Ребята, мы немного потрудились, давайте отдохнём.

Физкультминутка:

Овощи и фрукты

Вкусные продукты

В огороде и в саду

Для еды я их найду.

Вос-ль: Ребята теперь вы попробуйте собрать и наклеить такую же композицию.

Дети приступают к работе. По мере необходимости педагог помогает детям в работе. По окончании задания, работы выставляются на доску для рассматривания.

Рефлексия.

Дополнительный материал:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 45 (361) выйдет
15 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год