Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Цирк»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:22
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Цирк»

Программное содержание:

  1. Ознакомление детей со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
  2. Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
  3. Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Башенки и дорожки»

Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, соотносить объекты по величине.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «К нам приехал цирк»

Дать знания о цирке, о клоунах. Развивать умение внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Чтение «Путаница» К.Чуковского.

Знакомить с весёлыми литературными произведениями. Продолжать учить рассматривать рисунки в книжках. Активизировать (с помощью упражнения) в речи глаголы, противоположные по значению.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование: «Разноцветные ворота».

Учить рисовать дугообразные линии, правильно держать кисточку; обмакивать всем ворсом в краску.

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликация «Флажки на нитке»

Познакомить с особенностями украшения помещений к празднику. Учить составлять линейную композицию из флажков, чередующихся по цвету или форме.

«Художественное творчество» (конструирование, художественный труд)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Лесенки», «Скамеечки»

Продолжать обучение конструированию из 6 кубиков и более с обыгрыванием построек.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • музыкальные произведения для слушания: «Колокольчик», «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, ел. И. Черницкой), «Вот какие мы большие», «Пришла ко мне подружка» (сл. В. Лунева; кассета «Танцуй, малыш»: для детей 2-4 лет, мелодии -СПб., 2006));
  • музыкальные произведения для пения: «Собачка Жучка» (муз. Н. Кукловской, сл. Н. Федорченко), «Веселая песенка» (муз. Г. Левкодимова, сл. И. Черницкой), «Солнышко» (муз. Н. Лукониной);
  • музыкально-ритмические движения: «Танец петушков» (муз. А. Филиппенко), «Парная пляска» (украинская народная мелодия в обр. Р. Леденева), «Кот и мыши», «Птица и птенчики» (муз. Е. Тиличеевой);
  • игры на музыкальных инструментах;
  • кукольные спектакли.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино;
  • игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, шарманки, электромузыкальные игрушки с наборами мелодий, звуковые книжки, открытки);
  • аудиосредства (магнитофон, музыкальный центр; наборы диск с записями музыкальных произведений).
  • оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.);
  • карнавальные костюмы, маски;
  • фланелеграф с набором персонажей и декораций;
  • различные виды театров (би-ба-бо, настольный, плоскостной, магнитный, теневой);
  • аудио- и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.
  • игры в «цирк»: (заводные игрушки: обезьянка, курочка, «заяц с барабаном», «Дюймовочка»; куклы-рукавички, маски);
  • игрушки-забавы (звучащие, двигающиеся: неваляшки, колокольчики, пищалки, шумовые коробочки, клюющие курочки и др.);
  • заводные игрушки (большие и маленькие волчки, машинки и пр.).

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать экскурсии по городу;
  • организовать рассматривание фотографии родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры, цирк);
  • почитать и обыграть р.н. с. ( «Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
  • организовать домашнее чтение произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко» и др.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • развивающие игры «Путешествие в мир эмоций»;
  • рассматривание книг и иллюстраций о цирке и различных животных, выступающих в цирке (расширение представлений детей о цирковом искусстве);
  • лото, разрезные картинки;
  • дидактические игры: «Кто что ест?», «Где, чья мама?».
  • конструкторская деятельность: башенки, домики и др. (называя предметы по форме (кубик, кирпичик, шар…).

Гигиенические процедуры:

  • показ кукле «Би-ба-бо» как мы умеем мыть руки, пользоваться полотенцем и т.д.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • обращение к игровому персонажу: проконтролировать правила пользования ложкой, салфеткой; поощрение от имени персонажа.

Прогулка:

  • подвижные игры «Озорной щенок», «Скок-поскок», «Солнечные зайчики» и др.;
  • упражнения на развитие основных движений;
  • народные игры-забавы: «Прятки», «Жмурки»

Вечер:

  • чтение и драматизация небольших отрывков из русской народной сказки «Маша и медведь» (в обработке М. Булатова);
  • инсценировка сказки «Теремок»;
  • разыгрывание кукольного (пальчикового) театра «Колобок», «Курочка Ряба»;
  • посещение концерта по приглашению детей старшей группы;
  • слушание произведения «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Сенса);
  • чтение Б.Житкова «Как мы ездили в зоологический сад», К.Чуковский «Айболит».
  • рассматривание иллюстраций с изображениями животных, выступающих в цирке, живущих в контактном зоопарке.

Вечерняя прогулка:

  • игры «Угадай-ка» (имитация движений животных);
  • игры забавы, народные игры;
  • игры на ориентировку в пространстве «Где звенит?»;
  • игры-подражания: «Делай как я», «Кто это?» и др.
 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:20
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Волшебница вода»

Программное содержание:

  1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
  2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура», «Здоровье»:

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • общеразвивающие упражнения «Весёлые капельки»;
  • несложные сюжетные подвижные игры «Солнышко и дождик», «Через ручеек», «По мостику» и др.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Беседы о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.);

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Разучивание потешек, прибауток, закличек-обращений о воде: «Дожди, дождик, пуще…».

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Дождик» (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, дождь), мазков (капельки);

«Художественное творчество» (аппликация)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Аппликацию «Лужи, тучи для весёлых поросят» (обучения приёмам наклеивания заранее вырезанных готовых форм);

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • музыкальные произведения для слушания: «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик). «Умывальная» муз. Ан. Александрова; для пения «Дождик» р.н. м. обр. Т. Лобачёва;
  • музыкально- ритмические игры ( «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной);
  • имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – теплого дождика, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
  • игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо)).

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • иллюстрации Ю.Васнецова, В.Лебедева, В.Сутеева, Е.Чарушина к русским народным сказкам, фольклору, стихам;
  • сюжетные картины по теме «Мы купались в озере»;
  • разнообразные яркие игрушки, природные и бытовые предметы разной формы, цвета, размера;
  • книги для рассматривания и детского чтения (Е. Благинина «Дождик», Ю.Мориц «Ручеёк», И.Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби», К.Чуковский «Мойдодыр» и др.)
  • настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
  • подготовленные опыты с объектами живой природы (для комнатных растений нужна вода), с водой, песком, снегом;
  • материалы для дорисовки: «Тучи на небе», «Капает дождик», «Радуга-дуга»;
  • колокольчики, ленточки, бутылочки с водой разног объема для импровизации под музыку «Звуки воды», «Бежит ручеёк»;
  • атрибуты для сюжетных и самостоятельных игр детей «Купаем игрушки» и др.
  • дидактические пособия для развития мелкой моторики.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • организовать прогулку к водоему, понаблюдать за природными осадками (дождем, снегом);
  • привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из емкости в емкость, искупать куклу и др.);
  • выучить любую потешку о воде;
  • почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик» из серии «Игрушки».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • рассматривание иллюстраций, книг по теме (иллюстрации дождя, речки, моря);
  • опыты и поисковые действия, помогающие понять, нужна ли растениям вода;
  • игры в центре «Воды и песка» ( «Что плавает, что тонет?», «Теплая и холодная вода»);
  • наблюдения и полив посадок луковиц и крупных семян;
  • постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей ( «Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.);
  • простые трудовые поручения по уходу за комнатными растениями поливать растения, очищать от пыли и т.п.);
  • экспериментирование с музыкальными природными звуками.

Гигиенические процедуры:

  • обогащать представления детей о процессах умывания, обращаясь к художественным произведениям ( «Водичка, водичка, умой мое личико…»);
  • использование игрового персонажа «Капелька» в процессе формирования культурно-гигиенических навыков: мытьё рук до и после еды, после прихода с улицы и т.п.; мыть лицо, пользоваться полотенцем, быть опрятным, замечать погрешности в одежде);
  • игровая ситуация «Кукла умывается»;
  • практическое упражнение «Научи Незнайку застёгивать пуговицы»

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • обогащать представления детей о процессе приготовления пищи, о мытье посуды (что нужно сделать, чтобы посуда была чистой?);
  • обращение к игровому персонажу при обучении детей правильно пользоваться ложкой, пить из чашки, полоскать рот после еды питьевой водой.

Прогулка:

  • наблюдения за лужами, ручейками, дождем;
  • пускание корабликов по ручейкам;
  • наблюдения за птицами, пьющими воду из лужицы (обращать внимание, рассматривать, обследовать, называть);
  • игры-экспериментирования с водой, песком, глиной и т.п. ( «Делаем запруды»);
  • подвижные игры «Солнышко и дождик»; «Через ручеек» и др.;
  • упражнения на развитие основных движений;
  • индивидуальная работа по развитию основных движений;
  • элементарные трудовые поручения на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину); привлекать внимание детей к тому, как взрослый ухаживает за растениями, поддерживает порядок на участке. Поддерживать желание помогать взрослым)

Вечер:

  • рассматривание книжек-картинок с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева;
  • чтение стихов (А. Барто серия «Игрушки».), сказок ( «Почему кот моется после еды», «Под грибом» и др.);
  • чтение детской природоведческой художественной литературы;
  • прослушивание музыкальных произведений и звуков природы ( «Звуки дождя», «Шум моря», «Ручейки» муз. Т. Ломовой, «Танец уточек» муз. М. Картушиной);
  • игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (маленький дождик, сильный ливень, гром);
  • игры-истории с целью практикования и закрепления безопасного поведения на улице, с водой «Опасно-безопасно»;
  • наблюдения и беседы, направленные на исследование неживой природы;
  • приёмы формирования навыков рисования (линии, штрихи, пятна) в самостоятельной изобразительной деятельности ( «Капельки». «Тучки», «Радуга»);
  • сюжетные игры «Построим корабль», «Постираем кукле платье» и др.

Вечерняя прогулка:

  • игры-обсуждения «Зачем нужен зонт, сапожки?»;
  • беседы на тему «Волшебная вода» (свойства и значение);
  • наблюдения за изменениями в живой и неживой природе ( «Что было, что стало?»);
  • наблюдение трудовых действий взрослых в цветнике и огороде;
  • опыты, эксперименты с водой, песком ( «Лепим колобки», «Печём куличики», «Тонет – не тонет» — эксперименты с разным песком: влажным и сухим);
  • игры с водой «Весёлые кораблики» (дети запускают в ручеёк разные предметы – лодочки, щепочки, кораблики, наблюдают за ними. Делают «волны», «ветер», «отправляют в плаванье» мелкие игрушки);
  • подвижные игры: «Через речку», «Убеги от дождя», «Пройди по мостику» и др.
 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 до 3 лет «Транспорт»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 20:11
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5 до 3 лет «Транспорт»

Программное содержание:

  1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
  2. Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
  3. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Песенка друзей» Привлечь внимание к рассматриванию игрушечной машины.

«Познание» — развитие кругозора/ «Труд» — рукотворный мир

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Принимаем в гостях куклу Машу. Познакомить со значением слов машина, шофер. Учить называть составные части машины: руль, колеса. Развивать восприятие красного и зеленого цветов

« «Художественное творчество»» – рисование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рисование «Машины нашего города». Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Продолжать учить рисовать не выходя за пределы листа бумаги. Воспитывать бережное отношение к материалам.

« «Художественное творчество»» – конструирование

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Конструирование «Дорога для машин». Закреплять понятия «узкие», «широкие». Учить использовать в речи названия деталей конструктора: кирпичик, пластина.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Слушание: «Лошадка» муз. Е.Тилечеевой

Пение: «Лошадка» муз. И. Арсеевой,

Развлечение: инсценирование песни «Веселый поезд» муз. Э. Компанейца

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

  • игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный, разные предметы зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги), пирамидка «Светофор» из конструктора;
  • многофункциональные игрушки в группе раннего возраста можно использовать с целью закрепления видов транспорта, цвета и размера; развития внимательности, наблюдательности. Такими игрушками могут быть черепаха, удав, божья коровка, украшенные разноцветными пуговицами красного, зеленого цвета. На эти игрушки пристегиваются из ткани кружочки, машины (легковые, грузовые, автобус, трамвай, поезд) разных размеров и цветов к пуговицам аналогичного цвета. Кроме пуговиц можно использовать шнуровку красного и зеленого цвета;
  • наглядно-дидактические пособия: альбом с сюжетными картинками с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком; картины с изображением дороги, железной дороги, двухцветного светофора; картинки с изображением частей машины; картина «Дети катаются на санках»;
  • атрибуты к сюжетным играм: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц, и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Светофорик» (шапочки красного и зеленого цвета);
  • дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно — неправильно», «Разрешено — запрещено».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
  • игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
  • в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
  • чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» ( «Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
  • закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
  • понаблюдать за самолетом в небе.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

  • развивающие ситуации: Осторожно – дорога. Учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку); быть внимательными на дороге, (на дороге есть светофор, который на красный идти запрещает, а на зеленый разрешает)
  • развивающие ситуации: рассматривание альбома Грузовая машина. Учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки
  • совместное рассматривание игрушек, обсуждение (машинки автобус,) уточнение частей машины (колеса, кузов, кабина)
  • создание игровых ситуаций с игрушками «На автобусе люди едут на работу, в гости», «Покатаем игрушку на грузовой машине»,
  • продуктивная деятельность: постройки из кубиков «Машина», «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»
  • рисование знакомых транспортных средств (машинка, самолет, кораблик). «Поездка» на машине, на поезде, под музыкальное сопровождение.
  • чтение А. Барто «Игрушки» ( «Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
  • организация подвижных игр: «Поезд», «Машина», «Догоните меня», «По ровненькой дорожке»
  • строительная, сюжетная игра: «Гараж»
  • утренняя гимнастика: «Машинки»
  • упражнять в разучивании физкультминутки «Самолеты».

Гигиенические процедуры

Завтрак, обед, полдник, ужин

Прогулка

Наблюдение: за ездой машин, игр детей старшей группы на транспортной площадке, за транспортом (машина привезла продукты)

Подвижные игры: «Поезд и туннель», «Воробушки и автомобиль», «Паровозы, машины»

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

  • использование развивающих ситуаций о ситуациях на транспорте, дороге.
  • рассматривание картинок о транспорте
  • образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра
  • дидактические игры «Собери светофор», «Угадай, на чем повезешь», «Правильно — неправильно», «Разрешено — запрещено», «Найди и собери». Цель: закрепить знания о частях машин и их отличии.
  • игра «Шоферы-машинисты».
  • конструирование «Дорога для машин»
  • игра-инсценировка «Как машина зверят катала».

Прогулка

Наблюдение: за ездой машин, игр детей старшей группы на транспортной площадке, за транспортом (машина привезла продукты)

Подвижные игры: «Поезд и туннель», «Воробушки и автомобиль», «Паровозы, машины»

Труд:

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:56
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Кто как готовится к зиме».

Программное содержание:

  1. Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
  2. Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных и называть их
  3. Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
  4. Формирование умений подражать движениям животных под музы-ку, под звучащее слово.

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Кто это?». Учить называть животных (зайчик, лисичка, медведь, белочка) на картинке, игрушки. Рассматривать внешний вид животного, части тела; окраска.

- «Мишка большой, а зайка маленький». Упражнять в сравнении предметов по размеру.

- Конструирование. «Сделаем кроватки для большого мишки и маленького зайки».

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- «Посмотри и назови». Учить узнавать и называть в игрушках, на картинках животных и птиц. Обращать внимание детей на особенности внешнего вида, строение тела, размер.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • Чтение «Три медведя», Л.Н. Толстой. Рассматривание иллюстраций к сказке. Беседа по прочитанному. Учить отвечать на простые вопросы. Объяснить, что Маша поступила нехорошо, нельзя без разрешения трогать чужие вещи. Обогащение словаря детей существительными (названия животных), прилагательными (размер), глаголами (действия). Упражнять в умении пользоваться голосом: Как разговаривал Михайло Иваныч, А Настасья Петровна?, Мишутка? Создание ситуаций для употребления усвоенных слов в самостоятельной речи

«Художественное творчество» (лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Лепка «Тарелочки для медведей». Учить делать шар из пластилина, скатывая его круговыми движениями и вдавливать пальчиком пластилин внутрь шара.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- Конструирование «Дом для трех медведей». Учить сооружать по-стройки по образцу

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания: «Зайка» рус. нар. мелодия, «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой
  • для пения: «Где ты, зайка?» муз. Е.Тиличеевой

- музыкально-ритмические движения: «Кошечка», муз. В. Витлина, Сл. Н. Найденовой.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • модели последовательности действий при умывании, одевании
  • репродукции картин из цикла «Зимний лес», «Животные зимой»
  • «сухие бассейны» для пальчиковых игр с различными наполнителями (крупа, желуди, песок и др.)
  • игрушки (изображения животных)
  • куклы в зимней одежде
  • размещение в книжном уголке сказок о животных

- оборудование для перешагивание препятствий, массажные дорожки

- атрибуты к подвижным играм.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при не-большой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках)
  • посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покор-мить их
  • чтение сказок, потешек, стихов о животных
  • рассматривать иллюстрации в книгах
  • закреплять название предметов теплой одежды

- поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • подвижные игры «Птички летают», игры превращения «Я белочка», «Я ежик» и др.
  • рассматривание куклы в теплой одежде, обратить внимание, что на улице холодно, поэтому нужно тепло одеваться
  • дидактические игры «Оденем куклу на прогулку» и «Кукла пришла с прогулки», закрепление навыков одевания/раздевания
  • рассматривание картин и иллюстраций по теме, учить детей на кар-тинках и в игрушках узнавать животных, птиц и называть их
  • дидактические игры «Собираемся на прогулку», «Каждой вещи свое место»: учить самостоятельно доставать из шкафа вещи для одевания в определённой последовательности
  • рассматривание картинок о животных «У кого какая шубка»
  • стимулирование детей к воспроизведению звукоподражания (лает собака, воет волк, мычит корова и т.д.)
  • обогащение словарного запаса существительными, глаголами, прилагательными (названия животных, их действия, величина)
  • упражнения в воспроизведении слов, несложных фраз (потешки, прибаутки о животных)
  • дыхательная гимнастика «Надуем шарик»: формирование правильного речевого дыхания
  • чтение потешек, прибауток, коротких стихов о животных, приучение слушать чтение без наглядного сопровождения
  • упражнения для формирования элементарных способов защиты от холода (теплая одежда, обувь, головные уборы, варежки)
  • наблюдение за трудом взрослого (уборка в игровой комнате), привлечение к выполнению простейших поручений

- проведение осмотров помещений групповой комнаты (уголок изобразительной деятельности, игровой уголок, музыкальный уголок и др.)

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности гигиенических процедур
  • использование художественного слова в организации режимных моментов, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков ( «Водичка-водичка», «Аккуратные зайчата» Г. Лагздынь)
  • формирование положительных эмоций при выполнении трудовых действий по самообслуживанию
  • игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком), «Научим Машу вытирать руки»

- игровые ситуации на формирование элементарных навыков здоро-вьесберегающего поведения в повседневной жизни ( «Мишка поел снега и заболел»).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи, ситуативные разговоры о пользе продуктов питания
  • использование потешек о приеме пищи

- игровые ситуации «Научим Катю правильно держать ложку» и др.

Прогулка

  • наблюдения за погодой
  • ситуативные разговоры об умении прислушиваться к своему состоянию (сообщать, если промокли или замерзли, на улице стараться дышать носом, не есть снег)
  • индивидуальная работа по развитию основных движений

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • проговаривать с детьми короткие стихи, потешки: «Как у нашего кота шубка очень хороша…», «Заинька выйди в сад…»
  • слушание «Зайка» рус. нар. мелодия, «Лошадка» муз. Е.Тиличеевой

- музыкально — дидактическая игра «Зайки серые сидят и ушами шевелят…».

  • ситуативные разговоры «Как правильно мыть руки»
  • совместное рассматривание иллюстраций по теме
  • совместное и самостоятельное договаривание детьми слов, фраз при чтении знакомых стихотворений
  • образовательные ситуации «Каждая ножка в свой домик», «Мы те-перь умеем сами на прогулку одеваться»: воспитание доброжелательных отношений со сверстниками во время режимных моментов, закреплять порядок одевания, раздевания
  • пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» — формировать способы защиты от холода

- игровые ситуации «Покажем зайке как правильно умываться», «Научим Мишутку одеваться, обуваться» для формирования культурно-гигиенических навыков, простейших навыков самостоятельности, опрятности, аккуратности

Чтение. А. Барто «Стихи о животных», сказки о животных «Рукавичка», «Теремок», песенки, потешки, прибаутки;

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за изменениями погоды

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
Примерный план образовательной работы с детьми с 1,5 до 3 лет «Наш быт»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:47
Примерный план образовательной работы с детьми с 1,5 до 3 лет «Наш быт»

Программное содержание:

  1. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины, формы.
  2. Упражнение в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).

Непосредственно организованная образовательная деятельность

«Познание» — развитие сенсорной культуры

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Рассматривание предметов домашнего обихода, действия с ними и рассказ об их назначении (посуда). Учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. Познакомить с назначением и свойствами посуды

«Коммуникация»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм: потешки «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Водичка — водичка, умой мое личико». Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь детей глаголами, учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.

«Познание» — развитие кругозора

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

Экскурсию по детскому саду. Обратить внимание на то, что в детском саду много групп и много детей. Дать представления о том, что всем детям в детском саду живется весело и интересно, потому что о них заботятся взрослые. Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения. Экскурсия может заканчиваться наблюдением за трудом няни или воспитателя первой младшей группы.

«Художественное творчество» –лепка

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Вкусный пирог для игрушек». Вызвать у детей интерес к лепке. Побуждать детей к украшению вылепленных предметов используя палочку с заточенным концом. Совершенствовать умения скатывать шар из цветного теста между ладонями, сплющивать, придавая ему форму лепешки. Закреплять умение аккуратно пользоваться цветным тестом.

«Художественное творчество» – аппликация

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

«Постираем платочки». Учить детей создавать красивые композиции с помощью наклеек – украшать платочки для игрушек. Показать варианты оформления квадратных форм (хаотичный, угловой, центрический). Развивать чувство формы, ритма, композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать

  • для слушания ( «Наша погремушка» муз. И.Арсеева, «Кошка» муз. Ан. Александрова)
  • для пения ( «Вот как мы умеем» муз. Е.Тиличеевой)

- для развлечения «Мои любимые игрушки».

В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • флажки, погремушки
  • иллюстрации, где дети умываются, одеваются, расчёсываются, играют, рисуют, кушают и т.д.
  • иллюстрации с изображением предметов быта

- игрушки.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:

  • рассматривание иллюстраций с изображением детей, выполняющих действия с бытовыми предметами
  • рассматривание предметов быта
  • обыгрывание ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает» и др.
  • рассматривание с детьми орудий труда и электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный разговор о действиях с ними
  • рассматривание игрушек

- придумывание предложений о том, что делает мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит. Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа смотрит телевизор. Папа читает газету.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро

  • игровая ситуация «Машенька проснулась»
  • дидактические игры «Покажем зайке, где лежат наши вещи», «Оденем куклу на прогулку»
  • дидактические игры на различие предметов: посуды из разных материалов (дерево, пластмасса, металл)
  • обыгрывание игровой ситуации: «Милости просим, гости дорогие», «Кукла Оля обедает»
  • чтение потешек «Уж я Танюшке пирог испеку»
  • игровые ситуации: «Пьем чай», «Мишутка потерял сапожки. Как ему помочь?», «Как кукле построить комнату»
  • игровая ситуация «Машенька хочет обедать. Тарелка с кашей есть, а ложки – нет (учить использовать предметы – заместители)»
  • чтение стихотворения Е. Благининой «Обедать»
  • рассматривание материалов к занятиям (коробки с карандашами, кисти, доски для лепки, стулья для занятия)
  • привлечение к сервировке стола: разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду
  • трудовые поручения «Соберем игрушки» и т.д.
  • рассматривание предметов посуды, обращение внимания детей на красивую роспись на посуде
  • рассматривание дымковской игрушки
  • дидактическая игра «Подбери чашку к блюдцу»
  • ситуативный разговор «Я собираюсь на прогулку»
  • рассматривание кукольной одежды
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих действия и свойства предметов «разноцветные султанчики», «круглый шарик», «цветные ленточки», «мягкие игрушки» и др.

Гигиенические процедуры

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания
  • художественное слово: «Умывальные стихи» В. Степанов
  • ситуативный разговор «Каждой вещи – свое место»

- ситуативный разговор о безопасности (не включать горячую воду, не брызгаться водой, не баловаться мылом), о пользе воды.

  • использование потешек

Завтрак, обед, полдник, ужин

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, правильно держать чашку)
  • ситуативный разговор «Что у нас на обед»
  • использование во время режимных моментов потешек о еде: «Трушки-тутушки! Пекла бабка ватрушки…», «Лепим-лепим пирожки…»; о посуде: «Это ложка, это чашка…», «Кастрюля-хитруля…»

- трудовые поручения: помочь накрыть столы (разложить ложки, салфетки, расставить хлебницы, убрать после еды на хозяйственный стол чайную посуду).

Прогулка

Наблюдение: за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают);

Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек». отобразительные игры «Накормим игрушки», «Как доктор лечит детей» и др.;

Труд: (выполнение правила "Каждой вещи — свое место". Поощрять стремление детей выполнить поручение взрослого: принести игрушку, положить в указанном месте, собрать веточки на участке, соблюдая все меры предосторожности);

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

Вечер

  • ситуативный разговор: «Оденемся по погоде»;
  • обследование предметов: «Из чего сделана люлька»; «Знакомство с рукомойником», «Знакомство с предметами обихода»;
  • создание простых конструкций через разыгрывание знакомых сюжетов: построим мебель для игрушек, накроим стол и пригласим гостей;
  • игры на бубнах, погремушках под «Русские народные мелодии»;
  • уточнение названий предметов и слов, обозначающих их действия, свойства. Использование в речи выражений: «кукла спит», «машина едет», «зайчик танцует»;
  • обыгрывание в кукольном театре ситуации: игрушки строятся парами и идут гулять по улице;
  • наблюдение за уборкой взрослого в игровой комнате, привлечение к элементарной трудовой деятельности (убрать игрушки);
  • дидактические игры: “Купание куклы”, “Укладывание куклы спать”, “Оденем куклу”, «Поможем кукле Кате заправить постель», «Искупаем куклу Катю», «Накроем кукле Кате стол»;
  • конструирование из строительного материала: «Построим кроватку кукле Кате»;
  • игры со шнурками, развивать умение детей классифицировать по признакам (толщина, длина, цвет);
  • дидактическая игра «Кто приехал на машине?».

Прогулка

Наблюдение:

Подвижные игры: «Догони мяч!», «Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони меня», «Бегите ко мне», «Поезд», «Пробеги-подпрыгни»; «Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек».

Труд:

игры детей с мячами, кеглями «Мы такие меткие»; игры с водой и песком «Мы умеем строить мост»;

Индивидуальная работа по развитию движений:

Самостоятельная деятельность детей:

 
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:38
Примерный план образовательной работы с детьми 1-3 лет «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

Программное содержание:

  1. Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
  2. Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала группы).
  3. Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.

Непосредственно образовательная деятельность по образователь-ным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу»

Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении (узнавать свой дом, свою квартиру). Учить отвечать на вопросы воспитателя о месте жительства, об устройстве жилища. Использование приема рассматривания домашних фотографий.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуативный разговор «Домик для одежды»

Рассматривание шкафчиков в приемной. Учить называть по внешнему виду одежду, различать сходные между собой предметы одежды. Знакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рассказывание сказки «Теремок»

Развивать понимание речи окружающих. Формирование умений вы-полнять элементарные действия по односложной инструкции взрослого при обыгрывании сказки с помощью настольного театра.

«Художественное творчество» (рисование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «Украсим коврик»

Учить правильно держать в руке карандаш; рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, ее начало и конец.

«Художественное творчество» (конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Конструирование «Домик для котенка»

Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания — «На бабушкином дворе», муз. и сл. О.Девочкиной
  • для пения — «Баю», М. Раухвегера, «Ладушки», русская народная песня

- для движения под музыку — «Мы умеем», «Прятки» муз. Т.Ломовой.

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • платочки, погремушки, ленточки, бубны для самостоятельной игры детей
  • машины «скорой помощи», пожарной и милиции
  • алгоритм одевания-раздевания
  • красочную книгу «Теремок», персонажей настольного театра «Теремок»
  • набор чайной посуды, набор кухонной посуды, утюг, гладильная доска
  • альбомы семейных фотографий
  • кубики, разрезные картинки с изображением посуды, игрушек

- строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания построек.

  • фланелеграф

- раскраски «Мебель», «Дома» и т.д.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок
  • оформить книжку «Мои игрушки»
  • принять участие в фотовыставке «Моя семья»
  • погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа
  • привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений
  • закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания

- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • организация знакомства со своим шкафчиком
  • проведение игровых ситуаций с целью знакомства детей с порядком одевания
  • проведение пальчиковой гимнастики
  • организация игр с напольным и настольным строительным материалом
  • использование художественного слова в общении с детьми
  • проведение ситуативных разговоров «Для чего мы моем руки»
  • организация наблюдения за работой няни
  • проведение дидактических игр «Найди свой шкафчик», «Наша посуда», «Мои игрушки»
  • организация игровых ситуаций «Мыльные перчатки», «У Кати день рождения. Накроем стол»
  • упражнение детей в умении соотносить словесное обозначение дей-ствия с собственными движениями
  • рассматривание картинок на тему «Дом»
  • игровые ситуации по обследованию предметов, определяя их форму, величину, цвет
  • проведение игр-манипуляций «Принимаем гостей», «Укладываем куклу спать», «Гладим и стираем белье»
  • проведение дидактических игр «Подбери пару», «Раздели на группы» и др.

- проведение игровых ситуаций на определение состояния человека (грустит, радуется) по иллюстрациям или фотографиям.

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем

- игровые проблемные ситуации с целью обучения пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)

  • использование потешек о воде, умывании

- игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи ( «Маша и каша», музыка Т.Назаровой, слова Н. Найденовой)
  • использование потешек о приеме пищи

- игровые ситуации «Покажем зайке, как мы умеем кушать».

Прогулка

- наблюдения за осенними изменениями в природе (похолодало, по-желтели листья), за транспортом, за цветами, растущими на клумбах, цветниках.

  • подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Наши ножки ходят по дорожке», «По тропинке» и др.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке (собрать веточки, сложить игрушки в корзину)

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • проведение осмотров помещений групповой комнаты (опасные ме-ста)
  • игры-занятия «К нам гости пришли», «Поучим мишку знакомиться», «Подскажем Петрушке, как надо прощаться»
  • чтение стихотворений Н. Пикулевой «Совет бабки Ежки», «Где ты дедушка молчок?»
  • рассматривание книжек-картинок
  • использование игровых ситуаций «Домик для машинки, котенка и др.»

- наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за птицами, прилетевшими на участок
  • подвижная игра «Найди погремушку»

- самостоятельная деятельность по выбору детей.

 
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Маленькие исследователи»
Познание
Автор: Ольга Давыдович   
22.02.2015 19:26
Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Маленькие исследователи»

Программное содержание

  1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе
  2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
  3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Познание» (развитие сенсорной культуры).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

«Построим дорожку для зайчат». Укладывать кирпичики по горизонтали, приставляя один кирпичик к другому, строить дорожки разные по величине (узкая, но длинная; широкая, но короткая). Обследование строительных деталей: катится – не катится, одинаковые – разные стороны).

«Искупаем зайку» Игра-занятие с водой. Знакомство со свойствами воды: мокрая, прозрачная, переливается, стекает. Расширять словарный запас: сухо — мокро, сухой – мокрый.

«Познание» (развитие кругозора), «Труд» (рукотворный мир).

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Наблюдение «Веточка в тепле». Помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы при рассматривании ветки дерева, распустившийся в тепле.

Дидактическая игра «Игрушки» Учить находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные); -подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Совместные игры с воспитателем ( «Дом», «Семья», «Магазин», «Больница» и др.) Стимулировать развитие интереса к играм, положительный отклик на предложение поиграть. Развивать умения выполнять игровые действия.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Ситуационная беседа «Как тебя зовут?». Расширять словарный запас детей за счет знакомства с именами детей мальчиков и девочек, именами родителей, педагогов.

Чтение произведений Н. Пикулева «Знаем, знаем, да-да-да, где тут прячется вода», А. Барто «Снег», З.Александрова «Раз-два-три-четыре-пять!» Сопровождать чтение произведений игровыми действиями.

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

Рисование «На морском дне растут водоросли». Продолжать формировать умение рисовать вертикальные линии (водоросли) снизу вверх, располагая их по всему листу бумаги. Закрепить знание цветов (море синее, растение зеленое). Развивать внимание, воображение, эстетическое восприятие, интерес к морским обитателям. Закреплять умение правильно держать в руках кисть, самостоятельно набирать на кисть краску. Воспитывать у детей уверенность в себе во время рисования, вызвать чувства радости от полученного результата.

Лепка из пластилина (глины). «Испечём печенье». Отрывание комочка от целого куска, сплющивание между ладонями, украшение с помощью стеки.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

- музыкально-дидактические игры, экспериментирование со звуком- для слушания «Лошадка» муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто

  • для пения «Праздник» муз. М. Раухвергера
  • для музыкально-ритмических движений «Фонарики» обр. Р.Рустамова, «Воротца» обр. Р.Рустамова, * «Самолет летит» муз. Е Тиличеевой

В содержание предметно развивающей среды по теме для самостоятельной образовательной деятельности детей целесообразно внести:

  • дидактические игры «Я собираюсь на прогулку», «Я умываюсь», «Угадай кто это?» «Собери картинку»
  • иллюстрации с изображением детей на зимней прогулке
  • необходимые игрушки для игровых ситуаций «Помоем куклу», «Покормим куклу», «Кукла заболела».

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного
  • в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой
  • мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи; — обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • проведение дидактических игр с целью обогащения чувственного опыта детей
  • использование художественного слова в общении с детьми
  • пальчиковые игры «Помощники», «Мама», «Семья»
  • игровые упражнения «Давай подружимся», «Подари улыбку» и др
  • чтение потешек, приговорок, стихотворений: «Научу обуваться и братца» (Е. Благинина), «Где мой пальчик?» (Н. Саконской), Утренний приказ (Э. Мошковская) Купанье (З. Александрова), Что взяла, клади на место (З. Александрова); «Как обули Валеньке…» (Елецкая О.В., Вареница Е.Ю.,) Приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении знакомых стихотворений.

Гигиенические процедуры:

  • ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук
  • ситуативные разговоры о правильном пользовании полотенцем
  • использование потешек о воде, об умывании
  • игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания.

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки)
  • мотивирование детей к приему пищи
  • использование потешек о приеме пищи
  • игровые ситуации «Кукла Маша обедает», «Научим Катю правильно держать ложку» и др.

Прогулка

  • наблюдения за птицами; наблюдение «Скользкий лед – опасно» показать детям, что нужно быть осторожными, чтобы не упасть на льду
  • подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др.
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке (сложить игрушки в корзину)
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.

Вечер:

  • рассматривание книжек-картинок
  • использование игровых ситуаций «Кубики рассыпались», «Поможем нашей Тане найти потерянный мяч» и др.
  • наведение порядка в игровой комнате.

Вечерняя прогулка:

  • игры с элементами имитации движений знакомых животных
  • наблюдения за птицами, прилетевшими на участок
  • самостоятельная деятельность по выбору детей.
 
Конспект НОД в первой младшей группе «Мы сажали лук»
Познание
Автор: Гуль-нара   
22.02.2015 13:44

Конспект НОД в первой младшей группе «Мы сажали лук»

Цель:

формировать познавательно-исследовательские умения, трудовые навыки.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»
Познание
Автор: Людмила Квин   
21.02.2015 13:30
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Домашние и дикие животные»

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим миром)

Интегрируемые образовательные области: познание, чтение художественной литературы.

Возрастная группа: вторая младшая группа.

Тема занятия: «Домашние и дикие животные»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.

Обучающие задачи: закрепить знания детей о домашних и диких животных, месте их проживания.

Развивающие задачи: способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных.

Воспитательные задачи: воспитывать любознательность, эмоциональную отзывчивость на выразительные средства художественного слова.

Методы и приёмы:

  1. Словесные: беседа, обсуждение, обращение к личному опыту детей, вопросы воспитателя к детям.
  2. Практические: использование элементов психогимнастики, игровая ситуация, дидактическая игра, игровое использование сюрпризного момента.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о домашних и диких животных, беседы с детьми о диких и домашних животных, дидактические игры: «Кто лишний? », «Кто как кричит?», «Чья мама?», «Доскажи слово», заучивание стихотворений о животных, русские народные сказки, потешки и загадки о животных.

Словарная работа: домашний, дикий, длинный, короткий, пушистый, мохнатый, кошка, собака, заяц, лиса, волк, медведь.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», игрушки-персонажи из мультфильма Маша и медведь, игрушки домашних и диких животных: кошка, собака, заяц, лиса, волк, макет домика, макеты деревьев, дидактическая игра «Собери картинку».

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Организационный момент.

Приветствие.

Цель: установление контакта, создание положительного настроя на занятие.

Задачи:

  1. Заинтересовать и привлечь внимание детей к занятию.
  2. Активизировать мыслительную деятельность детей.
  3. Поддержать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

- Да.

- В лес, в парк…

Дети с воспитателем выходят на «лесную полянку». - Здравствуйте, дети.

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

- Мы сегодня с вами будем путешествовать!.

- Куда мы с вами попадём –

Узнаете вы скоро.

В известном мультике найдём

Помощников весёлых.

Воспитатель заводит детей в группу.

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь».

Основная часть:

Цель: уточнить и закрепить знания детей о домашних и диких животных, о месте их проживания.

Задачи:

  1. Закреплять знание детей об отличительных особенностях домашних и диких животных.
  2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.
  3. Развивать речевую активность, творческое воображение (изображать повадки животных, имитировать движения животных).

Методы: беседа, игровая ситуация.

- «Маша и медведь»!

Дети здороваются.

- В лесу?

- Большой, мохнатый, косолапый…

Дети изображают медведя.

- Лиса, волк, заяц.

- Длинные.

- Короткий.

Дети прыгают, имитируя зайчика.

- Лисичка.

- Длинный, пушистый, красивый.

- Большой…..

Бегают.

- Да.

- Собака.

- Гав.

-Гав, гав.

- Кошка.

- Молоко.

- Мяу.

- Дома, во дворе. Рядом с человеком.

- Домашние.

Дети идут и садятся за столы.

Каждый ребенок собирает из частей одну картинку с изображением животного.

Отвечают на вопросы воспитателя. - Ребята, из какого мультфильма эта песня?

- Правильно, ребята. Вот они - ваши любимые герои, Маша и медведь, пришли к вам в гости. Поздоровайтесь с ними.

Маша: «Здравствуйте, ребята. Мы с медведем очень спешили к вам. У нас к вам очень трудный вопрос: «Медведь – это домашнее животное или дикое?» Я с Мишей спорю, уже который день. Миша говорит, что медведь - это дикое животное, а я говорю - домашнее».

Медведь: «Ребята, помогите нам, пожалуйста!»

- Где живет медведь?

- Ребята, а медведь какой?

- Федя, повтори какой медведь!

- Покажите, как ходят медведи.

- Ребята, давайте посмотрим, кто ещё живёт в лесу?

- Какие ушки у зайца?

-Какой у зайчика хвостик?

- Покажите, как зайчик прыгает?

- В лесу живет рыжая ...

- Какой хвостик у лисички?

- Волк тоже живет в лесу.

-Какой волк?

- Давайте покажем, как быстро бегает волк.

Маша: Вы любите ходить в гости? Я приглашаю вас в гости к бабушке и дедушке. У них в деревне много домашних животных. Но прежде чем вы их увидите, вы должны отгадать загадки.

У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …

- А как лает собачка?

- Давайте все вместе повторим.

- То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

- Кто же это?

- А что любит кошка?

- А как кошка просит молочко?

- Какие вы молодцы всех животных угадали! А где живут эти животные, сможете сказать?

- Как они называются?

Маша: Правильно, ребята это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними.

- Молодцы, вы много узнали о домашних животных. Мы еще вернемся к Маше в деревню, и она познакомит нас с другими животными.

- Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад.

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть. Я приготовила для вас интересную игру, давайте посмотрим.

Игра «Собери картинку»

- Алина, какое животное у тебя получилось?

- Это дикое или домашнее животное?

- Кирилл, а у тебя какое животное? Воспитатель берет в руки игрушки-персонажи из мультфильма - Машу и медведя.

Если дети затрудняются в ответе, воспитатель помогает.

Воспитатель обращает внимание детей на макет, изображающий лес.

Элементы психогимнастики.

Макет (на столе): домик, бабушка и дедушка.

Воспитатель поочередно достает из домика животных.

Дети поют вместе с воспитателем.

- Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад.

Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены разрезные картинки для игры на каждого ребенка.

Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают дети или воспитатель.

Заключительная часть

Цель: Подведение итогов занятия.

Задача: уметь обобщать полученные знания, самостоятельно делать выводы.

- Да.

- В лесу, у домика Маши.

- Диких и домашних.

- Животные, которые живут в лесу, называются дикими.

- Животные, которые живут у человека, за которыми ухаживает человек, называются домашними.

- Вам понравилась наша прогулка?

- Где мы с вами были?

-Каких животных мы с вами встретили?

- Какие животные называются дикими?

- Какие животные называются домашними?

- Ребята, давайте поиграем с нашими животными!

Свободная игра детей.

 
Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире»
Познание
Автор: Людмила Сумина   
21.02.2015 10:55

Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире» Развивающая программа «Ребенок в окружающем мире»

Пояснительная записка.

Программа «Ребенок в окружающем мире» - одна из пакета прикладных к общей Программе развития учреждения.

Программа «Ребенок в окружающем мире» - программа развития ребенка-дошкольника в процессе активного освоения им окружающего мира, учитывающая свойственные этому возрасту естественные склонности, стремления, потребности. Основная идея программы – использование социально-педагогического потенциала окружающей ребенка среды, взаимодействия с ней ребенка в обогащении его жизненного опыта – основы развития личности.

Подробнее...
 
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ
Познание
Автор: Драгунова Галина Ивановна   
21.02.2015 09:56
ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ

(беседа)

Задачи образовательных областей:

Познание: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Социализация: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; продолжить учить правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня; воспитывать уважение к труду пожарного

Коммуникация: формировать речь; обогащать словарь детей.

Материал: глобус, полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, кусок ткани, монета, пинцет, стакан с водой, огнетушитель, иллюстрации о причинах возникновения пожара, плакат «Правила поведения при пожаре».

Предварительная работа.

  • Рассматривание глобуса, карты.
  • Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»).
  • Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

Ход занятия

В группу вносится глобус.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус.

Воспитатель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды.

Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:

  • Какую форму имеет Земля?
  • Какие живые существа населяют Землю?
  • Что необходимо всем живым существам на Земле? (Тепло, свет Солнца, воздух и вода.)
  • Что необходимо человеку на Земле? (Свежий воздух, чистая вода, плодородная почва, растения и животные.)
  • Почему Землю называют общим домом?
  • Кто и как загрязняет нашу планету? ( На нашей планете очень много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняют дым, который выходит в небо от труб, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря. От этого гибнет много растений, животных, болеют люди. Гибнет природа, а еще взрослые и дети оставляют свой мусор (банки, бумаги. стекла, и т. д Нашей планете требует помощи ).
  • Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? ( Чтобы помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим занимаются люди, которые называются - экологами.)

(рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Я хочу, чтоб земля была в цвету. »)

Ребята, мы с вами знаем, что у нас на земле очень много национальных парков. Для чего нужны они? (ответы детей). Я сейчас прочитаю вам стихотворение, которое называется: «Пожар в лесу.».

Пожар в лесу.

Однажды видел я в окно,

Как лес горел там далеко.

Его зажгли мальчишки,

Игрались спичками

малые ребятишки.

Не знали глупые они,

Что погубили целый мир!

Жила там в норке мышка,

Осталась без домишка.

И жаворонок свил гнездо,

Теперь остался без него.

Погиб в огне и дом ежа,

Его он строил не спеша.

Сгорели комары и блошки,

Кузнечики и маленькие мошки.

Никто в пожаре том спастись не смог.

Погиб в огне «лесной народ».

Обязаны мы с детства знать и понимать.

Что лес родной нам благодать.

Его должны любить мы, охранять!

Маленькая спичка, может принести очень много вреда.

(рассматривание рисунков нарисованные дома вместе с родителями на тему: «Спички детям не игрушка »)

А мы все вместе будем следить и помогать всем работникам Национального парка . чтоб не было в лесу пожара, следить за чистотой ит.д. .

А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию для изучения следующих опытов. Дорога до нее дальняя, поэтому мы с вами должны преодолеть следующие препятствия.

Дидактическая игра: «Что пригодиться при пожаре»

(Д/И Приложена)

Но вот мы и дошли до мини лаборатории.

Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Опыт 1. Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

- Вы теперь знаете, что может загореться вата, бумага, ткань, дерево. А отчего же случается пожар? Посмотрите на иллюстрации и расскажите мне отчего может произойти пожар. Какие беды приносят пожары?

Д/И «Какие перечисленные действия могут привести к пожару»

1)рисование, 2)чтение, 3)поджигание бумаги, 4)пение, 5)лепка из пластилина, 6)вырезание и склеивание из бумаги, 7)игра с зажигалкой, 8)зажигание свечки, 9)изготовление аппликации, 10)прыгание через скакалку, 11)поджигание сухой травы и листвы.

Как вы думаете, чем можно тушить пожар?

(Ответы детей) Землей, песком, водой, пеной.

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

Кто тушит пожары? Каким должен быть пожарный? В какую одежду одет пожарный? Чем пожарный тушит огонь? А если пожар в лесу?

(рассматривание картинки «Одежда пожарных».)

Какие правила поведения при пожаре вы знаете? (использую плакат )

01

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Ребятки, вы сегодня себя справились со всеми трудностями и были смелыми, внимательными, послушными. Я сейчас хочу вам всем подарить медальку «Отважный пожарный»

 
<< Первая < Предыдущая 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 Следующая > Последняя >>

Страница 280 из 313

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год