Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе - «Сказка об Одуванчике»
Занятия по Экологии
Автор: Вахрушева Светлана Владимировна   
17.05.2013 23:00

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей группе - «Сказка об Одуванчике» Вахрушева Светлана Владимировна
Воспитатель IКК МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 40 «Колосок» г. Набережные Челны РТ

Программное содержание:

1. Дать детям представление о сезонном развитии растений, об их связях с окружающим миром.

2. Развивать наблюдательность, умение обобщать, делать выводы.

3. Воспитывать умение понимать смысл пословиц.

4. Вызвать эстетическое переживание во все времена года за окружающую природу.

Ход занятия:

1. – Сегодня нам дети приготовили загадки: ( дети загадывают загадки о временах года) - Почему же происходит смена времен года, почему за весной приходит лето, за летом осень, за осенью зима? (Ответы детей: Становиться жарко, листья опадают, снег идет, холодно.) - Это происходит потому, что Земля движется вокруг Солнца. Земля по-разному подставляет солнечным лучам свои круглые бока. У Земного шара есть два полушария – Северное и Южное. Если Земля наклонена к Солнцу Северным полушарием, где мы живем – то у нас лето. Когда наше полушарие отворачивается от Солнца и ему достается мало солнечных лучей и тепла – у нас наступает зима. ( Показать детям на глобусе, как по-разному падают лучи Солнца на Землю.)

2. Сказка об Одуванчике. - Сейчас Мы поговорим с вами о том, как влияют на развитие растений сезонные изменения в природе. Я расскажу вам сказку об одном Одуванчике. Однажды, ранней весной девочка Оля с папой копали грядку на даче и шали в земле корень одуванчика. Оля попросила папу оставить корень одуванчика и стала наблюдать за его ростом. (Воспитатель демонстрирует иллюстрацию, как растет толстый корень одуванчика в земле.) Теперь Оля знала, что в земле у всех растений есть корень. Через одну неделю Оля снова приехала с родителями на дачу. Как Вы думаете, что она увидела? (Ответы детей: у одуванчика появились листья, стебель, бутоны, а около цветов летают пчелы) Воспитатель показывает иллюстрацию с листьями, цветами.
- Почему около цветов мы часто видим пчёл и бабочек? (Ответы детей: цветы яркие, красивые, душистые, насекомые пьют сок, нектар, опыляют растения.) Наступило лето. Оля заметила, что ее одуванчик снова изменился. Каким он стал? (Ответы детей: побелел, постарел, поседел, появились парашютики.) Воспитатель иллюстрирует одуванчик с семенами - парашютиками. Но вот однажды подул сильный ветер, и что случилось с побелевшим Одуванчиком? (Ответы детей: парашютики разлетелись.) Воспитатель иллюстрирует разлетевшиеся семена - парашютики. Из этих семян - парашютиков потом тоже вырастут новые одуванчики. В конце лета Оля заметила, что ее Одуванчик снова стал похожим на весений – одни темно-зеленные листья. Почему же не стало больше цветов?
(Ответы детей: стало холодно, наступила осень, солнце стало меньше греть, стало пасмурно) - Одуванчик начал готовиться к зиме, запасает пищу на зиму. Чем больше запасов у одуванчика, тем толще у него корень. А ранней весной из этого корешка вырастут новые листочки, стебель с цветком. И так каждый год. Воспитатель иллюстрирует одуванчик укрытый снегом.

3. Ребята, в народе говорят «Много снега – много хлеба». Почему так говорят? Как вы понимаете это высказывание? ( Ответы детей: хотя снег холодный, а от зимних морозов он растения укрывает. Под снегом земля отдыхает. Растения зимой спят.)

4. Что нужно, что бы росли растения? (Ответы детей: тепло, свет, вода, земля, насекомые)

5. Итог занятия: Ребята, что нового вы сегодня узнали? Что вам показалось более интересным?

Список использованной литературы:

1. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей детского сада. – Москва: Просвещение, 1982.

2. Нууждина Т.Д. Мир животных и растений. Энциклопедия для малышей. Чудо – всюду. – Ярославль: Академия развития, 1997.

3. Жуковская Р.И., Пеньевская Л.А. Хрестоматия для детей старшего возраста: Пособие для воспитателей детского сада. – Москва: Просвещение, 1981.

Скачать полную версиюСкачать полную версию

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год