Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Моторика

МоторикаЗанятия с детьми по теме "Моторика"

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме "Моторика", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)
Моторика
Автор: Наталия Седельникова   
01.11.2014 18:23

Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность (из опыта работы)Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность.

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речь способствует социальному контакту между людьми. Правильная и богатая речь ребенка, дает ему возможность высказывать свои мысли, лучше познавать окружающую действительность, полноценно строить взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, но в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями. Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. У детей, имеющих различные речевые нарушения, как правило, наблюдается нарушение развития ручной моторики, несформированность способности к длительным волевым усилиям, недостаточно развито умение последовательно и связно излагать свои мысли. У ребенка с высоким уровнем развития мелкой моторики хорошо развиты память, внимание и логическое мышление, что особенно важно при поступлении в школу. Таким образом, развитие мелкой моторики играет огромную роль в развитии речи детей.

Подробнее...
 
Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР
Моторика
Автор: Анна Александрова   
19.10.2014 00:32

Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНРОпыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Я работаю по  программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ТНР (ОНР  с 3 до 7 лет) под редакцией Н. В. Нищевой. Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на ведущую цель по реализации Программы: создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.
Моторика
Автор: Морозова Татьяна Алексеевна   
11.10.2014 07:47

Развитие мелкой моторики как средство гармоничного развития ребёнка.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 "Зоренька" г. Лобня
«Развитие мелкой моторики как средство  гармоничного развития ребёнка»
Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Морозова Т.А. 2014 год
В течение дошкольного детства  ребенок  стремительно овладевает речью, наращивает свой словарный запас, учится пользоваться в речи лексическими категориями. Но, к сожалению, существует много причин, когда его речь не сформирована должным образом (соматические заболевания, малый уровень общения, стрессы, врождённые патологии) и одна из них: плохо развитая мелкая моторика рук.
Если развитие движения пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает – задерживается и развитие  речи.
Ученые настаивают на  большом  стимулирующем значении функций руки.  Это отмечали все специалисты, изучающие деятельность мозга и психику детей. И.П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, отмечал, что они несут в речевой центр дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора головного мозга, тем совершеннее речь, и мышление.

Подробнее...
 
Развитие тонкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ДЦП и нарушениями ОДА
Моторика
Автор: Ирина Дудорова   
13.08.2014 01:59

Развитие тонкой моторики рук у детей дошкольного возраста  с ДЦП и нарушениями ОДАЯ работаю учителем-дефектологом с детьми, имеющими детский церебральный паралич (ДЦП) и нарушения опорно-двигательного аппарата (ОДА).
С каждым годом количество дошкольников, имеющих недостаточно развитую тонкую моторику, увеличивается. И, можно сказать, что одну из групп этих детей, составляют дети с детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Двигательные нарушения выступают ведущим дефектом и представляют собой своеобразную аномалию моторного развития, которая без соответствующей коррекции и компенсации оказывает неблагоприятное воздействие на весь ход формирования нервно-психических функций ребёнка.
У многих детей с ДЦП и нарушениями опорно-двигательного аппарата отмечается недостаточность двигательных навыков:
· скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности;
· недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: несогласованность, неловкость движений рук.
Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью. Но, как известно, нарушения моторики может отрицательно сказываться на развитии познавательной деятельности ребёнка.  Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков.
Слабое ощущение своих движений и затруднение в действиях с предметами являются причинами недостаточности активного осязания, узнавания на ощупь. Это, в свою очередь, ещё больше затрудняет развитие целенаправленных практических действий и отражается на психическом развитии детей.
Успех в преодолении нарушений общей и пальчиковой моторики у детей с  детским церебральным параличом и нарушениями опорно-двигательного аппарата, во многом зависит от правильного сочетания специального лечения и специального обучения.
Развитие двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром.

Подробнее...
 
Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста
Моторика
Автор: Юлия Хрупова   
02.08.2014 17:06

Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаКак известно, своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребенка. Процесс формирования речи охватывает несколько возрастных этапов. Особенно продуктивным и важным в этом плане является период раннего и младшего дошкольного возраста от 0,8— 1 года до 3—4 лет. В течение этого короткого отрезка времени ребенок овладевает основными закономерностями языка. А речевое развитие ребенка в первые годы жизни оказывает влияние на всю его последующую жизнь. Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Моторные центры речи находятся рядом с моторными центрами пальцев рук, поэтому, стимулируя моторику, мы развиваем речь. Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. На мой взгляд, эффективным будет использование пальчиковых игр в работе с детьми данной возрастной категории.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики через дидактические пособия "Книжка-Развивашка"
Моторика
Автор: Татьяна Владимировна Чирмышева   
24.07.2014 21:25

Дидактическое пособие:  «Развивашка»

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из своих развивающих книжек "Развивашка".

Очень бы хотелось, что бы Вы ее опубликовали.

Это разноцветная книга с рисунками, которые выполнены из различных материалов, максимально приближенных к оригиналу. Для этого при изготовлении тактильной книги используются различные виды рукоделия: вышивка, вязание крючком и спицами (растения, мягкая игрушка (главные герои, животные, бисер (дождь, лужи – ощущение мокрого и холодного) и т. д.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.
Моторика
Автор: Лариса Александровна Гуничева   
13.07.2014 21:39

Развитие мелкой моторики и ее влияние на развитие речи.Перед вами родителями стоят вопросы;
как обеспечить полноценное развитие ребенка?
Как подготовить его к школе?
А для этого необходимо  развивать мелкую моторику и улучшать координацию движений ребенка.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и  движение рук, расположены очень близко.
Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.
Развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствует более быстрому  и  поллноценному  формированию речи, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Моторика
Автор: Главный Редактор   
01.07.2014 01:35

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Ромашка»
Составила: Воспитатель Братанич О.Л. Тегульдет Май, 2013г.
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке»
Задачи: развивать общую и мелкую моторику, воспитывать усидчивость, аккуратность, желание помогать друг другу.

Предварительная работа: чтение сказки Ш.Перро «Золушка»,
Работа со шнуровкой, работа с текстом, крупой, нанизывание бусин на леску.

Материал: фасоль: (белая, красная), соленое тесто, шнуровка платье, бусины розового цвета, леска, пайетки для украшения платья.

Ход занятия

Воспитатель:   Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:   Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А вот в какую сказку мы попадем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Кто там плачет в уголке?
Кто весь в черном угольке?
У кого работы много,
Ну, а мачеха строга?
У кого сестренок много,
Но она всегда одна?
Чистит, убирает и крупу перебирает?
Воспитатель:   Вы догадались, дети, о какой сказке идет речь?
Дети: Это сказка «Золушка».
(В это время раздается плач и появляется Золушка кукла).
Воспитатель:   подходит к Золушке и спрашивает:

Подробнее...
 
Памятка родителям ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Моторика
Автор: Наталья Сергеевна Мяделец   
22.06.2014 23:50

Памятка родителям ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИДетский сад №4 «Ляйсан»
Компьютерный набор и дизайн- Мяделец Н.С.
Мой маленький дружок, запоминай движенья!
И вместе с нами
Двигаться учись без напряжения.
Пальчикам нашим нужна тренировка,
Всё получаться будет так ловко!
Надо, конечно, тебе потрудиться.
Легче зато потом будет учиться.
Спориться будет любая работа.
Скажешь: «Спасибо Вам за заботу!»
Упражнения по развитию мелкой моторики
“Кольцо”: соединить большой и указательный пальцы вместе, остальные пальцы поднять вверх. Пальцы в данном положении удержать под счёт до 10 (3 раза)
“Три богатыря”: поднять вверх указательный, средний, безымянный пальцы, соединенные вместе. При этом большой палец удерживает мизинец на ладони (3 раза под счёт до 8).

Подробнее...
 
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
Моторика
Автор: Алена Сергеевна Расскзова   
21.06.2014 03:55

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»Воспитатель: Рассказова Алена Сергеевна
Уважаемые родители! Мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи и мышления детей. И если она плохо развита, 6 – 7 –летний ребенок считается плохо подготовленным к школе. Это не только из – за того, что ему будет трудно писать, но и из – за того, что ему вообще будет тяжело учиться.
Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное внимание на развитие мелкой моторики. Старайтесь как можно больше заниматься с ребёнком дома. Используйте для этого каждую свободную минуту. Такие домашние занятия будут для вашего малыша просто бесценны. Рисование, конструирование, лепка, аппликация и создание разных поделок из природного и бросового материала, рисунки нитью, крупами, квиллинг, а так же различные упражнения (переборка круп, застегивание пуговиц и т.д.)  играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника. Все предметы, с которыми действует ваш малыш, и которые создаются им в результате продуктивной деятельности, играют роль наглядной опоры для речевых упражнений.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста
Моторика
Автор: Ольга Ляляева   
31.05.2014 08:20

Развитие мелкой моторики и координации движений рук  у детей дошкольного возраста ВЫСТУПЛЕНИЕ
1.    Уважаемые члены аттестационной комиссии вашему вниманию предоставляется опыт работы воспитателя МБДОУ 
Детский сад комбинированного вида № 314  Ляляевой О.А.  на тему «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста»
2.    Эпиграфом к своей работе я взяла слова великого педагога                                            В.А. Сухомлинского,   который сказал  «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».     
3.    Актуальностью данной темы является то, что  наряду с общей физической развитостью к детям дошкольного возраста предъявляется одно особенное требование: желательно, чтобы у них была хорошо развита мелкая моторика рук. Ведь школа сразу дает большую нагрузку на глаза ребенка и на его кисти – при обучении письму и математике, на уроках рисования и трудового обучения. Уделять пристальное внимание развитию мелкой моторики для того, чтобы быть успешным в школе, уметь логически мыслить, иметь хорошо развитую память, внимание, связную речь.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Следующая > Последняя >>

Страница 26 из 29

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 31 (202) выйдет
1 августа 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 30 (201) за 2021 год
Скачать Номер 29 (200) за 2021 год
Скачать Номер 28 (199) за 2021 год
Скачать Номер 27 (198) за 2021 год
Скачать Номер 26 (197) за 2021 год
Скачать Номер 25 (196) за 2021 год
Скачать Номер 24 (195) за 2021 год
Скачать Номер 23 (194) за 2021 год
Скачать Номер 22 (193) за 2021 год
Скачать Номер 21 (192) за 2021 год
Скачать Номер 20 (191) за 2021 год