Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка совместной игровой образовательной ситуации по художественно эстетическому развитию (аппликации) «Подводный мир глазами детей»
Поделки из бумаги
Автор: Белозор Анна Сергеевна   
03.12.2022 06:35

Методическая разработка совместной игровой образовательной ситуации по художественно эстетическому развитию (аппликации) «Подводный мир глазами детей»Методическая разработка совместной игровой образовательной ситуации по художественно эстетическому развитию (аппликации) «Подводный мир глазами детей»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Вид деятельности: изобразительная, познавательная, игровая, коммуникативная.

Образовательные области: художественно — эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное.

Цель: формировать у детей средствами аппликации художественно-практические навыки и умения.

Программные задачи.

 

Образовательные: закрепить знания детей о подводном мире, его обитателях. Совершенствовать умения детей использовать разные приемы вырезывания: симметричные, силуэтные, из бумаги, сложенной гармошкой.

Закрепить применение приемов украшения работ: обрывание, частичное наклеивание.

Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы для раскрытия выбранной темы.

Развивающие задачи: продолжать развивать у детей, любознательность и интерес к аппликации, творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитывать нравственные чувства: желание помогать друг другу, сочувствовать; умения работать аккуратно, планомерно, стремиться к достижению положительного результата, преодолевая трудности и прилагая волевые усилия стремиться.

Материалы и оборудование: Газета с объявлением о конкурсе, лист бумаги А 1 с изображением морского дна, цветная бумага разная по фактуре, ножницы, клей, салфетки, большой конверт, магнитофон, запись музыки.

Предварительная работа: просмотр иллюстративного и демонстративного материала о подводном мире рек, морей, океанов, рассказ воспитателя о морских обитателях, экскурсия в зоомагазин, рассматривание и пополнение коллекции ракушек, чтение познавательной литературы, просмотр презентации «Морские глубины», фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб. Подготовка основы для коллективной композиции «Подводный мир». Знакомство с морскими пейзажами.

Ход совместной игровой образовательной ситуации.

1этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня у меня родители из другой группы спросили, кто работает из педагогов в нашей группе и чем они любят заниматься и какие интересные события происходят в группе? (Ответы детей)

Наш воспитатель Анна Сергеевна — она очень любит лепить, рисовать, вырезать и этому учит нас!

Наш воспитатель Валентина Васильевна – она любит математику, и мы отлично умеем считать!

Еще с нами занимается наш учитель-логопед Людмила Яковлевна – она очень красиво умеет говорить и учит этому искусству нас!

Наш младший воспитатель Оксана Александровна- следит за чистой, кормит нас, она очень добрая, ласковая, заботливая.

У нас в группе есть чем заняться, а интересные события происходят каждый день!

Воспитатель: чем вы сегодня хотите заниматься?

Дети предлагают разные примеры. В группе находят газету с объявлением о конкурсе.

Воспитатель: разрешите, я прочитаю объявление?

«Мальчишки и девчонки приглашаем вас принять участие в конкурсе художественного творчества «Подводный мир глазами детей»: рисуйте, вырезайте, делайте аппликации, и коллажи мы с нетерпением ждём ваши работы. Работы победителей будут отмечены дипломами и призами. Спешите, остался 1денеь!». Интересное объявление.

(Дети предлагают принять участие в конкурсе).

2 этап: способствуем планируем планированию детьми их деятельности.

Воспитатель: ребята вы слышали о таком городе Саранске? Это столица республики Мордовия. И вот в этом городе уже11 лет подряд приходит этот конкурс. 45 тысяч детей со всех регионов России и стран зарубежья участвовали в этом конкурсе.

Воспитатель: ребята, скажите, что такое «Подводный мир»

(ответы детей)

Воспитатель: ребята у нас очень мало времени! Давайте подумаем, если каждый из вас будет (подвести к тому, что нужно сделать коллективную работу)

Воспитатель: а что у нас есть и что мы можем сделать?!

(Делает задумчивое лицо, подсказывает, если дети затрудняются)

Дети вспоминают, что морское дно они уже рисовали одно мелками, а второе акварельными красками. В группе дети находят рисунок морского дна

Воспитатель: осталось оживить это подводное царство. Ребята, а как можно вырезать морского жителя?

(с помощью шаблона, трафарета, из бумаги, сложенной вдвое, по силуэту).

- Какие приёмы аппликации вы знаете?

(Обрывная, ленточная, мозаика, симметричная, торцевание).

- Какой материал используют для работы?

(Различную цветную бумагу, сухие листья, ткань, салфетки).

3этап: способствуем реализации детского замысла.

Воспитатель: ребята, как вы думаете

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, предлагает продумать, каких морских жителей будут вырезать и каким способом, какой способ аппликации использовать для оживления рыб.

Дети самостоятельно выбирают материал для занятия. Во время выполнения работ звучит музыка …

Воспитатель предлагает сделать физическую разминку «На дне морском».

Как на море тишина,

Солнышко сияет,

Плещет легкая волна,

Камушки катает.

Что-то ветер стал крепчать,

Волны выше поднимать.

А на дне и тишь, и гладь,

Там о шторме не слыхать.

Вот акула-каракула

Проплыла, хвостом вильнула.

Проскакал морской конек,

Видно, путь его далек.

Прыг-скок, прыг-скок,

Ай да чудо-конек!

Поглядите сюда:

Вот морская звезда,

Сжавшись, расправляется —

Зарядкой занимается.

Ветер стал всё тише, тише

Волны стали ниже, ниже.

Вот и снова тишина,

Солнышко сияет,

Плещет легкая волна,

Воспитатель предлагает с помощью скотча прикрепить свою рыбку на готовом фоне. Рассматривание работы.

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

Что у тебя получилось лучше всего?

Кто помог тебе сегодня?

Что у тебя не получилось и почему?

Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Что ещё не получается?

Воспитатель: Как нам отправить нашу работу?

(Ответы детей)

Дети находят большой конверт, кладут работу, запечатывают её.

Воспитатель обещает после работы отнести конверт на почту.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год