Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»
Познание
Автор: Любезных Галина Ивановна   
18.12.2015 12:00

В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»В ГОСТИ К СКАЗКАМ Программа «Детство», Образовательная область: «Познавательное развитие»

Любезных Г.И., воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек»

Раздел «Первые шаги в математику»

Вид деятельности: «Математическое развитие»

вторая младшая группа

Скачать конспект

Программное содержание:

  1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник), цвете, величине предмета.
  2. Закрепить понятия «один», «много», «ни одного».
  3. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения со взрослыми и детьми.
  4. Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
  5. Формировать социальные навыки.
  6. Вызвать желание помочь героям сказки.
  7. Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
  8. Вызвать интерес детей к художественной литературе.
  9. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД, способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Материалы и оборудование:

рули разного цвета, три медведя разного размера, три стула разной высоты, изображение печки на листе бумаги (А-3), пирожки разной формы, тарелки с наклеенными на них геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат), ткань синего цвета, дощечки, листы бумаги с изображенными на них козлятами и дорожками, карандаши, CD-плеер, диск с записью музыки.

Ход мероприятия:

Воспитатель с детьми встают в круг.

Воспитатель: (вместе с детьми)

Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

А еще давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам побывать в гостях у сказок. Вы хотите отправиться со мной в это удивительное путешествие? (ответы детей)

Только я не знаю на чем можно туда добраться? (Ответы детей). Я предлагаю поехать на машинах.

(Воспитатель раздает детям рули, спрашивает у каждого ребенка, какого цвета ему досталась «машина». Звучит музыка).

У нас машины разные,
Синие и красные.
Желтые, зеленые
Для поездки в сказку готовые.

(Встают врассыпную, держат руль перед собой)

Мы сначала тихо едем,

(идут шагом)

А потом быстрей, быстрей.

(бегут в умеренном темпе)

Тихо, тихо не спешите,

И свои машины остановите.

Воспитатель. Ну, вот мы и приехали в первую сказку. Что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

«Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?»

(Воспитатель снимает покрывало, на стульчиках различной величины сидят медведи (большой, средний, маленький)

Дидактическая игра «Большой — маленький».

Воспитатель: Ребята вспомните, как зовут медведей?

Дети: Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

Воспитатель: Кто самый большой?

Дети: Михайло Иванович.

Воспитатель: Кто самый маленький?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: На каком стуле сидит Михайло Иванович?

Дети: На большом.

Воспитатель: На каком стуле сидит Настасья Петровна?

Дети: На среднем.

Воспитатель: На каком стуле сидит Мишутка?

Дети: на маленьком.

Воспитатель: Правильно, Михайло Иванович большой – он сидит на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидит на среднем стуле, Мишутка самый маленький — он сидит на маленьком стуле. Ребята медведи очень обрадовались, что вы побывали у них в гостях и хотят с вами поиграть.

Игра: «Медведь»

Медведь по лесу бродит,
(Дети слегка согнувшись, идут вперевалочку)
От дуба к дубу ходит.
Находит в дуплах мед
(Дети изображают, как медведь достает ест мед)
И в рот его кладет
Облизывает лапу и
Сластена косолапый.
А пчелы налетают, (Отмахиваются от пчел)
Медведя прогоняют,
А пчелы жалят мишку:
(Щиплют себя за нос, губы, щеки, ладошки, изображая жалящих пчел)
- Не ешь наш мед, воришка!

Воспитатель: Понравилось вам играть с мишками? Но нас ждут и другие сказки. Дальше мы с вами пойдем пешком. (На пути лежит голубая ткань в виде речки).

Воспитатель: Ребята, как нам речку перейти?

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно строить мостик и разомнем свои пальчики (пальчиковая гимнастика «Мостик»).

Чтобы речку перейти
Нужен мостик на пути.
Вот дощечки мы берем,
Ровно, рядышком кладем.
Заколотим гвозди,
Строим, строим мостик!

Воспитатель: А теперь давайте построим мостик. (Дети подают дощечки, воспитатель их раскладывает).

Какого цвета дощечки? (ответы детей)

Мостик получился у нас широкий, крепкий. Вставайте друг за другом и пойдем по мостику.

Воспитатель: Ну, вот и добрались до следующей сказки.

(Перед детьми печка)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете в какую сказку мы попали?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, какие румяные пирожки испекла печка. Скажите сколько всего пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы?

Дети: Разные. Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: (спрашивает у всех детей сколько у каждого пирожков и какой они формы). А вот здесь, стоят тарелочки, печка просит нас разложить пирожки на тарелочки. Но тарелки не простые, на каждой в середине изображена своя фигура. Какие это фигуры?

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: пирожки нужно положить в ту тарелку, серединка которой, такой же формы, как и ваш пирожок.

Воспитатель: Сколько квадратных пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько круглых пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько треугольных пирожков?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, посмотрите, мы с вами попали в новую сказку. Как она называется?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Правильно. Козлята, наверное, голодные. Давайте их накормим. Найдите тот овощ, который любит козленок в фартучке, на котором изображена морковка. Проведите карандашом по дорожке от козленка в фартучке с морковкой к морковке. А теперь найдите тот овощ, который любит козленок в фартучке с капустой и проведите карандашом по дорожке от козленка к капусте. А что любит третий козленок?

Дети: Сено, траву.

Воспитатель: Давайте и ему покажем дорожку к сену (дети проводят карандашом линию). Ну, вот всех козлят мы накормили. Дети, мы с вами долго путешествовали и не заметили, как наступил вечер. Нам пора отправлять в обратный путь.

Дружно все мы зашагаем, Идут в быстром темпе.

Раз-два-три,

Высоко ножки поднимаем, Идут, высоко поднимая колени.

Раз-два-три.

Перепрыгнули ручей, Прыгают на двух ногах.

Раз-два-три.

Еще намного пробежим, Бегут.

Раз-два-три.

Посмотрите, мы уже

Возле садика стоим.

Воспитатель: Вот мы и вернулись из нашего путешествия в сказку. Вам понравилось? А что вам больше всего понравилось? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? А что мы там делали? Что мы сегодня с вами узнали? Ну а теперь:

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим поцелуй!

Список используемой литературы:

  1. Коротовских Л.Н., «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста», Детство-пресс, 2011 г.
  2. Нищева Н.В., «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Детство-пресс, 2011 г.
  3. Смоленцева А.А. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием», Москва: Просвещение, 1987
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год