Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Моторика
Автор: Николаева Светлана Ивановна, Шилова Анна Викторовна   
06.10.2018 16:41

Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»Проектная работа «Организация взаимодействия с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Авторы:

  • Николаева Светлана Ивановна Учитель-логопед Детского сада №2 г. Нелидово, Тверская область
  • Шилова Анна Викторовна Воспитатель Детского сада №2 г. Нелидово, Тверская область

Введение

Выдающиеся педагоги прошлого были убеждены, что главными воспитателями ребенка в дошкольном детстве являются родители.

На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала как бы изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и речевого развития детей.

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Приказ МО и науки от 17. 10. 2013 г. №1155, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования и внедрения в работу ДОО новых стандартов. Введение новых стандартов требует «сотрудничества Организации с семьей»; «поддержки родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья», «взаимодействия с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи»,

 

Скачать конспект

Модернизация дошкольного образования в России актуализирует проблемы ДОО, семьи, социума; сотрудничество семьи и учителя-логопеда становится все более востребованным; педагоги ищут новые точки взаимодействия, формы работы с родителями; повышение педагогической культуры родителей как основы совершенствования семейного воспитания детей с нарушениями речи.

Вовлечение родителей в орбиту педагогической деятельности, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогическом процессе важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Актуальность работы. В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии.

В детском саду все больше детей со сложными нарушениями в речи, которые влияют на общее развитие ребенка, его поведение и мышление.

Чаще всего у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики.

Учеными доказано, что совершенствование мелкой мускулатуры руки влияет на речевое развитие и формирование мыслительных операций. Поэтому для развития навыков ручной умелости детей необходимы особые условия. Исходя из этого, у меня возникла идея создания образовательного пространства в группе и логопедическом кабинете по развитию мелкой моторики рук.

Работа с родителями по развитию мелкой моторики рук у дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить поставленные задачи и добиться ощутимых положительных результатов.

В наше время проблеме развития мелкой моторики рук и тонких дифференцированных движений пальцев уделяется все больше внимания.

Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Цель: разработать систему работы направленную на повышение компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи: показать родителям необходимость развития у детей мелкой моторики и координации движений рук.

Составить перспективный план работы с родителями по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Подобрать и оформить материал по теме.

Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр и пособий способствующих развитию мелкой моторики рук.

Сформировать у родителей практические навыки владения способами развития мелкой моторики рук у детей.

Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Ожидаемые результаты:

Повышение активности родителей в совместной работе с педагогами детского сада;

Увеличение непосредственного участия родителей в организации и проведении различных мероприятий;

Повышение уровня знаний и компетентности у родителей по вопросам развития у детей мелкой моторики и координации движений рук.

Формы работы с родителями по вопросам развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

В работе с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей необходимо использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества и взаимодействия.

Формы работы с родителями:

Анкетирование родителей, проведение опросов с целью выявления их компетентности.

Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (деловые игры), консультации и сообщения, памятки, папки-передвижки, буклеты для родительского уголка.

Семинар – практикум;

Домашнее задание — участие в выставках, изготовлении пособий своими руками;

Использование научно-популярной методической литературы по проблемам развития мелкой моторики рук;

Фотоотчет

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Открытые мероприятия с участием родителей и для родителей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год