Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Мокаев Ахмат Билялович
|
28.05.2025 17:44 |
Марш парков
Марш парков это международная общественная акция, которая направлена на защиту и поддержку заповедников, национальных парков и других особо охраняемых природных территорий. Само движение изначально зародилось в 1970году в США. Движение нашло поддержку во всем мире. В России это движение начало работать и отмечаться с 1995года. Любое движение имеет свое значение, если его идеи близки и необходимы для людей. Любое государство вне завимости от места расположения, форм правления, количества населения, по сути, напрямую зависим от состояния экологии, от отношения к нему власти, бизнеса, ученого сообщества от каждого и всех вместе взятых. Цели и задачи прекрасны, если это поддерживается сверху до низу на всех уровнях, возьмем часть цели Марша парков:
- Повышение осведомленности о важности ООПТ для сохранения природы.
- Объединения общества в поддержку особо охраняемых природных территорий.
- Оказание практической помощи ООПТ.
- Пробудить интерес и охране природы и его изучения..
Для достижения этих и других целей «Марша парков» проводится конкурсы, семинары, круглые столы, пресс конференции.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Керн А.М. Сметанюк М.А.
|
28.05.2025 01:34 |
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе квест — игра «Волшебный лес»
Подготовили и провели:
Красноярск, 2025 год
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности — квест — технологии.
Задачи:
Обручающие:
- формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и защите
- обогащать представления детей о лесе, луге, водоеме как природных сообществах, конкретизировать представления об их типичных жителях; цепях питания
- при решении познавательных задач совершенствовать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Снегова Алена Александровна Бушманова Юлия Андреевна
|
24.05.2025 09:19 |
Дидактическое пособие «Экологическая книжка-игрушка «Животные лесов вологодских» для детей 3-5 лет
Авторы:
- Бушманова Юлия Андреевна, Воспитатель
- Снегова Алена Александровна, Воспитатель
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детски сад 130» Череповец, 2025 год
Данное авторское игровое пособие, является многофункциональным средством, предназначено для детей младшего, среднего дошкольного возраста. Если содержание пополнять и усложнять, можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста. Методическое пособие позволяет развивать интерес к изучению нового и закреплению пройденного учебного материала. Книжка-развивайка «По тропинкам лесов вологодских» способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми. Пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме, повторению и закреплению материала по пройденной теме.
Возрастная группа 3-5 лет
Цель: закрепление и расширение знаний детей о животном мире, о живой и неживой природе, правилах поведения в лесу, развития сообразительности, умения самостоятельно решать поставленные задачи, закрепление умение детей играть в различные дидактические игры, выполняя правила.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Фомина Ирина Александровна
|
19.05.2025 17:05 |
План — конспект совместного мероприятия педагога с обучающимися (Клубный час) «Путешествие по островам времен года»
Подготовила: Фомина Ирина Александровна
Пояснительная записка
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания является начальной ступенью непрерывного и всеобъемлющего экологического образования. Результаты данной деятельности создают прочную основу для последующих этапов системы экологического воспитания.
Экологическое воспитание в современных условиях требует новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. В его основе лежит воспитание любви к Родине через привязанность к окружающему миру. Именно в дошкольном возрасте формируется любовь к Родине, родному краю и родной природе. Поэтому важно не упустить это время и своевременно развивать экологическое сознание ребенка.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Тартачник Лариса Валентиновна
|
18.05.2025 05:57 |
Семейный экологический проект «Путешествуем по Крыму вместе с семьей. Гора Ай-Петри».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Журавлик» города Евпатории Республики Крым»
Номинация: «Краеведение»
Автор проекта: Никифоров Назар, гр. «Звездочки», МБДОУ ДС №37 «Журавлик»
Руководитель проекта: Никифоров Сергей Владимирович
Консультант: Тартачник Лариса Валентиновна, воспитатель Евпатория, 2024 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Актуальность темы
1. Общая характеристика климатических зон Крыма
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Валеева Юлия Николаевна
|
17.05.2025 06:32 |
Конспект организации образовательной деятельности детей в средней группе по экологическому воспитанию «Путешествие капельки»
Автор конспекта: Валеева Ю.Н., воспитатель 1 категории МАДОУ №82 г. Томска
Цель: формировать знания у детей о значении воды в жизни всех живых существ (растения, животные, человек); вовлечь детей в познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек; формировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Повы-шать уровень познавательной активности, мотивации, любознательности детей. Развивать память, внимание, мышление.
Задачи ОО в интеграции:
«Физическое развитие: развитие потребности в двигательной активности, мелкой и крупной моторики.
«Речевое развитие»: развитие умения последовательно излагать свои мысли, правильно строить речь, обогащение словарного запаса, использование в речи качественных прилагательных.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Михайлова Ирина Митрофановна
|
16.05.2025 10:59 |
«Особенности развития экологических представлений у дошкольников с ЗПР».
Экологическое воспитание является важным аспектом развития дошкольников, направленным на формирование ответственного отношения к природе, понимания ее ценности и необходимости сохранения. Однако, у детей с задержкой психического развития (ЗПР) процесс формирования экологических представлений имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при организации образовательной деятельности.
Формирование экологической культуры у детей с ЗПР имеет особое значение, поскольку их когнитивные и социально-эмоциональные особенности могут затруднять понимание сложных экологических взаимосвязей и мотивацию к бережному отношению к окружающей среде. Недостаточное развитие познавательных процессов, трудности в понимании абстрактных понятий, ограниченный словарный запас и особенности эмоциональной сферы требуют использования специальных подходов и методов в экологическом воспитании.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Валиева Регина Газимовна
|
15.05.2025 08:02 |
Экологический проект «Что такое плесень?»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Авторы проекта: Хаков Данис 6 лет воспитанник подготовительной группы Научный руководитель: Валиева Регина Газимовна воспитатель Туймазы, 2022 г.
Содержание
- Введение
- Основная часть
- Плесень – живой организм?
- Строение плесени
- Особенности развития, размножения плесени
- Влияние плесени на живой организм
- Способы защиты от плесени
3. Заключение
Введение.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Синицын В.В., Муравьёва Н.М.
|
13.05.2025 22:16 |
Конспект занятия на экологической тропе детского сада для детей 4-5 лет «Из чего состоит почва»
Авторы совместной деятельности: Синицын В.В., Муравьёва Н.М. МАДОУ «Детский сад №149», г. Рязань, 2025 год
Цель:
- ознакомление детей с составом почвы, ее разновидностью на основе поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Образовательные: формировать представления детей о почве, ее составе, разновидности; расширять и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
- Развивающие: развивать познавательный интерес к природе; навыки исследовательской деятельности; любознательность, наблюдательность.
- Воспитательные: воспитывать интерес к исследованию состава почвы.
Оборудование: баночки с составными частями почвы (песком, глиной, камнями, перегноем, водой, воздухом), корзинка, увеличительные стекла, контейнер с водой, 2 подноса.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Охрименко Ольга Константиновна
|
12.05.2025 09:30 |
«Использование моделей экосистем, как помощь воспитателю, для успешного усвоения экологических знаний дошкольников».
Охрименко Ольга Константиновна, воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 г. Томска
Экологическое воспитание дошкольников включает в себя знакомство с разнообразным миром природы. Основные задачи заключаются в формировании у дошкольников элементов экологического сознания.
Одним из методов реализации экологического развития детей является моделирование.
Модель – система объектов или знаков, воспроизводящая некоторые существенные свойства системы-оригинала. Модель используется в качестве заместителя изучаемой системы, упрощает структуру оригинала. Она служит обобщённым отражением явления.
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание (старший дошкольный возраст) или использование моделей (для детей младшего дошкольного возраста).
В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.
Она определяется тем, что в основе моделирования лежит принцип замещения – реальный предмет может быть замещен в деятельности детей другим знаком, предметом, изображением.
В исследованиях многих психологов (Л. А. Венгер, Д. Б. Эльконин и др.) отмечается доступность метода моделирования детям дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Алейникова Татьяна Ивановна Кононова Екатерина Владимировна
|
11.05.2025 18:18 |
Проект: «Берегите Землю»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 26» Красноярск, 2025г.
Актуальность.
Одной из глобальных проблем человечества является постоянно ухудшающееся состояние окружающей его среды. Причина – это взаимодействие человека и природы, которое становится всё активнее, привело к нарушениям экосистемы, многие из которых являются необратимыми.
Экологическая проблема человечества заключается в том, что дальнейшее необдуманное природопользование приведет в катастрофе в масштабах планеты.
Одной из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, — это мусор. Брошен-ные на улице окурки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейне-ров, свалки в местах отдыха, к сожалению, стали частью нашей окружающей сре-ды.
Твёрдые бытовые отходы — один из важных загрязнителей природы. Только пластиковый мусор будет, по расчётам учёных, разрушаться 2000 лет. Человек ежегодно «производит» 300 кг твёрдых бытовых отходов: бумагу, стекло, пластмассу, ткани.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 1 из 121 |
|
|