Конспект для детей старшего дошкольного возраста НОД на тему «Путешествие по экологической тропе». |
Занятия по Экологии | |||
Автор: Курчина Надежда Витальевна | |||
23.07.2025 21:02 | |||
Курчина Надежда Витальевна Воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 125» г. Чебоксары Возрастная категория детей: старшая группа. Вид детской деятельности: познавательная. Тип непосредственно — образовательной деятельности: интегрированная. Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие». Программное содержание: Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Предшествующая работа:
Материалы и оборудование: - Письмо от старичка-Лесовичка, карточка-схема, 4 конверта с заданиями, посох, перчатки по количеству детей, термос с травяным чаем, конфеты. Методы и приемы: беседа, художественное слово, рассматривание объектов, труд в природе, пение, приход сказочного героя. Ход НОД Дети одеваются и выходят на прогулку. Неожиданно кто-то из взрослых подходит к детям и говорит: - Ребята, подождите! Это вы – дети старшей группы? У меня для вас письмо. Вот возьмите. Воспитатель: Какое необычное письмо, но от кого же оно? Давайте прочитаем: «Дорогие, ребята старшей группы! Это пишет вам Старичок – Лесовичок. Вы, наверное, меня помните. Не раз бывал я у вас в гостях. Но сегодня вам приготовил необычный сюрприз на вашей экологической тропе. Вы должны его найти, но только для этого нужно выполнить задания на каждой стоянке тропы. Ребята, я знаю, что вы любите природу, спорт, не бойтесь трудностей и быстро справитесь с заданиями. Удачи вам, ребята! «Старичок – Лесовичок.» Да, какое загадочное письмо мы получили! Ну, что, ребята, найдем мы сюрприз Лесовичка? Дети: Да, найдем! Воспитатель: Так, это что такое еще в письме? (достает картинку-карточку). Да это уже первое задание Лесовичка. Ребята, как вы думаете, что это значит? (Дети рассматривают карточку – схему) Дети: Это домик. Он у нас на первой станции. Воспитатель: Правильно, значит нам надо пойти на первую станцию. (Воспитатель с детьми приходят на первую станцию «Войди в природу другом». Здесь воспитатель предлагает детям рассмотреть экологическую тропу: какие станции есть на тропе, как они называются, где находятся. Так же закрепляет с детьми правила поведения в природе) Воспитатель: Ну вот, ребята, теперь мы с вами все рассмотрели и пойдем дальше. А вот и опять конверт (на ветке дерева). Посмотрим, что же там! Ребята, здесь какая-то схема. Оказывается, не легко пройти и разгадать сюрприз Лесовичка. Посмотрите на эту схему и определите, что вы должны сделать. (Дети выполняют задания: пробегают в наклон змейкой между стойками, перелезают через перила разной высоты, на руках переправляются по вертикальной лесенке, играют в подвижную игру по желанию детей) (Все задания дети выполняют на спортивной площадке.) Воспитатель: А теперь, ребята, отправляемся на следующую станцию. Идем по тропинке осторожно, посмотрите, листья на деревьях стали чуть побольше, а ведь недавно были маленькие-маленькие. И где же Лесовичок нам свой сюрприз приготовил, вот интересно?! Дети: Посмотрите, посмотрите! Вот коробка на дереве. Это, наверное, сюрприз. (Воспитатель достает коробку от конфет и находит там только записку) «Ребята, на станции «Чудо – поляна» вы должны назвать все лекарственные растения. Будьте внимательны, удачи вам!» (Дети рассматривают на поляне растения, называют их, воспитатель обобщает ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята, много назвали растений. А вот мы и до третьей станции дошли, она тут рядышком. Как она у нас называется? Дети: «Зеленые подружки». Воспитатель: Посмотрите, какие изменения здесь произошли? Да, правильно, вон они какие нежные, молодые. Дети: Появились новые побеги на ветках елей. Воспитатель: А какие еще есть ели? Дети: Голубые. Воспитатель А рядом с елочками что растет? Дети: Цветы. Воспитатель: А какое же задание здесь нужно выполнить? Что-то Лесовичок забыл про него. Может быть, мы сами должны догадаться? Дети: Посмотрите, на камне что-то лежит. Рукавички! Воспитатель: Оставил их нам Лесовичок. Как вы думаете, для чего? Дети: Убрать мусор и прополоть сорняки. Воспитатель: Давайте наведем здесь порядок. (Дети одевают рукавички и пропалывают сорняки на цветнике. Затем воспитатель благодарит детей и предлагает идти дальше) Воспитатель: А вот и следующее задание: «Молодцы, ребята! Пока вы справились со всеми моими зданиями. А сейчас вы должны дойти до станции «Здравствуй, Бересклет!» и назвать все деревья, которые встретятся вам на пути». Я думаю, ребята, что с этим заданием вы справитесь быстро. (Воспитатель с детьми идут по тропе, называют деревья, определяют их по коре, листьям, читают стихи) Воспитатель: Вот мы и дошли, посмотрите, на нем конверт висит. Давайте прочитаем: «А теперь, ребята, самое трудное задание. Кроме деревьев и травы на нашей тропе есть удивительные, красивые лесные цветы. Вы найдете их по описанию. Будьте внимательны и осторожны к другим растениям». Весной трава мягкая, сочная, идти будем осторожно, как можно меньше наступая на траву. Итак, слушаем: 1. «Волшебная полночь по лесу бродила, И бусинки – звезды в траву уронила, А утром из теплой апрельской земли Те белые звезды цветами взошли». (Звезчатка лесная) 2. Одно из самых обычных растений. Цветет с мая до осени. Оно – ядовито, его не едят животные. Цветки ярко – желтые, блестящие, из пяти лепестков. (Лютик едкий) 3. Пахучие сине-фиолетовые, иногда белые цветки. Они имеют 5 лепестков, 2 – направлены вверх, 2 – вбок, 1 – вниз. Листья цветка округлой формы. Встречаются в лесах и парках в апреле-мае. (Фиалка душиста). Воспитатель: Вот какие удивительные цветы растут у нас. Мы с вами станцию прошли, а ведь сюрприза не нашли. Что это Лесовичок забыл, что ли?! А мы так старались, придется возвращаться обратно. Может быть, мы его где-нибудь пропустили. (Дети с воспитателем идут на первую станцию. Куда они доходят до второй станции, то вдруг слышат музыку, удивляются, что это могло бы быть. Дойдя до спортивной площадки, они видят, что им навстречу идет веселый и довольный Лесовичок) Лесовичок: Вот, ребята, и вы! Здравствуйте, здравствуйте! Какие вы молодцы, все мои задания выполнили, а сюрприз – то не нашли? Ну ничего, это еще впереди. Вначале я с вами хочу поиграть, сам проверю, какие вы ловкие, сильные, смелые. Сейчас вот я вас поймаю. Лесовичок с детьми играют в догонялки. Затем дети ловят его. Лесовичок: Ой, ребята, как я устал. Вот посох мой волшебный, кто через него перепрыгнет? (Дети прыгают) Затем Лесовичок предлагает всем участникам вокруг детского садика бег разными способами. Лесовичок: Ох, ох, ох и устал я! Так пить хочется. А вам, ребята? Дети: Да! Лесовичок: Теперь пойдем на первую станцию, там и ждет вас сюрприз. (Там дети находят термос с конфетами.) Ребята, в термосе чай не простой, а с травами, очень вкусный. (Лесовичок угощает всех чаем. Затем предлагает вспомнить песни о природе, поводить хоровод. Все вместе дети и взрослые поют песни, отдыхают). Литература:
|