Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Дошкольник
Занятия по Экологии
|
Автор: Замахина Юлия Владимировна
|
26.11.2024 14:54 |
«Использование мнемотехники в формировании элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста».
Аннотация. В данной статье представлен опыт работы воспитателя МАДОУ детского сада № 369 «Калейдоскоп» Замахиной Ю.В.. по использованию мнемотехники в формировании элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – важный этап в становлении экологической этики воспитанника. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы личности, позитивное отношение к природе и к окружающему миру. В этом возрасте дошкольник начинает выделять себя из окружающей среды, формируется эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, основы нравственно-экологических позиций, которые проявляются во взаимодействии с природой, в осознании неразрывности с ней. При помощи — этого возможно формирование у ребенка экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитание сопереживания к ней, активность в решении некоторых экологических проблем.
Главной целью моей педагогической деятельности, является создание условий для целостного развития дошкольника с учетом их особенностей физического и психического состояния.
Для плодотворного решения задач по формированию элементарных экологических представлений у детей дошкольного возраста, использую метод мнемотехники.
Мнемотехника – система специальных приёмов, обеспечивающих успешное освоение знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, развитие речи и мышления. Приёмы данной техники позволяют совершенствовать сенсорные представления (зрение, слух, тактильное восприятие, обоняние, вкусовые ощущения), которые содействуют формированию экологических представлений дошкольника и понятий, гарантируют успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуры и взаимосвязях. Этот метод прост тем, что никакой значительной предварительной работы он не требует. Самое главное, что важно знать педагогу, что при использовании данного метода, нельзя ограничиваться проведением только одного занятия, необходима системность и постоянство.
|
Подробнее...
|
|
Логопедия
|
Автор: Журавлева Ольга Петровна Федотова Любовь Васильевна
|
17.11.2024 23:00 |
Использование моторного планирования в системе автоматизации поставленных звуков
- Учитель-логопед Журавлева О.П.
- учитель-логопед Федотова Л.В.
Речь – психический процесс формирования, передачи и понимания сообщений с помощью языка. Речь является средством овладения любой психической операцией.
Речь помогает ребенку высказать свои мысли, рассказать о событиях, происходящих в его жизни, найти общий язык со сверстниками и взрослыми. Четкая, выразительная, правильная речь является показателем развития ребенка.
Для правильного развития речи должны быть выполнены следующие условия: обогащенный сенсорный опыт ребенка, достаточно развита общая и мелкая моторика, координация и переключаемость движений, сформированы пространственные представления, развито чувство ритма, постоянное коммуникативное взаимодействие с ребенком.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Сустатова Анна Ивановна
|
18.12.2024 10:41 |
«Формирование алгоритмических умений с детьми младшей группы через дидактические игры по ФЭМП»
Алгоритмика – это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы.
Алгоритм – это набор простых инструкций объясняющих, как выполнить задачу.
Алгоритмикой занимались такие ученые как Л.В. Воронина, А.А. Столяр, Е.А. Утюмова, они позволили уточнить понятие алгоритмических умений – это умения планировать свои действия, работать по правилу, образцу для получения результата.
Перед собой поставила цель – это формирование алгоритмических умений с детьми через дидактические игры по ФЭМП.
Ведущая педагогическая идея — систематическое использование дидактических игр в образовательном процессе, способствуют формированию алгоритмических умений у детей младшей группы.
|
Подробнее...
|
|
Здоровье
|
Автор: Епифанова Марина Александровна Притыченко Наталья Владимировна,
|
10.11.2024 04:31 |
Здоровьесберегающие технологии в детском саду: забота о будущем поколения
- Притыченко Наталья Владимировна, воспитатель
- Епифанова Марина Александровна воспитатель
МАДОУ №82 г.Томск
С каждым годом, становясь всё более актуальной, тема здоровья детей требует особого внимания со стороны педагогов и родителей. В условиях современного мира, где уровень стресса и угрозы здоровью постоянно растут, здоровьесберегающие технологии становятся необходимым инструментом для формирования основ правильного образа жизни у дошкольников. В данной статье мы рассмотрим концепцию здоровьесберегающих технологий и их применение в детских садах.
Что такое здоровьесберегающие технологии?
|
Подробнее...
|
Интегрированные занятия
|
Автор: Самосадова Евгения Анатольевна
|
10.12.2024 10:34 |
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Неваляшка»
Цель: Создание условий, способствующих формированию взаимопомощи, умению дружить, бережно относиться друг к другу.
Задачи:
- Образовательные: Закрепить знания детей о зеленом и желтом цвете.
- Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
- Развивающие: Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику.
Оборудование: игрушка – неваляшка, волшебный мешочек, две плоских больших неваляшки высотой 80 см с липким слоем для крепления шаров, маленькие шары по количеству детей желтого и зеленого цвета, платки и банданы по количеству детей, карточки- домики для неваляшек, раскраски по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в группу, выносит «волшебный мешочек».
- Ребята, посмотрите, к нам в гости кто-то пришел, кто это? Подумайте и отгадайте, кто это? (показывает волшебный мешочек, наклоняя игрушку внутри, чтобы дети услышали звук неваляшки)
- Правильно, это неваляшка! А какого она цвета? Красная. Неваляшка – это игрушка очень красивая и весёлая. Но сегодня неваляшке почему-то не до веселья… Посмотрите, у неё слезки, она плачет.
- Ребята, неваляшка рассказала мне, что ей очень одиноко, и у неё нет друзей. И она очень бы хотела найти себе друзей, таких же неваляшек как она: красивых, весёлых. Поможем неваляшке?
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 Следующая > Последняя >>
|
Страница 414 из 701 |
|
|