Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»
Занятия по Экологии
Автор: Камышенко Г.Ю. Чащина К.М. Гаёва Е.Р.   
17.11.2017 15:55

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного возраста «Как ребята спасли полянку Гнома»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №49» г. Сатка Челябинской области Май, 2017

Разработали: учитель-логопед Камышенко Г.Ю. воспитатель Чащина К.М. музыкальный руководитель Гаёва Е.Р.

Актуальность

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия.

Подробнее...
 
ПЕДСОВЕТ: «Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении?».
Занятия по Экологии
Автор: Мацко Нина Михайловна   
16.11.2017 15:36

ПЕДСОВЕТ: «Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении?».ПЕДСОВЕТ: «Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении?».

Старший воспитатель МБДОУ № 1 Предгорного района Ставропольского края Мацко Нина Михайловна

ЦЕЛЬ: активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ; проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении; совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

  1. О выполнении решений предыдущего педагогического совета.
  2. Итоги тематической проверки по разделу «Состояние воспитательно – образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
  3. Итоги смотра – конкурса «Уголок краеведения»
  4. Деловая игра — дискуссия.
  5. Как Вы понимаете термин «Экология»? Каково значение этого слова?
  6. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?
  7. Пожалуйста, закончите предложение: «Для того, чтобы экологическое воспитание и образование принесло наибольший эффект и пользу в развитии детей...».
  8. На ком, по Вашему мнению, должна лежать основная нагрузка и ответственность в экологическом воспитании детей – на педагоге-экологе (при наличии такового в дошкольном учреждении), который проводит занятия по экологии, или на воспитателе, который, не ограничиваясь занятиями, вводит элементы экологического воспитания во все виды деятельности детей?
  9. Как Вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?
  10. Вам необходимо продиагностировать знания, умения детей по теме: «Экологическое воспитание: мир природы и ребенок». Расскажите, как Вы будете диагностировать следующие знания и умения детей:
  • владение навыками экологически безопасного поведения в природе.
  • Умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
  • Умение проводить простейшие опыты, знание правил безопасности.
  • Стремление к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
Подробнее...
 
Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»
Занятия по Экологии
Автор: Погодаева Елена Васильевна   
15.11.2017 12:54

Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»Дидактическая игра для дошкольников в средней и старшей группе на тему «Что для природы хорошо и от чего ей плохо»

Погодаева Елена Васильевна

Цель: Закрепить представление детей о том, что относится к понятию экология, что приносит ей пользу и наносит колоссальный вред. Научить сравнивать, группировать карточки по их назначению и решать поставленные задачи. Развивать мышление, логику, внимание и моторику.

Материал:

  • Игровое поле зеленого цвета с имитацией асфальтированной дороги посередине
  • Набор карточек из 12штук (5 из которых с обратной стороны окрашены в красный цвет и 7 в зеленый), на каждой из которой написана загадка с подсказкой внизу каждой карточки
  • Коробочки двух цветов (зеленого и красного) цвета, для хранения карточек с игровыми материалами
  • Игровые карточки: костер в лесу, гора мусора, завод с дымящими трубами, машины с выхлопными газами, озеро в лесу с лебедем, цветы в горшках, цветущее дерево, зеленые деревья, кормушка, медведь и еж.
Подробнее...
 
Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала
Занятия по Экологии
Автор: Вахонина Юлия Витальевна   
13.11.2017 03:08

Метод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного УралаМетод проектов как условие формирования экологической культуры у старших дошкольников в процессе ознакомления с первоцветами Южного Урала

Вахонина Юлия Витальевна Челябинская область город Магнитогорск МДОУ № 145 Воспитатель

Актуальность проблем экологического воспитания определяется возросшим в последние годы вниманием к введению регионального компонента в этот процесс, что обусловлено повышением требований к педагогу, который должен быть носителем как общечеловеческих ценностей и культуры, так и традиций региона. Одна из вариантов решения проблем- использование в профессиональной подготовке педагогов воспитательного потенциала традиций природопользования южного Урала.

Наличие федерального и регионального компонентов в экологическом образовании, по мнению И.Т. Суравегиной, обусловлено глобальным характером экологических проблем, с одной стороны, и своеобразным проявлением в регионе-с другой, а так же целостностью биосферы как среды обитания людей. Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда.

Подробнее...
 
«Экологическая мозаика»
Занятия по Экологии
Автор: Серикова Вера Владимировна   
08.11.2017 06:14

«Экологическая мозаика»«Экологическая мозаика»

Цель: Воспитание экологической культуры, формирование многообразия вариантов взаимодействия с природой.

Задачи:

  1. Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.
  2. Учить детей отгадывать кроссворды, загадки.
  3. Систематизировать и дополнить знания детей о растительном и животном мире Кольского края.
  4. Учить устанавливать причинно-следственные связи на модели зависимости условий жизни местных растений и животных от природной зоны нашего края (лесотундра).
  5. Расширять знания детей о природоохранительной деятельности человека.
  6. Развивать внимание, приучая слушать аудиозаписи пения птиц, других звуков природы.
  7. Создать условия для физической активности. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в коллективе.
Подробнее...
 
Проект «Земля — наш общий дом»
Занятия по Экологии
Автор: Ахметдинова Эльвира Зинфировна   
07.11.2017 21:16

Проект «Земля — наш общий дом»Проект «Земля — наш общий дом»

Тип проекта:

По доминирующему методу: информационно- творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

Участники проекта: Родители, дети, воспитатели.

Актуальность проекта.

Подробнее...
 
Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.
Занятия по Экологии
Автор: Заблоцкая Нина Геннадьевна   
07.11.2017 16:42

Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.Ознакомление с природой родного края через экологическую тропу в детском саду.

Старшая группа

Месяц Сентябрь

Тематика Ягодные кустарники

Предварительная работа Рассматривание гербариев ягодных кустарников. Загадки о них.

Содержание работы на экологической тропе Поиск ягодных кустарников на участке детского сада. Рассказ о значении данных растений, как источника витаминов и как лекарственного средства. Знакомство с правилом: «Ягоды вместе с корнем не вырывают» и соответствующим запрещающим знакам.

Последующая работа Аппликация «Ягоды на кустике».

Месяц Октябрь

Тематика Живая и неживая природа

Подробнее...
 
Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»
Занятия по Экологии
Автор: Залуцкая Евгения Викторовна   
06.11.2017 14:53

Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»Описание исследовательского проекта в подготовительной группе «ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 41 «ЛАСТОЧКА» Г.УЛАН-УДЭ, 670034, ДОБРОЛЮБОВА 33 2017 год

Выполнил: воспитанник группы №3 Усачев Дима

Руководитель: воспитатель Залуцкая Е.В.

Исследовательский проект на тему: «Чистый воздух» воспитанника МАДОУ детского сада №41 "Ласточка" Усачева Димы, 6 лет

Руководитель: воспитатель Залуцкая Евгения Викторовна

Подробнее...
 
Проект «Природная аптечка»
Занятия по Экологии
Автор: Прохорова Екатерина Игоревна   
06.11.2017 01:51

Проект «Природная аптечка»Проект «Природная аптечка»

Работа сделано совместно с родителями и детьми

Подготовила воспитатель: Прохорова Е.И. г. Одинцово, 2017г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №77 комбинированного вида»

Название проекта: «Природная аптечка»

Тип, вид проекта: краткосрочный (1 месяц), познавательный, творческий.

Участники проекта: дети детского сада, родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Актуальность проекта: Экологическое воспитание — одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Дошкольное детство — начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе, и окружающим людям.

Цель проекта: развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» ле-карственных растений

Подробнее...
 
«Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ»
Занятия по Экологии
Автор: Кадиева Фарида Устархановна   
01.11.2017 15:36

«Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ»«Экологическое воспитание дошкольников в рамках ФГОС в ДОУ»

«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский.

Одна из oснoвныx зaдaч oбpaзoвaния, в сooтветствии с Зaкoнoм РФ «Об обpaзoвании» — этo фoрмиpoвaниe дyxoвнo-нpавственнoй личнoсти. Дyхoвнo-нрaвствeннoe воспитаниe детeй мнoгoгpaнно пo сoдepжaнию.

Этo любoвь к poдным мeстaм, гopдoсть зa свoй нapoд, oщyщeниe свoeй нepaзpывнoсти с oкpyжaющим миpoм, жeлaниe сoxpанять и приумнoжать бoгaтствo свoей стрaны.

Кaждoe из нaпpaвлeний дyxoвнo-нpавствeннoгo развития и вoспитaния oснoвaнo на oпpeдeлённoй систeмe бaзoвыx ценностей и должно обеспечивать усвоение их воспитанниками. Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.

Подробнее...
 
«Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»
Занятия по Экологии
Автор: Кузнецова Ольга Васильевна   
30.10.2017 23:07

«Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»«Формирование экологического сознания у дошкольников – как средство воспитания основ патриотизма в условиях реализации ФГОС»

Кузнецова Ольга Васильевна Воспитатель МБДОУ «ЦРР — д/с «Рябинушка» г. Абакан, р. Хакасия.

Родина – это страна, где человек родился и живет, гражданином которой он является. Это ее земля, природа, богатства.

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 46

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год