Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Конспект занятия по экологии средней группе «Как снеговик правду о весне искал».
Занятия по Экологии
Автор: Бирюк Елена Петровна   
30.01.2025 10:01

Конспект занятия по экологии средней группе «Как снеговик правду о весне искал».Конспект занятия по экологии средней группе «Как снеговик правду о весне искал».

Выполнила воспитатель: Бирюк Елена Петровна.

Цель: познакомить детей с приметами весны, рассказать о влиянии весенних изменениях в природе на жизнь животных, птиц. Напомнить о правилах поведения в лесу.

Материал: картинки и иллюстрации с весенними пейзажами, изображением животных и птиц, сугробы, кустарники, деревья.

Снеговик: ребенок в костюме

Ход занятия.

В-ль: Ребята, сегодня я вас приглашаю в зимний лес. А перед тем как отправиться в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.

Д. Нельзя кричать, шуметь ломать ветки деревьев. Ведь лес, это дом для животных и птиц.

В-ль: А теперь давайте отправимся в лес. Чтобы попасть в лес мы должны произнести волшебные слова. Давайте произнесем их вместе: «Покружились, покружились в зимнем лесу мы очутились.

Подробнее...
 
Экологическое воспитание детей через дидактические игры.
Занятия по Экологии
Автор: Еркина Ольга Сергеевна   
29.01.2025 21:06

Экологическое воспитание детей через дидактические игры.Экологическое воспитание детей через дидактические игры.

Экологическое воспитание детей — это важная задача, стоящая перед современным обществом. В условиях глобальных экологических проблем, таких как изменение климата, загрязнение окружающей среды, необходимо формировать у подрастающего поколения осознанное отношение к природе и её ресурсам. Одним из эффективных методов достижения этой цели являются дидактические игры.

Значение дидактических игр в экологическом воспитании

Дидактические игры представляют собой активные формы обучения, которые способствуют развитию познавательных процессов у детей. Они помогают не только усваивать знания, но и формировать навыки и умения, необходимые для решения экологических проблем. Игровая форма обучения делает процесс более увлекательным и доступным для детей, что способствует лучшему запоминанию информации.

Подробнее...
 
Экологический проект «От семени к ростку»
Занятия по Экологии
Автор: Денисова Татьяна сергеевна Акимова Светлана Юрьевна Кочеткова Оксана Александровна   
26.01.2025 14:14

Экологический проект «От семени к ростку»Экологический проект «От семени к ростку»

Актуальность. В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений, откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Ребенок-дошкольник — маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектноисследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Проект направлен на формирование у детей представлений о стадиях роста различных растений, о условиях развития растений. Использование дидактической системы Ф.Фребеля и мультстудии помогает проявить интерес детей к данной теме.

Цель: Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.

Подробнее...
 
«Формирование основ экологической культуры у дошкольников посредством создания мультипликационных фильмов»
Занятия по Экологии
Автор: Вафина Гульшат Салаватовна Староверова Татьяна Борисовна   
25.01.2025 10:23

«Формирование основ экологической культуры у дошкольников посредством создания мультипликационных фильмов»«Формирование основ экологической культуры у дошкольников посредством создания мультипликационных фильмов»

В настоящее время растет количество бытовых отходов, а ведь можно отходы и мусор грамотно использовать и даже создавать грандиозные выставки, показы мод и мастер – классы из бросового материала. Работая в этом направлении, мы поняли, что и дети охотно берутся за творчество и создают неповторимые поделки из того, что многие считают мусором. Развитию экологической культуры дошкольников в полной мере может способствовать мультипликационная технология. На сегодняшний день понятие «экологический мультфильм» становится шире и сложнее. Мультфильм – это социокультурный феномен, формирующий культуру подрастающего поколения. Совсем недавно мы освоили эту технологию в экологическом воспитании дошкольников.

Создание мультфильма о природе – это многогранный процесс, предоставляющий возможность всестороннего развития ребенка, позволяет детям глубже изучить мир природы и окружающий мир, расширить и углубить знания об окружающем мире, повысить уровень экологической грамотности, уточняются правила поведения в природе и сортировки мусора в быту. И мы решили попробовать сделать мультипликационный фильм сами. При создании мультфильмов мы всегда используем разнообразные материалы которые выбрасываются — рулонные втулки, разнообразные бутылочки и коробочки.

Подробнее...
 
Комплексное занятие по экологии, речевому развитию и конструированию в подготовительной к школе группе «Обитатель Окского заповедника»
Занятия по Экологии
Автор: Жук Светлана Александровна Андрианова Мария Сергеевна Салангина Наталья Викторовна   
23.01.2025 12:41

Комплексное занятие по экологии, речевому развитию и конструированию в подготовительной к школе группе «Обитатель Окского заповедника»Комплексное занятие по экологии, речевому развитию и конструированию в подготовительной к школе группе «Обитатель Окского заповедника»

Авторы: Жук Светлана Александровна; Андрианова Мария Сергеевна, воспитатели; Салангина Наталья Викторовна, учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад №121", г. Рязань

Цель — создать условия для понимания детьми важности бережного отношения к природе; создать условия для речевого развития на новом лексическом материале.

Задачи:

  • создать условия для выработки у детей устойчивого положительного отношения к процессу познания
  • организовать знакомство детей с «аистом», его отличительными особенностями
  • организовать понимание зависимости сохранности птиц от деятельности людей
  • организовать отработку первичных умений способов словообразования (суффиксальный способ словообразования, сложение основ), подборка слов к звуковой схеме; составление антонимичных пар, предложений по образцу и выполнение ритмичного рисунка по заданному примеру
  • организовать практические самостоятельные действия детей по отработке умений после знакомства с птицей «аист», применять новые умения на практике
  • способствовать развитию координации речи с движением и операций мышления
  • организовать рефлексивную оценку и подведение итогов занятия.

Оборудование: изображения «аист», «гнездо аиста», «птенцы аиста», карточка со звуковыми схемами, схема для музыкального исполнения, карта Рязанской области, макет «Заповедник», щипцы, музыкальные инструменты (трещотка и др.), картинки к Дидактической игре «Накорми птицу», заготовки для оригами.

Подробнее...
 
Экологические центры в детском саду – выращиваем маленьких экологов (из опыта работы)
Занятия по Экологии
Автор: Адиева Светлана Михайловна   
23.01.2025 06:04

Экологические центры в детском саду – выращиваем маленьких экологов (из опыта работы)Экологические центры в детском саду – выращиваем маленьких экологов (из опыта работы)

Адиева Светлана Михайловна, воспитатель МАДОУ №82 г. Томск

Экологическое воспитание в детском саду – это не просто дань моде, а важная составляющая формирования личности ребенка. И как показывает опыт, одним из эффективных способов привить детям любовь к природе и научить бережно к ней относиться, является создание экологических центров в группах. Экологический центр это специально организованное пространство, где дети могут проводить наблюдения, эксперименты, играть и познавать мир природы. В зависимости от возможностей и возраста детей, экологические центры могут включать в себя:

  • Уголок природы: комнатные растения.
  • Метеостанция: наборы для наблюдения за погодой (термометр, барометр, флюгер).
  • Мини-огород: посаженные в горшочки лук, петрушка, цветы.
  • Лаборатория: наборы для проведения простых экспериментов (лупы, пробирки, семена, песок, вода).
  • Библиотека: книги, энциклопедии, альбомы с фотографиями животных и растений.
  • Игровая зона: экологические игры, пазлы, наборы для сортировки мусора.
  • Материалы для творчества: природные материалы (шишки, листья, веточки) для создания поделок.
Подробнее...
 
Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста — «Зеленый патруль»
Занятия по Экологии
Автор: Лебедева Ирина Сергеевна   
22.01.2025 22:46

Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста — «Зеленый патруль»Игра – «ходилка» по экологии для детей старшего дошкольного возраста — «Зеленый патруль»

Разработала воспитатель МБДОУ «Д/С №16 «Бригантина»

Лебедева Ирина Сергеевна

Цель: Формирование экологической культуры дошкольников.

Задачи:

  • формировать навыки экологической культуры;
  • обобщить, закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
  • развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.
  • учить детей оценивать свои возможности по преодолению опасностей,
  • умение действовать в непредвиденных ситуациях,
  • развивать познавательный интерес к миру природы.

Атрибуты. Игровое поле с игровой дорожкой. Игровое поле состоит из импровизированной экологической тропы, проходящей через лес, луг, болото и реку, где обитают насекомые и птицы, растут редкие полевые цветы, ядовитые грибы и растения. А также показаны ситуации неблагоприятного воздействия человека на природу. Предлагаются дополнительно карточки с вопросами на темы:

  • животный мир;
  • растительный мир;
  • поведение в природе;
  • непредвиденные ситуации в природе;
  • природные явления.

Предлагается числовой кубик, фишки-с изображением юных экологов, фишки- бонусы за правильные ответы.

Подробнее...
 
Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием исследования вещей и явлений окружающего мира в самостоятельной деятельности
Занятия по Экологии
Автор: Голышева Светлана Владимировна Романова Маргарита Александровна   
17.01.2025 19:48

Экологическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием исследования вещей и явлений окружающего мира в самостоятельной деятельностиЭкологическое развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием исследования вещей и явлений окружающего мира в самостоятельной деятельности

  • Автор: Романова Маргарита Александровна, воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск
  • Автор: Голышева Светлана Владимировна, старший воспитатель МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск

Введение.

И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Экологическое образование – одно из инновационных направлений педагогики, которое активно внедряется в жизнь дошкольных учреждений.

Подробнее...
 
Мы и природа.
Занятия по Экологии
Автор: Дилоева Галина Владимировна   
15.01.2025 11:53

Мы и природа.Мы и природа.

Автор: Дилоева Галина Владимировна

МБОУ Развилковская СОШ с УИОП дошкольное отделение д.23

Экологически грамотное поведение базируется на эмоциональном отношении к окружающему миру, понимании существующих в природе взаимосвязей, зависимости благополучия человека от состояния окружающей среды. Основы такого поведения закладываются в раннем возрасте, так как в этот период ребёнок особенно близок к природе. Экологическое образование тесно связано и с развитием эмоций у ребёнка, умением сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, видеть красоту окружающего мира.

Цель проекта — формирование у детей, а также педагогов и родителей экологически ориентированной системы ценностей, элементарных навыков экологически грамотного и безопасного поведения, воспитание у ребёнка с раннего возраста бережного отношения к природе, умения видеть её красоту, понимания того, что всё в окружающем мире взаимосвязано и что человек – лишь часть природы.

Подробнее...
 
Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего»
Занятия по Экологии
Автор: Камаева Кристина Викторовна   
13.01.2025 09:48

Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего»Методическая разработка: «Кейс – Дети будущего»

Идея возникла в процессе занятия с детьми по ознакомлению с природой. В процессе занятия мы пришли к выводу, что сейчас очень много экологических проблем, и человек ответственен за сохранение природы. На занятии педагог узнал у детей, что они могут сделать для сохранения природы. Среди ответов детей, был такой ответ: «Надо рассказать об этом всем». Так родилась идея с говорящей стеной, которая впоследствии переросла в экологический центр. Все, что есть в экологическом центре изготавливалось детьми, родителями, педагогами. Данный центр используется всеми группами и постоянно пополняется.

Наш мини-экологический центр способствует воспитанию бережного и ответственного отношения к природе родного края, родной страны, приобретению первого опыта действий по сохранению природы, так как дети не просто слушают воспитателя, а практически пополняют экологический центр (подбирают картинки, вырезают их). С самого раннего возраста ребята нашего детского сада знают, что нужно сделать, чтобы планета улыбалась – нужно сортировать мусор, и собирать батарейки, что мы делаем уже. Приобретая данный опыт на базе детского сада, в своей взрослой жизни они продолжат правильное экологическое поведение. У нас уже есть положительные результаты, дословно со слов родителя: «Ребенок не разрешает выбрасывать пластиковые бутылки в общий контейнер, тк его нужно перерабатывать…». Мы считаем, что хороших результатов мы достигаем, потому что центр создается при участии детей и родителей и дети активно в нем взаимодействуют (игры, книжки).

Подробнее...
 
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры.
Занятия по Экологии
Автор: Архипова Ирина Викторовна   
12.01.2025 23:39

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры.Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры.

«Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Сухомлинский В.А.

Экологическое воспитание должно учить детей, понимать и себя, и все, что происходит вокруг, оно тесно связано с развитием эмоций ребенка, умения сочувствовать, удивляться, сопереживать, заботиться о живых организмах, уметь видеть красоту окружающего мира.

Дошкольники должны понимать причины необходимости сохранения всех без исключения видов животных и растений. Их нужно учить, не рвать красивые цветы, что эти цветы могут исчезнуть, например, в результате вытаптывания. Важно, чтобы дети понимали необходимость сохранения на Земле всех живых организмов, независимо от нашего отношения к ним.

Ребенок должен понимать и свою ответственность за состояние окружающей среды.

Дошкольное детство- благодатный период, в котором формируются базисные нравственные ориентиры, в том числе экологическая культура и грамотность. Важно сделать процесс обучения интересным и увлекательным для детей, учить, играя.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 117

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год