Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ
Педагогика
Автор: Салмова Людмила Анатольевна   
25.12.2024 09:54

ЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Совсем недавно в современной педагогике появилась совершенно новая технология, новое средство обучения, интересное методическое пособие – лэпбук.

Сегодня я хочу рассказать вам о чудо-книжке под названием лэбпук. Сейчас такие книжечки набирают все большую популярность.

Подробнее...
 
Проект «Создание сенсорно – стимулирующей среды для развития сенсорики в ДОУ»
Развивающие занятия
Автор: Пенкина Юлия Евгеньевна Чекулаева Елена Викторовна   
25.12.2024 09:37

Проект «Создание сенсорно – стимулирующей среды для развития сенсорики в ДОУ»Проект «Создание сенсорно – стимулирующей среды для развития сенсорики в ДОУ»

Актуальность проекта. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Значение сенсорного развития в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот период наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Это постепенное усвоение сенсорной культуры, созданной человечеством. Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью, а истоки способностей лежат в общем уровне сенсорного развития, достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3 лет — период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. Сенсорное развитие направлено на то, чтобы научить детей точно полно и расчётливо воспринимать предметы их разнообразные свойства и отношения (цвет, форму, величину, высоту звуков и т. п.).

Подробнее...
 
Итоговое занятие вторая младшая группа «Любимые сказки»
Детские сказки
Автор: Прохнич Ольга Викторовна, Девяткина Елена Николаевна   
25.12.2024 09:22

Итоговое занятие вторая младшая группа «Любимые сказки»Итоговое занятие вторая младшая группа «Любимые сказки»

Составили:

  • Прохнич О.В.
  • Девяткина Е.Н.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №231» г. Барнаул

Цель: Формирование познавательных процессов у детей во 2 младшей группе.

Задачи:

  1. Развитие зрительного восприятия (форма, величина).
  2. Закрепление словесного обозначения величин и навыков счёта.
  3. Развитие мышления (группировка предметов по цвету).
  4. Закрепление понятий: один, много, высокий, низкий, толстый, тонкий.
  5. Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, развитие умения пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы).
  6. Развитие внимания и памяти.
  7. Совершенствование навыков общения. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Подробнее...
 
Конструкт занятия «Путешествие в страну слов» для детей подготовительной к школе группы
Логопедия
Автор: Перминова Валентина Николаевна   
24.12.2024 22:46

Конструкт занятия «Путешествие в страну слов» для детей подготовительной к школе группыКонструкт занятия «Путешествие в страну слов» для детей подготовительной к школе группы

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Золотой петушок» Ирбитского муниципального образования

Разработала учитель-логопед: Перминова Валентина Николаевна ВКК 2024 год

Конструкт занятия по развитию речи (Лексические игры и упражнения)

Группа: подготовительная к школе группа. Тема: «Путешествие в страну слов»

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие

Форма: путешествие по карте

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПОСОБИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Занятия с детьми
Автор: Карпачева Юлия Петровна   
24.12.2024 22:27

ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПОСОБИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ПОСОБИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Дошкольный возраст — наиболее важный период для формирования двигательной активности. Дети стремятся удовлетворить свою биологическую потребность в движениях, а в старшем дошкольном возрасте обладают богатым творческим воображением. При правильном руководстве это помогает им овладеть сложным программным материалом по развитию движений. К моменту поступления в школу у детей должны быть сформированы основные двигательные навыки ходьбы, бега, прыжков, метания, лазания, в некоторых видах спортивных упражнений и игр. Недостаточное развитие какого-либо двигательного качества у ребенка снижает его способность к усвоению новых двигательных действий, а также его двигательную активность. В связи с этим необходимо предусмотреть в планировании программного материала для занятий по физической культуре взаимосвязь процесса обучения с основными видами движений и развития двигательных качеств и способностей детей.

Подробнее...
 
Проект по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «Юные банкиры»
Познание
Автор: Ильина Елена Вениаминовна   
24.12.2024 22:10

Проект по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «Юные банкиры»Проект по формированию финансовой грамотности детей подготовительной группы «Юные банкиры»

Воспитатель: Ильина Е.В. МАДОУ №112 «Мишутка» г. Мурманск

Актуальность:

В современном мире очень сложно жить без экономических знаний.

Основам экономики не обучают в дошкольных образовательных учреждениях несмотря на то, что знания о финансах и умение грамотном их распределять с учетом возможностей, потребностей и желаниях открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастут.

Обучение экономической культуре дошкольников не сводится к тому, чтобы научить детей в дальнейшем зарабатывать деньги. В дошкольном возрасте основы финансовой грамотности изначально должны прививаться через базовые нравственные представления: о добре и зле, красивом и некрасивом, хорошем и плохом. Основная задача – дать понятие о бережливом отношении к вещам, природным ресурсам, а затем и деньгам.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ
Моторика
Автор: Бган Лариса Викторовна   
24.12.2024 21:52

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯРАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННУЮ ТЕХНИКУ РИСОВАНИЯ

В. А. СУХОМЛИНСКИЙ «ИСТОКИ СПОСОБНОСТЕЙ И ДАРОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования

Задачи:

  1. Улучшать моторику рук, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста
  2. Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования
  3. Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
  4. Развивать внимание, творческие способности, ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение посредством использования нетрадиционных техник рисования, художественно-эстетический вкус, фантазию, чувство композиции, ритма, цветовосприятия.
  5. Приобщать родителей к совместной работе по развитию мелкой моторики у детей
Подробнее...
 
Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки».
Детские сказки
Автор: Кузнецова Елена Александровна   
24.12.2024 20:51

Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки».Краткосрочный проект в младшей группе «В гостях у сказки».

Тип проекта: художественно — эстетический

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (1неделя)

Формы работы: познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями.

Дата проведения: с 8 августа по 12 августа 2022 года

Место проведения: МБ ДОУ детский сад №37 «Колобок»

Актуальность проблемы:

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях — бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.

Подробнее...
 
«Хеппенинг, как эффективная технология в развитии интереса у детей раннего возраста к изобразительному творчеству» (из опыта работы)
Развивающие занятия
Автор: Рыжанова Евгения Александровна   
24.12.2024 20:43

«Хеппенинг, как эффективная технология в развитии интереса у детей раннего возраста к изобразительному творчеству» (из опыта работы)«Хеппенинг, как эффективная технология в развитии интереса у детей раннего возраста к изобразительному творчеству» (из опыта работы)

Воспитатель

Рыжанова Евгения Александровна

МБДОУ №8 «Светофор» Тамбовская обл., г. Моршанск

Развитие сенсорного воспитания с помощью творчества — отличная методика для обследования предметов и привития ребенку чувства прекрасного с самого раннего возраста. Кроме того, развивается фантазия и воображение.

Ребенок раннего возраста – существо любознательное. … Поэтому очень важно создавать оптимальные условия для его развития. Для этого в своей работе я использую инновационные технологии.

Подробнее...
 
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Военные профессии»
Патриотизм детям
Автор: Михайлова Ольга Ивановна Наборщикова Елена Анатольевна   
24.12.2024 20:29

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Военные профессии»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Военные профессии»

Цель: формирование у детей представлений о военных профессиях и военной технике.

Задачи:

  1. Закрепить и расширить знания детей о военных профессиях и военной технике;
  2. Сформировать первые представления детей об «армии»;
  3. Побуждать детей проявлять любовь к своему Отечеству, армии; вызывать желание у мальчиков быть сильными, смелыми, стремление защищать своих близких, в будущем свою Родину, у девочек чувство уважения к мужчинам, как к защитникам своей семьи и всей Родины.

Оборудование: картинки с военными профессиями, карточки с изображением головных уборов, карточки для самоконтроля, карточки с геометрическими фигурами ( «минное поле»), презентация, загадки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>

Страница 166 из 317

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 18 (380) выйдет
23 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год