Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование музыкально — ритмической деятельности для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Занятия по Музыке
Автор: Объедкова Ольга Александровна Коцкая Евгения Анатольевна Монакова Татьяна Владимировна   
05.09.2024 00:29

Использование музыкально — ритмической деятельности для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаИспользование музыкально — ритмической деятельности для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста

Большое значение для сохранения физического и психологического здоровья детей имеет активизация их творческого потенциала, создание атмосферы поиска, радости, удовольствия, развитие детской индивидуальности, удовлетворение индивидуальных их потребностей и интересов. Музыка, движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузки и утомления. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект.

Не все дети дошкольного возраста владеют своим телом, тело ребёнка не всегда его слушается, а навыки приходят постепенно. Владение своим телом, осознанное движение позволит глубже воспринимать музыку и более ярко, выразительно передавать то эмоциональное состояние, которое она вызывает у детей.

Подробнее...
 
Развитие памяти как психолого-педагогическая проблема
Психология
Автор: Слесарчук Вера Сергеевна Леонтьева Галина Степановна   
27.09.2024 23:19

Развитие памяти как психолого-педагогическая проблемаРазвитие памяти как психолого-педагогическая проблема

Протекание мнемических процессов является объектом исследования достаточного количества научных работ. Память рассматривалась следующими исследователями: Г. Эббингаузом, К. Левиным, Л. С. Выготским, А. Р. Лурия, П. И. Зинченко, И. П. Павловым и др.

В русле ассоциативной теории памяти, разработанной Г. Эббингаузом,

память понималась как сложная система кратковременных и долговременных, более или менее устойчивых ассоциаций по смежности, подобию, контрасту, временной и пространственной близости (Т. П. Зинченко). Ассоциация, центральное понятие данной теории, выступает в качестве объяснительного принципа всех психических образований и сводится к следующему: если определенные психические образования возникли в сознании одновременно или непосредственно друг за другом, то между ними образуется ассоциативная связь, и повторное появление какого-либо из элементов этой связи вызывает в сознании представление всех остальных ее элементов.

Подробнее...
 
Рекомендации для родителей от учителей-логопедов
Логопедия
Автор: Каява Эльвира Анатольевна   
12.11.2024 12:14

Рекомендации для родителей от учителей-логопедовРекомендации для родителей от учителей-логопедов

РЕЧЬ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

Движения руки у людей совершенствовались из поколения в поколение, а вместе с этим параллельно развивалась речевая функция. На протяжении всего раннего детства чётко прослеживается зависимость: по мере совершенствования тонкой ручной моторики идёт развитие речевой функции. В дошкольном возрасте для стимуляции речи необходимо тренировать пальцы рук ребёнка, совершенствовать и развивать его мелкую моторику. Существует множество способов такой стимуляции. Приведём некоторые из них:

1. «Пальчиковые бассейны».

Пальчиковые бассейны представляют собой открытые лотки, коробочки заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, пробками, горохом, фасолью, крупой. Их основное назначение – механическое воздействие на нервные окончания, расположенные на кончиках пальцев. Пальчиковые бассейны используются для выполнения различных заданий: «Найди спрятанный предмет (маленькую игрушку)», «Найди фигуру по образцу», «Найди фигуру и назови её».

Подробнее...
 
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес»
Занятия по Экологии
Автор: Стрюкова Елена Александровна Рыбакова Людмила Викторовна   
13.11.2024 22:23

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Прогулка в лес»

  • Воспитатель: Стрюкова Елена Александровна
  • Воспитатель: Рыбакова Людмила Викторовна

СП «Детский сад №8» ГБОУ ООШ №39 г. Сызрани

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Речевое развитие Социально – коммуникативное развитие

Задачи:

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком»
Математика детям
Автор: Фатхутдинова Зиля Динаровна   
10.12.2024 16:20

Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком»Конспект организованной образовательной деятельности. Тематическое занятие: «Математическое путешествие с колобком»

по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Возрастная группа: средняя группа

Выполнила: Воспитатель: Фатхутдинова Зиля Динаровна

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

Задачи:

  • Образовательные: учит считать до 5 на основе наглядности, отвечать на вопросы «Сколько?»; формировать представление о порядковым счете и отвечать на вопрос «Который по счету?»; продолжать формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета; учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет и убирая из большей группы один предмет.
  • Развивающие: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (длине, высоте); развивать представление о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умения определять пространственные направления.
  • Воспитательные: воспитывать самостоятельность и интерес к математическим занятиям;
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 Следующая > Последняя >>

Страница 428 из 703

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год