Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Формирование взаимоотношений между детьми в сюжетно-ролевых играх (5-7 лет)
Педагогика
Автор: Семенова Ирина Викторовна   
01.07.2025 02:38

МДОУ   детский сад комбинированного вида № 7 «Лесная сказка» Подготовила: воспитатель логопедической группы №6 Семенова И.В.

100_0992m

В сюжетно-ролевых играх складываются благоприятные условия для формирования взаимоотношений между детьми. Исследования, проведённые А.П.Усовой и её учениками, выявили следующие уровни (этапы) становления таких взаимоотношений на протяжении дошкольного детства:

  1. Уровень неорганизованного поведения, которое ведёт к разрушению игр других детей (ребёнок отнимает игрушки, ломает постройки, мешает играющим детям).
  2. Уровень одиночных игр. Он характерен тем, что ребёнок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть.
  3. Уровень игр рядом проявляется в том, что двое-трое детей могут играть за одним столом, на ковре, в кукольном уголке, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью, реализуя свой замысел. Ценность этого уровня заключается в том, что у ребёнка складывается понимание, как надо относиться к игре другого: нельзя мешать, считаться с другим (потесниться, обменяться игрушкой или уступить свою). Н а этом уровне создаются условия для естественного объединения играющих.
  4.  
  5. Уровень кратковременного общения, взаимодействия характеризуется тем, что ребёнок на какое –то время подчиняет свои действия общему замыслу. Новый этап игры отличается появлением замысла и стремлением детей подобрать соответствующие игрушки, предметы. Но замысел ещё не устойчив, в ходе игры дети могут изменить его или забыть о нём. Кто-то может выйти из игры, что приведёт к её распаду, к конфликтам.
  6. Уровень длительного общения – взаимодействия на основе интереса к содержанию игры, к тем действиям, которых она требует.
  7. Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий. Дети, объединённые дружескими интересами, способны уступать друг другу в выборе сюжета, распределении ролей, согласовывать свои действия.

Чтобы правильно судить о характере взаимоотношений, складывающихся  между детьми в группе детского сада, воспитателю следует постоянно наблюдать за общением детей в игре и других видах воспитательной деятельности.

Подробнее...
 
Тема: «Мы друзья природы»
Занятия по Экологии
Автор: Копцова Галина Александровна   
01.07.2025 01:42

МДОУ детский сад №2 «Сказка» село Кулунда, Кулундинский район. Воспитатель:Копцова Галина Александровна

 Тема: «Мы друзья природы»

Цели:

- формировать представление о состоянии природы весной;

- обогащать и активизировать словарь;

- вызвать радостные переживания от общения с природой, уметь видеть ее красоту, желание сохранять все живое;

развивать коммуникативные способности.

Предварительная работа: - ежедневные наблюдения на участке , экскурсии в разное время года, чтение рассказов о природе, заучивание стихов, загадок, народных примет, игр; cоставление описательных рассказов, беседы, рассматривание иллюстраций; cоздание коллективных работ на темы “Что нам осень подарила”, “Берегите лес», «Мы друзья природы»;  трудовая деятельность  в уголке  природы и на  прогулке;

 

Определение и просмотр места экскурсии воспитателем.

Подробнее...
 
Главное дело малыша
Воспитание
Автор: Пятыгина Наталия Викторовна   
01.07.2025 01:37

Главное дело малышаОчень я люблю играть
Раз, два, три, четыре, пять!
Я игрушки достаю,
Наиграюсь – уберу
Вот слон, вот солдат - он слонёнку очень рад,
Это шустрый паровоз – семейство зайчиков привёз.
Возьму машинки и конструктор,
Построю новый городок, назову его «Весёлый»,
Матрёшки встанут в хоровод.
Очень я люблю играть,
Раз, два, три, четыре, пять!
Я игрушки достаю,
Наиграюсь, уберу.

Подробнее...
 
Использование детского фольклора в развитии речи детей 2х – 3х летнего возраста
Фольклор
Автор: Айданалиева Айслу Наурсовна   
01.07.2025 01:31

Использование детского фольклора в развитии речи детей 2х – 3х летнего возрастаРусское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребёнок с малых лет.
Ребёнка, воспитанного на родных ему сказках, играх, песнях, интересует и фольклор других народов. Он с уважением начинает относиться к чужим обычаям и предметам искусства.
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного творчества. Впечатления, полученные от их восприятия. Отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка.

Подробнее...
 
Конспект занятия по ИЗО "Веселая семья пингвинов" для детей старшего дошкольного возраста
ИЗО детям
Автор: Шипкова Вера Николаевна   
01.07.2025 01:30

Конспект занятия по ИЗО "Веселая семья пингвинов" для детей старшего дошкольного возрастаГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 г. Санкт-Петербург
(Коллективная работа детей старшего возраста)
Подготовила  воспитатель  Шипкова Вера Николаевна
Воспитатель ГБДОУ детский сад№ 91 г. Санкт-Петербург
Техника выполнения работы щетинной кистью-гуашь
работа в парах
Задачи:  Предложить детям, опираясь на их представления и полученные ранее знания, изобразить пингвинов, передавая их  характерные особенности: форму туловища, головы…
- Формировать чувство цвета, закреплять понятие тёплых и холодных цветов, упражнять в умении смешивать краски.
- Отрабатывать технику работы щетинной кистью.
- Развивать творчество, воспитывать самостоятельность, интерес к результату своей деятельности, умение договариваться о совместной работе.
Материал: Листы бумаги формата А3, А; краски гуашь; кисти разных размеров - мягкие и щетинные; баночки с водой; раздаточный игровой материал на закрепление холодных цветов (цветные карточки тёплых и холодных цветов). Зрительный ряд - иллюстрации взрослых и маленьких пингвинов.
Предварительная работа: Беседа о пингвинах. Рассматривание иллюстраций. Лепка пингвинов.
Совместная деятельность:

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки» для детей подготовительной к школе группы
Театральные занятия
Автор: Хрипунова Елена Серафимовна   
01.07.2025 00:53

Конспект музыкального занятия с элементами театрализации «В гостях у сказки» для детей подготовительной к школе группыМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №72» г. Саранска
Подготовила: музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 72» Хрипунова Елена Серафимовна
ЦЕЛЬ: Развивать музыкальное восприятие, способность чувствовать настроения в музыке, их смену. Развивать способность детей передавать движениями характер музыкального произведения. Развивать творческое воображение и фантазию.
ЗАДАЧИ:
1. Продолжать знакомить детей с классической музыкой. Демонстрировать умение детей не только слушать и слышать музыку, но и достаточно развернуто ее интерпретировать, самостоятельно сравнивать прослушанные произведения.
2. Развивать творческие способности детей в танцевальных импровизациях,

Подробнее...
 
Занятие из цикла «Работа с нитью», подцикл «Изонить» (ниткоплетение) - «В гостях у царевны Иголки»
Занятия с детьми
Автор: Шестакова Оксана Ивановна   
01.07.2025 00:45

Занятие из цикла «Работа с нитью», подцикл «Изонить» (ниткоплетение) - «В гостях у царевны Иголки»Задачи:
•    Познакомить с техникой «ниткоплетения»
•    Учить детей работе с иглой и нитями.
•    Развивать тонкую моторику рук детей
•    Учить самостоятельно подбирать материал для работы
•    Воспитывать творчество,  трудолюбие.
•    Добиваться положительных эмоций, внутреннего удовлетворения от своей работы и сверстников.
Оборудование:
Картон, игла, цветные нитки, шило, технологическая карта, образцы , игрушка Царевна Иголка.
Ход занятия:
1.    Оргмомент.
- Сегодня мы с вами в гостях отправляемся в радужное царство. Правит им царевна Иголка. У нее большие владения, по которым она очень любит гулять. Где не пройдет царевна, там ложится замысловатый узор. И во всех прогулках царевну сопровождают ее подданные – цветные нити. Прежде чем, отправиться на прогулку царевна Иголка составляет план своего маршрута. Затем она посылает вперед своего подданного Шило, который прокладывает маршрут прогулки, и только после этого Иголка отправляется в путь. Шагает царевна с горки на горку, а за ней следом следует Желтая нить – после них появляется солнышко, пройдет с пригорка на пригорок Иголка с зеленной подданной - и зашелестит травка.

Подробнее...
 
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Патриотизм детям
Автор: Заводова Зульфия Рафиковна   
30.06.2025 19:51

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Аннотация. Статья рассматривает процесс формирования морально-нравственных патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Рассмотрены принципы формирования патриотических чувств в дошкольном учреждении и в семье.

«Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не может обойтись» И. С. Тургенев.

Любовь к своей родине одно из самых главных человеческих чувств. Очень важно закладывать чувство патриотизма с самого детства. Ребёнок должен понимать, что его страна — это его дом и свой дом нужно любить и оберегать. Воспитание патриотических чувств должно начинаться в семье. Семья –это дом ребёнка, которая формирует полноценную личность и формирует патриотические убеждения. Совместное посещение музеев, театров, памятников культуры обогащает опыт ребёнка, усиливает позитивные ассоциации с родным краем. Родители могут также устраивать семейные праздники, делиться воспоминаниями о значимых событиях прошлого, рассказывать сказки, легенды, народные притчи.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности по ФМП в младшей группе на тему «Один. Много. Ни одного».
Математика детям
Автор: Ахметова Гульназ Масабиховна   
30.06.2025 19:25

Конспект организованной образовательной деятельности по ФМП в младшей группе на тему «Один. Много. Ни одного».Конспект организованной образовательной деятельности по ФМП в младшей группе на тему «Один. Много. Ни одного».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел: Формирование математических представлений

Возрастная группа: младшая

Выполнил: воспитатель Ахметова Гульназ Масабиховна, Стаж в данной должности 16 лет, Имеющаяся категория: первая

Цель: способствовать обучению детей понимать слова много, один, ни одного.

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
Занятия с детьми
Автор: Темиралиева Дина   
30.06.2025 09:54

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:
1.    Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.
2.    Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.
3.    Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Материал к занятию:
1.    Игрушки и иллюстрации по методическим рекомендациям Дороновой.
2.    Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.
3.    Ободки игры – драматизации по сказке «Волк – семеро козлят».
4.    Лист бумаги с контурным изображением ведёрка.
5.    Заготовки кружочков из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) цветов. Большие и маленькие.
6.    Клейстер, кисточки, клееночки, салфетки.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 374

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 25 (387) выйдет
13 июля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год