Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Театрализованная деятельность
Театральные занятия
Автор: Тарараева Татьяна Юрьевна   
17.04.2025 04:49

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Основная задача любого МДОУ – речевое развитие дошкольников. В стенах детского сада происходит первоначальное становление коммуникативных умений ребёнка, формирование правильного разговора и мышления.

Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет — это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи.

Результаты мониторингов свидетельствуют о том, что в последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.

К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость.

Среди творческих игр особенной любовью детей пользуются игры в “театр”, драматизации, сюжетами которых служат хорошо известные сказки, рассказы, театральные представления.

В нашей группе есть разные виды театра и дети легко и доступно пользуются им. Театр-это всегда праздник. С ним ты можешь почувствовать радость, новые чувства, веселье и яркие впечатления.

Подробнее...
 
Авторские сенсорные сказки «От простого к сложному» по рассказам В. Г. Сутеева для самых маленьких
Дефектология
Автор: Чурикова Мария Валерьевна Биктимирова Татьяна Владимировна Чащина Елена Александровна   
17.04.2025 04:43

Авторские сенсорные сказки «От простого к сложному» по рассказам В. Г. Сутеева для самых маленькихАвторские сенсорные сказки «От простого к сложному» по рассказам В. Г. Сутеева для самых маленьких

  • Биктимирова Татьяна Владимировна учитель – дефектолог
  • Чурикова Мария Валерьевна Педагог – психолог
  • Чащина Елена Александровна Музыкальный руководитель

МБ ДОУ «Детский сад № 182» город Новокузнецк

Наш детский сад №182 города Новокузнецка с января 1996 года был перепрофилирован в детский сад компенсирующего вида. Направление деятельности ДОУ: дошкольное образование лиц с ОВЗ. Наш детский сад посещают дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА). У детей с НОДА наблюдаются нарушения пространственной ориентировки, задерживается формирование двигательных навыков, координации, что ведет к снижению двигательной и познавательной активности. У них имеются сложности формирования сенсорных эталонов, слабость ориентировочно-зрительных реакций и зрительного внимания. Особенности слухового восприятия характеризуются неустойчивостью ориентировочно-поисковых, слуховых реакций. Часто страдает произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость. Ребенок с трудом и на короткое время сосредотачивается на предлагаемом объекте или действии, часто отвлекается. Память может быть нарушена в системе одного анализатора (зрительного, слухового, двигательно-кинестетического.) У детей имеется необходимость предметно-практического опыта за счет стимуляции других анализаторов.

Подробнее...
 
Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»
Развитие речи у детей
Автор: Черняева Светлана Николаевна   
17.04.2025 04:16

Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию диалогической речи с детьми ОВЗ «В гостях у сказки»

Автор конспекта: Учитель-логопед Черняева Светлана Николаевна, г. Томск, МАДОУ № 82

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

  • Обобщать, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас детей. Упражнять в словообразовании и словоизменении.
  • Формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать человека.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук и движений.
  • Формировать фонематический слух и фонематическое восприятие.
  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Материалы:

Презентация сказок, волшебный сундучок, цветок, лепестки на липучке. Загадки- сказки, ковер-самолет, герои сказок, стрелки, разрезные картинки

Предварительная работа: чтение и слушание в аудиозаписи русских народных сказок с беседами по содержанию; рассматривание иллюстраций сказок; совместные и самостоятельные игры с настольными театрами; игры –драматизации.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ним. А теперь поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой другМы сейчас пойдем налево, А потом пойдем направо. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

Подробнее...
 
«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»
Математика детям
Автор: Даньшина Анастасия Валерьевна   
17.04.2025 04:06

«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»«STEM-технология как инновация в развитии математических способностей детей дошкольного возраста»

Даньшина Анастасия Валерьевна, Воспитатель высшей категории, МАДОУ №82 г. Томска

Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ и др.), навыками рефлексивной оценки результатов деятельности, установления причинно – следственных связей. Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребенка. Проблема математического развития дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как развитие у детей логического мышления является необходимым условием умственного развития личности. Важность данной проблемы трудно переоценить, основы развития интеллекта ребенка именно в возрасте от 4 до 7 лет, формируют основную базу знаний для его успешного развития в дальнейшей учебной деятельности.

Подробнее...
 
Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»
Патриотизм детям
Автор: Курбаназарова Ксения Владимировна   
16.04.2025 21:38

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина — Россия»

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями!

Мы с вами так много говорили о нашей Родине, читали рассказы и стихи о ней, рисовали рисунки о стране, в которой мы живем.

А вы хорошо знаете свою Родину?

Хотите это проверить?

Тогда я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие и закрепить свои знания. Ответьте мне, на чём можно путешествовать?

(Ответы детей: машине, поезде, самолёте, теплоходе. пешком, велосипеде).

Путешествовать можно на любом виде транспорта: наземном, воздушном, водном. Я предлагаю наш путь начать пешком!

Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся.

Подробнее...
 
ВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Педагогика
Автор: Лялькаева Татьяна Николаевна Галчушкина Светлана Владимировна Нестерова Наталья Владимировна   
16.04.2025 20:18

ВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗВНЕДРЕНИЕ НЕЙРОПОДХОДА В СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

  • Учитель-логопед Лялькаева Т. Н.
  • Инструктор по физической культуре Галчушкина С. В.
  • Воспитатель Нестерова Н. В.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» Иван Петрович Павлов

В последнее время данные статистики говорят о возрастании количества детей, имеющих различные нарушения развития. Это связано с факторами, на которые мы не можем повлиять. К сожалению, родителями часто не замечают эти нарушения сразу, поэтому важна роль педагогов и специалистов, которые могут оказать помощь детям и провести консультации по просвещению родительского сообщества. Однако развитие ребенка зависит от комплексной работы, в которой принимают участие родители, педагоги, дети. Именно общая работа играет ключевую роль в решении этой глобальной проблемы. Таким образом, мы говорим о том, что вопрос о внедрении нейроподхода в работу педагогов образовательных учреждений более чем актуален.

Подробнее...
 
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»
Познание
Автор: Колесова Ольга Юрьевна   
16.04.2025 15:51

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны»

Автор конспекта: старший воспитатель Колесова Ольга Юрьевна, г.Томск, МАДОУ № 82

Цель: расширение осведомленности детей в сферах человеческой деятельности, представления об их значимости для жизни общества

Задачи приоритетной образовательной области:

  • «Познавательное развитие»: продолжать расширять представления о людях разных профессий. Дать детям представления о человеке труда: аккуратность, ответственность, добросовестность помогают создавать разные материальные и духовные ценности, о том, что для облегчения их труда используется разнообразная техника, орудия труда. Формировать умение анализировать полученные данные. Повышать уровень познавательной активности, мотивации, любознательности детей. Воспитывать чувство благодарности к людям за их труд.
  • Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие»: развивать способность совместно заниматься выбранным делом, договариваться, планировать, обсуждать и реализовывать планы. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи, умение считаться с интересами и мнением товарищей, умение слушать собеседника.
  • «Речевое развитие»: совершенствовать речь как средство общения. Продолжать совершенствовать все стороны речи. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • «Физическое развитие»: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
  • Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности; может контролировать и управлять своими движениями; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность. Достаточно владеет устной речью. Может выстраивать речевое высказывание в ситуации общения.
Подробнее...
 
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» (вторая младшая группа)
Праздник "День Семьи"
Автор: Валеева Юлия Николаевна   
16.04.2025 15:27

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» (вторая младшая группа)Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Мама, папа, я — дружная семья!» (вторая младшая группа)

Автор конспекта: Валеева Юлия Николаевна, воспитатель первой категории, г. Томск, МАДОУ № 82

Задачи приоритетной ОО:

  • Физическое развитие: развитие двигательной активности, координации движений; мелкой моторики; формировать у детей умение правильно держать кисть и карандаши; развитие дыхательной гимнастики.

Задачи ОО в интеграции:

  • Социально-коммуникативное развитие: повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка, его нравственном воспитании, развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; умение понимать и выполнять указания взрослого; закрепить математические знания (геометрические фигуры).
  • Речевое развитие: овладение речью, как средством общения; активизация активного словаря; умение слышать и слушать взрослого.
Подробнее...
 
Формирование чувства гордости за свою страну у детей
Патриотизм детям
Автор: Аминова Ольга Валерьевна   
16.04.2025 14:34

Формирование чувства гордости за свою страну у детейФормирование чувства гордости за свою страну у детей

Как родители могут способствовать формированию чувства гордости за свою страну и уважения к ее истории через рассказы и примеры

Формирование чувства гордости за свою страну и уважения к ее истории – важная задача, которая начинается в семье. Родители могут сыграть ключевую роль в воспитании патриотизма у детей, используя рассказы, примеры и личные традиции. В этой статье мы рассмотрим, как родители могут способствовать развитию этих чувств у своих детей.

Рассказы о прошлом

Одним из способов формирования патриотизма является рассказ о прошлом страны. Родители могут делиться с детьми историями о значимых событиях, героях и достижениях. Например, можно рассказывать о подвигах русских ученых, художников и спортсменов, которые внесли значительный вклад в развитие страны. Эти истории помогают детям осознавать величие и богатство своей культуры.

Посещение исторических мест

Регулярные посещения исторических мест и музеев – еще один эффективный способ воспитать чувство гордости за свою страну. Экскурсии в музеи, памятники и места боевой славы позволяют детям погружаться в историю, видеть своими глазами артефакты и узнавать больше о героических подвигах предков. Такие визиты делают историю живой и увлекательной.

Важность ветеранов Великой Отечественной войны

Подробнее...
 
Формирование здорового образа жизни в группе.
Здоровье
Автор: Ефимова Г. Ю и Мазурова В. С.   
16.04.2025 07:48

Формирование здорового образа жизни в группе.Формирование здорового образа жизни в группе.

Из опыта работы воспитателей МАОУ «Школа № 17» г. Великий Новгород Мазуровой В.С. Ефимовой Г.Ю.

Актуальной проблемой в системе образования является проблема сохранения здоровья детей, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Именно дошкольный возраст является важным в формировании здоровья ребенка, не только физического, но и психического. Именно в дошкольном возрасте происходит духовно – нравственное и эстетическое развитие ребенка. На здоровье ребенка влияют многие факторы. Один из них – среда, где воспитывается ребенок. Наше дошкольное учреждение имеет потенциальные возможности для формирования у детей здоровье сберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. У нас в дошкольном учреждении существует спортивный зал, уличная спортивная площадка, дорожка для босохождения, уличный бассейн, многообразный спортивный инвентарь. Мы направляем свои усилия на оздоровление каждого воспитанника, а также применяем в своей работе здоровье сберегающие технологии. В начале учебного года мы изучаем карты здоровья ребенка и проводим диагностику исходного уровня развития своих воспитанников. Мы ставим перед собой задачу не только создать условия в группе для работы по сохранению и укреплению здоровья наших детей, но и научить их использовать знания в повседневной жизни. Всю педагогическую деятельность мы строим в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка.

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 37 из 317

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 19 (381) выйдет
31 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год