Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Орлова Виктория Алексеевна Труханова Юлия Вячеславовна
|
23.12.2024 18:54 |
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста ориентировано на формирование положительного отношения к природе, включая земли, воды, флору и фауну. Основная цель экологического обучения – привить детям любовь и уважение к природе, а также осторожное использование природных ресурсов.
В рамках природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята -дошколята», на базе МБДОУ детский сад №99 города Белово был организован ряд мероприятий, включая конкурсы рисунков, рукоделие, экологические акции и викторины. Эти активности помогают развивать у детей интерес к живому и неживому, умение наблюдать за природой и делиться своими открытиями с окружающими.
Детипознакомились и подружились с веселыми персонажами, которые бережно относятся к природе. В рамках проекта был создан лэпбук, в котором содержится информация о друзьях природы. В средних, старших и подготовительных группах оформлены уголки эколят, где воспитанники играют в экологические игры, проводят опыты и эксперименты, наблюдают за мини-огородом.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Медведева Наталья Александровна
|
18.12.2024 15:35 |
Экологическая экскурсия на родник «Кипячий ключ».
Воспитатель: Медведева Н. А. МОУ «Архангельская СШ» группа дошкольного образования
Актуальность:
Охрана природных ресурсов – одна из важнейших проблем современности. Очень остро она стоит и в нашей области. Испокон веков на древней русской земле, познавшей немало нашествий и разорений, отношение к родникам и колодцам всегда было благоговейным, священным, т.к. считалось: есть вода – есть и жизнь; стоит источник с животворной водой – значит стоит и здравствует русское поселение.
На территории нашего сельского поселения в селе Архангельское Шатковского муниципального округа находится много уникальных водных источников: родник «Кипячий ключ», река Теша, карстовое озеро – Светлое, сероводородный источник, источник минеральной воды «Боголюбимый». Ни в одном населенном пункте нет такого…
Цель: дать представление о святом источнике «Кипячий ключ».
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Дмитриева Анна Борисовна
|
16.12.2024 22:16 |
Краткосрочный (экологический) проект в средней группе «Синичкин день»
Срок реализации с 08 ноября по 12 ноября 2024г.
Санкт-Петербург 2024
Актуальность проекта:
В среднем дошкольном возрасте практически все дети не имеют представления о празднике «Синичкин день». У них мало знаний о зимующих птицах, о том, как помочь птицам выжить в зимнее время.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1неделя).
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Вороненкова Галина Николаевна
|
15.12.2024 08:55 |
«Лес — наше богатство»
Цель: Закрепление знаний о лесе как природном сообществе.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Уточнить представления детей о разновидностях лесов (лиственные, хвойные, смешанные),
- Расширить представления о многообразии растительности в лесу (деревья, кустарники, травы, ягоды)
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные психические процессы (внимание, память).
- Развивать фразовую речь
- Активизация словаря.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Капкина Татьяна Владимировна
|
06.12.2024 10:53 |
Конспект квест-игры по экологии «Береги природу».
Подготовили:
- Капкина Т.В.
- Чудакова Е.Н.
Цель: Формировать у детей посредством игровой деятельности экологические знания и создавать условия, мотивирующих детей на достижение поставленной цели.
Задачи:
- Развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание;
- Учить устанавливать причинно-следственные связи: к чему ведет небрежное отношение к природе, почему необходимо беречь природу;
- Развивать умение ориентироваться на местности;
- Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в команде;
- Продолжать воспитывать любовь к природе, желание сохранять и оберегать природный мир.
Материал: конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц, игрушечные насекомые, картинки птиц прикрепленные к птичьему столбу, сюжетные картинки (медведь, лиса, заяц, волк, лиса…), карта – маршрут.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Дмитриенко Анна Владимировна
|
03.12.2024 22:19 |
Познавательная активность через экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Дмитриенко Анна Владимировна
Экологическое воспитание играет важную роль в развитии познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Оно помогает формировать у детей понимание взаимосвязи между людьми и окружающей средой, а также развивает у них ответственное отношение к природе.
Одним из основных методов развития познавательной активности через экологическое воспитание является проведение различных природо-исследовательских занятий. На таких занятиях дети имеют возможность наблюдать за природными явлениями, изучать различные виды растений и животных, а также исследовать окружающую природную среду. Это способствует развитию их наблюдательности, любознательности и умению анализировать полученную информацию.
Кроме того, экологическое воспитание помогает детям осознать важность сохранения природы и использования ее ресурсов с умом. Они учатся заботиться о растениях, животных и окружающей среде, а также принимать активное участие в экологических мероприятиях, таких как посадка деревьев, уборка мусора или участие в экологических акциях.
Также экологическое воспитание способствует развитию у детей критического мышления и способности принимать обоснованные решения. Они учатся анализировать последствия своих действий на окружающую среду и принимать ответственные решения, направленные на ее сохранение.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Балаткина Светлана Юрьевна
|
28.11.2024 20:06 |
Педагогический проект «Деревья – наши друзья»
Разработчик: Балаткина Светлана Юрьевна
Вид проекта Творческий, исследовательский, групповой
Возраст детей 6-7 лет
Актуальность проекта Актуальность:
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Охрана природы – важнейшая сторона воспитательной работы. В настоящее время потерялся непосредственный контакт с природой, люди берут от неё всё, ничего не давая взамен. Варварское отношение как взрослых, так и детей ко всему живому ведёт к экологической катастрофе. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. Работа у деревьев в природе важнее и нужнее всего, потому что из углекислого газа выделяют кислород только растения. А ещё деревья в лесу дают пищу и кров насекомым и животным, они приносят пользу людям. Практическая исследовательская деятельность очень увлекает детей. Это важнейший стимул к расширению кругозора ребенка, приобретению знаний, обогащению интеллекта в целом. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления о деревьях, развить познавательный интерес к тайнам живой природы, сформировать навыки поисковой деятельности, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Замахина Юлия Владимировна
|
26.11.2024 14:54 |
«Использование мнемотехники в формировании элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста».
Аннотация. В данной статье представлен опыт работы воспитателя МАДОУ детского сада № 369 «Калейдоскоп» Замахиной Ю.В.. по использованию мнемотехники в формировании элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – важный этап в становлении экологической этики воспитанника. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и к окружающему миру. В этом возрасте дошкольник начинает выделять себя из окружающей среды, формируется эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии с природой, в осознании неразрывности с ней. При помощи — этого возможно формирование у ребенка экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Главной целью моей педагогической деятельности, является создание условий для целостного развития дошкольника с учетом их особенностей физического и психического состояния.
Для плодотворного решения задач по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста, использую метод мнемотехники.
Мнемотехника – система специальных приёмов, обеспечивающих успешное освоение знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи и мышления. Приёмы данной техники позволяют совершенствовать сенсорные представления (зрение, слух, тактильное восприятие, обоняние, вкусовые ощущения), которые содействуют формированию экологических представлений дошкольника и понятий, гарантируют успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуры и взаимосвязях. Этот метод прост тем, что никакой значительной предварительной работы он не требует. Самое главное, что важно знать педагогу, что при использовании данного метода, нельзя ограничиваться проведением только одного занятия, необходима системность и постоянство.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Кузьмина Дина Муктываевна
|
19.11.2024 19:14 |
Познавательно – исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Мусору — своё место»
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 10 п. Полетаево»
Воспитатель: Кузьмина Дина Муктываевна
Сегодняшний мир сталкивается с множеством экологических проблем, таких как изменение климата, загрязнение окружающей среды, утрата биоразнообразия и другие. Экологическое воспитание помогает детям осознать важность бережного отношения к природе и развивает у них навыки ответственного поведения. В процессе этой работы дети учатся понимать взаимосвязь между человеком и природой, а также последствия своих действий для окружающей среды.
Цель: Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Маклакова Гульзада Юзбековна, Батурина Виктория Владимировна
|
17.11.2024 22:51 |
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей старшей группы «Семицветик»
Автор: Маклакова Гюльзада Юзбековна
Длительность занятия — 25-30 минут
Цель: формировать основы гуманного отношения у детей к диким животным и их среде обитания.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
Познакомить детей с проблемами диких животных в лесу. Представить экологические проблемы природы в доступной для их возраста форме; развивать умение наблюдать за окружающим миром; упорядочить знания о поведении в природе.
Социально-коммуникативное развитие:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна
|
16.11.2024 06:35 |
Конспект занятия по экологии в средней группе «Гортензия – японская роза» (в рамках экологического проекта «Волшебный мир садовых цветов»)
Автор: Муравьёва Наталья Михайловна
Воспитатель МАДОУ «Детский сад №149» г. Рязань, 2024
Цель: расширять знания детей о мире садовых цветов, познакомить с садовым цветком – гортензией; выполнить рисунок «Гортензия».
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомство с садовыми цветами, растущими на экологической тропе детского сада; дать представление о разновидностях гортензий и их строении, расширять кругозор детей и словарный запас.
- Развивающие: развивать познавательный интерес к цветам; развивать творческие способности, наблюдательность, мышление, воображение детей; развивать мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать экологическую культуру у детей, любовь и бережное отношение к природе, цветам; воспитывать умение видеть красоту окружающей природы; воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: кукла Цветочная Фея, иллюстрации цветов, презентация «Гортензии»,
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 115 |
|
|