Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Фольклор
|
Автор: Музафарова Дарья Назаровна
|
14.05.2025 10:26 |
Сценарий развлечения для детей и родителей в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 48 г. ТОМСКА
Выполнила: Музафарова Дарья Назаровна 2025 г.
Цель: развитие нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста, посредством Русских Народных сказок.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой детей
- Продолжать знакомить малышей с Русскими народными сказками
- Формировать умение детей двигаться, выполнять танцевальные движения, развивать чувство ритма
- Доставить детям удовольствие и радость.
Оборудование и материал: бубенцы (погремушки), шарики (колобки).
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте ребятишки!
Девчонки и мальчишки!
|
Подробнее...
|
Нравственное воспитание
|
Автор: Ермолович Светлана Валерьевна
|
14.05.2025 09:12 |
«Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ОНР»
Выполнила: воспитатель Логопедической группы «Алые Паруса» 2025 г
Актуальность нравственно-патриотического воспитания
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников с ограниченными возможностями речи (ОНР) обладает особой значимостью в условиях современного общества. В его основе лежит стремление воспитать у детей не только чувства гордости за свою страну, но и осознание ценности духовных и нравственных ориентиров. Такой подход приводит к формированию гармоничной и социальной личности, готовой к взаимодействию с окружением.
Наиболее уязвимой частью общества являются дети с ОНР, поскольку их возможности в самовыражении и общении ограничены. Поэтому важно создать специальную среду, способствующую развитию не только речевых навыков, но и чувства принадлежности к родной культуре и стране. В данной категории детей возникает необходимость в качественном нравственно-патриотическом воспитании, которое бы понималось как системный процесс, включающий организацию мероприятий, взаимодействие с семьями и сообществом детей.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Беседина Лариса Сергеевна
|
14.05.2025 07:47 |
Формирование финансовой грамотности дошкольников. Профессии. Труд. Результаты труда.
Беседина Лариса Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49 «Родничок»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
Экономическое воспитание старших дошкольников не предполагает подготовки будущих экономистов. Оно ставит цели, близкие и нужные каждому человеку, его семье, окружению. Экономическое образование, по большому счету, призвано воспитывать хозяина собственной жизни, своей семьи, страны, человека, способного разбираться как в домашнем хозяйстве, так и в базовых принципах, на которых строятся производственные и товарно-денежные отношения, народное хозяйство страны в целом.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Михайлюта Наталья Петровна
|
14.05.2025 06:42 |
Экскурсия «Наследники традиций»
Сектор русской культуры
Большое значение в нашем детском саду уделяется решению задач гражданско-патриотического воспитания. Цель ее создания сектора русской культуры ставились приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам народной культуры и знакомство с историей русского быта, формирование любви к родине посредством организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ.
Задачи:
- Выстроить систему работы по приобщению дошкольников к истокам русской народной культуры;
- Создать предметно-развивающую среду в группе, способствующую приобщению детей к народной культуре;
- Познакомить детей с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, орудиями труда, предметами быта, одеждой;
- Познакомить детей с народными обычаями, обрядами, праздниками, народным творчеством, искусством; развивать познавательную активность, самостоятельность, творчество;
- Воспитывать чувство уважения к предкам;
- Привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре, к созданию сектора русской культуры, расширить представление родителей об истории и традициях русского народа.
|
Подробнее...
|
Занятия по теме "Весна"
|
Автор: Меньшенина Алёна Александровна
|
14.05.2025 05:54 |
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) «Весенние явления природы»
Возрастная группа: первая младшая (2–3 года)
Цель: формирование представлений о характерных весенних явлениях природы через интеграцию познавательной, речевой и игровой деятельности.
1. Вводная часть (организационный этап) Задачи:
- Активизировать внимание детей.
- Создать эмоциональный настрой на тему занятия.
- Ввести базовые термины: таяние, проталина, почка, первоцвет.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент: в группу вносится корзина с предметами, символизирующими весну (искусственная ветка с почками, пластмассовое солнце, игрушечный грач).
- Вопросы: «Что это?», «Когда это бывает?» – стимулируют речевую активность.
- Пальчиковая гимнастика ( «Капель»):
Кап-кап-кап (постукивание пальцами по столу), Тает снег (плавные движения руками), Пришла весна (руки вверх).
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес, повторяют движения, пытаются называть предметы.
2. Основная часть (познавательный и игровой блоки)
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Ласточкина Татьяна Геннадьевна Филькина Татьяна Николаевна
|
14.05.2025 05:39 |
Сценарий праздника-досуга «День рождения Березки» для детей средней группы.
Цель: Познакомить детей с народной культурой: играми, песнями, обычаями и традициями русского народа. Дать понятие, что береза — нетрадиционный символ России.
Оборудование:
- Музыкальное сопровождение
- Русские народные костюмыпо количеству детей;
- Корзинка с деревянными ложками;
- Разноцветные ленты;
- Платочки.
Действующие лица:
- Березка;
- Скоморох;
- Ведущий-воспитатель.
Ход праздника-досуга:
Дети зашли в зал, встали в большой круг. Вбегает Скоморох.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Хасанова Людмила Григорьевна
|
14.05.2025 05:29 |
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие на математический остров»
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район республики Башкортостан «ДОУ с. Первомайское»
Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная
Провела: воспитатель Хасанова Людмила Григорьевна, Имеющаяся категория: высшая
Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Синицын В.В., Муравьёва Н.М.
|
13.05.2025 22:16 |
Конспект занятия на экологической тропе детского сада для детей 4-5 лет «Из чего состоит почва»
Авторы совместной деятельности: Синицын В.В., Муравьёва Н.М. МАДОУ «Детский сад №149», г. Рязань, 2025 год
Цель:
- ознакомление детей с составом почвы, ее разновидностью на основе поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Образовательные: формировать представления детей о почве, ее составе, разновидности; расширять и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Развивающие: развивать познавательный интерес к природе; навыки исследовательской деятельности; любознательность, наблюдательность.
- Воспитательные: воспитывать интерес к исследованию состава почвы.
Оборудование: баночки с составными частями почвы (песком, глиной, камнями, перегноем, водой, воздухом), корзинка, увеличительные стекла, контейнер с водой, 2 подноса.
|
Подробнее...
|
Учим Чтению
|
Автор: Аёшина Ирина Николаевна Лютикова Маргарита Валерьевна
|
13.05.2025 19:35 |
Образовательная деятельность по чтению художественной литературы и эстетическому развитию в старшей группе. Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце»
Составили:
- Аёшина Ирина Николаевна
- Лютикова Маргарита Валерьевна
Актуальность занятия:
Занятие по чтению художественной литературы и эстетическому развитию актуально для старшей группы, так как оно способствует:
- расширению кругозора детей и обогащению их внутреннего мира;
- развитию умения анализировать и интерпретировать прочитанное, формулировать своё мнение и аргументировать его;
- формированию эстетического вкуса и чувства прекрасного;
- воспитанию нравственных качеств и развитию эмоциональной сферы детей.
Чтение произведения Э. Ю. Шима «Камень, ручей, сосулька и солнце» позволяет детям познакомиться с яркими образами и интересными сюжетными линиями, а также задуматься о таких важных понятиях, как дружба, взаимопомощь и красота окружающего мира.
|
Подробнее...
|
День Победы - 9 Мая
|
Автор: Дениварова Анна Романовна
|
13.05.2025 19:02 |
«Поезд времени «Мы вместе ковали Победу» как форма исторического просвещения дошкольников»
2025год — год Защитника Отечества и юбилейная дата 80 лет Победы в Великой Отечественной войне.
Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, личность ребенка формируется именно на этом этапе. С каждым днем утрачивается связь поколений, осталось мало ветеранов ВОВ. Детям нужно рассказывать о защитниках Родины о Великой Отечественной войне, о Победе. Нужно помочь сформировать чувство долга, уважения, гордости за свой великий народ.
Сегодня большое внимание в детских садах уделяется патриотическому воспитанию. В преддверии празднования Дня Победы наша средняя группа принимает участие во Всероссийском марафоне «Поезд времени. Мы вместе ковали победу». Цель марафона — объединить детей из разных регионов и показать, как каждый город и поселок внесли свой вклад в Победу.
Война прошла через каждую семью, почтив в каждой семье, кто-то воевал, а кто-то трудился в тылу помогая ковать Победу. Победа в войне была бы невозможной без поддержки тыла. [1]
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 313 |
|
|