Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Использование метода проектов в развитии познавательных умений дошкольников (эколого-познавательный проект)
Занятия по Экологии
Автор: Бондарева Светлана Сергеевна Еремеева Ирина Юрьевна   
01.08.2025 17:44

Использование метода проектов в развитии познавательных умений дошкольников (эколого-познавательный проект)Использование метода проектов в развитии познавательных умений дошкольников (эколого-познавательный проект)

Введение:

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.

Современное дошкольное образование направлено на реформирование и модернизацию традиционных методов обучения ребенка, что напрямую связано с профессиональным уровнем педагогов. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, одним из основных принципов дошкольного образования является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Среди задач дошкольного воспитания- формирование у воспитанников инициативности и самостоятельности, являющихся составными компонентами личности ребенка.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей - «Эколого-оздоровительная работа в детском саду»
Занятия по Экологии
Автор: Попова Ольга Владимировна   
28.07.2025 11:00

Консультация для воспитателей - «Эколого-оздоровительная работа в детском саду»Попова Ольга Владимировна
Заместитель заведующего по воспитательно–методической работе МБДОУ детский сад № 50 г. Ангарск, Иркутская область

«Здоровье – это состояние наибольшего физического и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний и физических дефектов». Из преамбулы Устава Всемирной организации здравоохранения. 

В систему эколого-оздоровительной работы необходимо включать ознакомление с различными видами гимнастики (дыхательной, пальчиковой, корригирующей); обучение детей элементарным приемам самомассажа; закаливание; профилактика плоскостопия; совершенствование двигательных навыков; развитие выносливости посредством постепенного увеличения физических нагрузок; обучение правилам безопасного поведения в природе.

Взаимодействовать с окружающей средой дошкольники учатся во время походов, экскурсий, прогулок, специальных занятий. При этом расширяется их кругозор, формируются нравственные и волевые качества (дружба, взаимопомощь, инициатива, настойчивость, выдержка, коллективизм и др.), укрепляется здоровье.

Под окружающей средой мы понимаем не только естественную среду (лес, луг, озеро) и погодно климатические факторы (мороз, ветер, дождь, жара), но и специально созданную предметно – развивающую среду в детском саду: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах, оснащенные различным спортивным инвентарем.

Эколого-оздоровительная работа с детьми всех возрастов должна строиться, прежде всего, как система занятий в физкультурном зале.
Главные требования к занятию (помимо его соответствия методическим правилам) – быть интенсивным, эмоционально насыщенным и посильным для детей. Можно включать в занятия со старшими дошкольниками водно -профилактические (дыхательные упражнения, самомассаж, пальчиковая гимнастика), подготовительной, основной и заключительной.

Подробнее...
 
Экологическое воспитание средствами экспериментальной деятельности
Занятия по Экологии
Автор: Пилипчук Марина Вячеславовна   
27.07.2025 22:30

Пилипчук Марина Вячеславовна
Воспитатель МДОАУ "Центр развития ребенка - детский сад №113" г.Орск, Оренбургская область

Экологическое воспитание средствами экспериментальной деятельности

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
 
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Мы в ответе за природу»
Занятия по Экологии
Автор: Кучерова Ольга Александровна   
24.07.2025 13:58

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Мы в ответе за природу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по экологии «Мы в ответе за природу»

Провела: воспитатель: О.А. Кучерова

Цель: формирование системы экологических знаний и представлений о правилах поведения в природной среде.

Задачи:

  1. Обучающие: учить устанавливать причинно- следственные связи: к чему ведёт небрежное отношение к природе, почему надо беречь природу.
  2. Развивающие: закреплять представление детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
  3. Воспитательные: воспитывать осознание того, что человеческая жизнь и здоровье во многом обусловлены состоянием окружающей среды. Закреплять умение правильного поведения в природе.
Подробнее...
 
Проект «Будь другом всему живому» для старших групп
Занятия по Экологии
Автор: Шарова Светлана Александровна   
24.07.2025 01:15

Проект «Будь другом всему живому» для старших группПроект «Будь другом всему живому» для старших групп

Автор проекта: Шарова С.А. Воспитатель МБДОУ 41 «Рябинушка» г.Сургут 2025 год

Введение

Природа — источник первых знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Практическое взаимодействие с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Значительную роль играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий.

Подробнее...
 
Конспект для детей старшего дошкольного возраста НОД на тему «Путешествие по экологической тропе».
Занятия по Экологии
Автор: Курчина Надежда Витальевна   
23.07.2025 21:02

Конспект для детей старшего дошкольного возраста НОД на тему «Путешествие по экологической тропе».Конспект для детей старшего дошкольного возраста НОД на тему «Путешествие по экологической тропе».

Курчина Надежда Витальевна Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 125» г. Чебоксары

Возрастная категория детей: старшая группа.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно — образовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Расширять знания детей о весенних изменениях в природе; определять, что изменилось в растениях и деревьях.
Подробнее...
 
Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию (опыт работы).
Занятия по Экологии
Автор: Григорян Инна Викторовна   
23.07.2025 11:17

Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию (опыт работы).Инновационные технологии в работе с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию (опыт работы).

В современных условиях экологическое воспитание приобретает особую значимость. Формирование экологической культуры у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует особого подхода и применения инновационных технологий, учитывающих их индивидуальные особенности. В своей практике я использую различные методы и технологии, которые позволяют сделать процесс экологического воспитания увлекательным и доступным для детей с ОВЗ.

Цель моей работы — формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе у детей с ОВЗ старшего возраста. Для достижения этой цели я ставлю перед собой следующие задачи:

Подробнее...
 
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе - «Сказка об Одуванчике»
Занятия по Экологии
Автор: Вахрушева Светлана Владимировна   
16.07.2025 23:00

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе - «Сказка об Одуванчике» Вахрушева Светлана Владимировна
Воспитатель IКК МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» г. Набережные Челны РТ

Программное содержание:

1. Дать детям представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающим миром.

2. Развивать наблюдательность, умение обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

4. Вызвать эстетическое переживание во все времена года за окружающую природу.

Ход занятия:

Подробнее...
 
Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольников
Занятия по Экологии
Автор: Карпова Галина Николаевна   
13.07.2025 07:00

Взаимодействие человека и природы в процессе экологического образования дошкольниковКак прекрасен этот мир! Эти слова написаны, когда человечество пребывало в счастливом неведенье в отношении необратимых процессов, происходящих в природе. Так хочется сохранить этот прекрасный мир для будущего поколения. Но сегодня все чаще слышны тревожные напоминания о том, что поколению третьего тысячелетия, возможно, не придется любоваться этой природой, так как предками сделано многое для того, чтобы истощить запасы минерального сырья, загрязнить воду и воздух, сократить лесные ресурсы, накопить радиоактивные отходы . Человек стал заложником порожденного им научно-технического прогресса . Сохранение достижений цивилизации перед лицом экологических проблем – задача, которую придется решать не только россиянам.

Подробнее...
 
Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
Занятия по Экологии
Автор: Кудрина Светлана Юрьевна   
12.07.2025 13:21

Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитаниеПознакомьтесь ближе с чистою природой,
и вы скоро познакомитесь с добродетелью.
Из общения с природой вы вынесете столько
света, сколько вы захотите, и столько мужества
и силы, сколько вам нужно.

Иоганн Готфрид Зёйме.

Если мы любим наших детей, мы обязаны нежно и бережно любить Землю и передать её грядущим поколениям во всём её многообразии и красоте, чтобы тёплым весенним днём десять тысяч лет спустя они смогли ощутить покой в море трав, полюбоваться пчелой, кружащейся вокруг цветка, прислушаться к пению жаворонка в небе и почувствовать радость жизни как таковой.   (Хью. Х. Илтис.)    

Подробнее...
 
Экологическое воспитание дошкольников — это важно!
Занятия по Экологии
Автор: Марусенко Оксана Анатольевна   
11.07.2025 06:19

Экологическое воспитание дошкольников — это важно!Экологическое воспитание дошкольников — это важно!

Цель экологического воспитания дошкольников мы видим в формировании у детей дошкольного возраста осознанного и бережного отношения к окружающему миру, понимания взаимосвязи человека и природы, а также развития навыков экологически целесообразного поведения.

Ориентируясь на поставленную цель, в нашем детском саду ведется работа по решению следующих задач:

  • Формирование представлений о природе: знакомство с разнообразием растительного и животного мира, природными явлениями, сезонными изменениями.
  • Развитие экологической культуры: привитие навыков бережного отношения к ресурсам, правильного обращения с отходами, понимания важности сохранения природных богатств.
  • Воспитание ответственного отношения к окружающей среде: осознание того, что действия человека могут как положительно, так и отрицательно влиять на природу.
  • Развитие познавательного интереса к природе: через исследовательскую деятельность, эксперименты, наблюдения за явлениями природы.

Для более углубленной работы по этому направлению в дошкольном учреждении педагогами разработана парциальная программа «Маленькие чудеса в большой природе» (далее Программа)

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 122

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год