Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Использование опытно-экспериментальной деятельности при работе с детьми дошкольного возраста
Познание
Автор: Бахтиярова Зульфия Инсафовна   
05.03.2025 02:00

Использование опытно-экспериментальной деятельности при работе с детьми дошкольного возрастаИспользование опытно-экспериментальной деятельности при работе с детьми дошкольного возраста

Одной из разновидностей познавательно-исследовательской деятельности выступает экспериментирование (опытно- экспериментальная деятельность). Экспериментальная деятельность детей (детское экспериментирование) — это форма деятельности детей, которая направлена на изменение предмета, явления действительности с целью познания. Результатом экспериментов является формирование обобщенных методов практического изучения ситуации.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».

Подробнее...
 
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста
Развитие речи у детей
Автор: Волошина Полина Александровна   
23.02.2025 17:55

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возрастаИспользование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста

В последние годы все большее внимание уделяется методам обучения, которые способствуют развитию творческих и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста. Одним из таких методов является мнемотехника, которая помогает улучшить память и усвоение информации. Мнемотехника — это система приемов, позволяющая запоминать информацию с помощью ассоциаций, образов и различных схем. В контексте обучения рассказыванию, этот метод становится особенно актуальным.

Дети дошкольного возраста обладают выдающимися способностями к восприятию образов и ассоциаций. Их мышление в основном образное, что делает мнемотехнические приемы особенно эффективными. Использование ярких образов и ассоциаций помогает детям не только запомнить информацию, но и структурировать её, что является важным аспектом в процессе рассказывания.

Подробнее...
 
Антикризисная помощь детям 3 лет: причины и способы поддержки со стороны психолога и семьи
Психология
Автор: Базалетова Ирина Александровна   
25.10.2024 20:25

Антикризисная помощь детям 3 лет: причины и способы поддержки со стороны психолога и семьиАнтикризисная помощь детям 3 лет: причины и способы поддержки со стороны психолога и семьи

Сложные жизненные ситуации могут возникать в любом возрасте, но для некоторых детей, особенно в возрасте трех лет, кризисные моменты могут стать серьезным испытанием. Этот возраст, известный как «игровой» или «первый кризис», может быть помимо радости, полон тревог и переживаний. Важным аспектом в поддержке детей в этот период является работа психолога, который может оказать помощь не только самим детям, но и их семьям.

Причины кризисных состояний у детей

На уровне психического развития, дети в возрасте трех лет начинают осознавать себя как отдельные личности. Это выражается в их стремлении к независимости и самоутверждению. Однако возникают и определенные трудности. Рассмотрим основные причины, способствующие кризисным состояниям у детей в этом возрасте.

Подробнее...
 
«Комментированное рисование как средство развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста»
ИЗО детям
Автор: Васина Наталья Анатольевна   
17.09.2024 05:26

«Комментированное рисование как средство развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста»«Комментированное рисование как средство развития творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста»

Что привлекает интерес ребёнка-дошкольника к рисованию: возможность сопереживания нарисованным героям и возможность «действовать» внутри нарисованной ситуации, возможность воплощать окружающую реальность на бумаге.

Развитие творческих способностей детей к созданию изображения, формирование их изобразительно – игровых и технологических умений, навыков всё это происходит на фоне комментированного рисования. В своей работе с детьми использую именно этот приём. Использованием комментированного рисования проводится в зависимости от возраста как комплексные по развитию речи, ознакомлению с окружающим (или экологическому воспитанию) и рисованию – 1 раз в месяц, как интегрированные — 1 -2 раза в неделю, в первой половине дня. Проводится данная образовательная деятельность по подгруппам 6 -7 человек.

Прием комментирующей речи позволяет мне организовать деятельность детей и объединить такие ее компоненты, как мотивационный, ориентировочный, операциональный и контрольный. Комментируя действия своих воспитанников, можно рассказать о выполненных, совершаемых и о предстоящих действиях. Комментируя действия детей в настоящем времени, фиксирую внимание детей на последовательности и способах выполнения заданий и результатах работы. При этом комментирующая речь, направленная ко всем детям, сочетается с индивидуальным обращением к каждому ребенку, и в итоге – с обобщением в речи действий всех воспитанников. Причем подведение итога по одному действию детей должно включать и переход к следующему этапу деятельности. Особое значение приобретает рассказ о предстоящих действиях.

Подробнее...
 
Конспект музыкального занятия «Подарок от жителей Музыкального королевства» (по мотивам произведений из «Детского альбома» П.И. Чайковского)
Занятия по Музыке
Автор: Шмелева Юлия Владимировна   
25.10.2024 10:59

Конспект музыкального занятия «Подарок от жителей Музыкального королевства» (по мотивам произведений из «Детского альбома» П.И. Чайковского)Конспект музыкального занятия «Подарок от жителей Музыкального королевства» (по мотивам произведений из «Детского альбома» П.И. Чайковского)

Музыкальный руководитель встречает детей в зале.

Музыкальный руководитель. Проходите, ребята! Утро у вас доброе? Тогда предлагаю поздороваться со всеми «Утренней песенкой». Ловите нотку!

Музыкальное приветствие «Утренняя песенка»

Музыкальный руководитель. Ребята, жители Музыкального Королевства очень часто готовят нам какой-то сюрприз. Хотите узнать, что они приготовили нам сегодня?

Находим около лэпбука «Музыкальное Королевство» альбом с нотами и qr-кодами, обсуждают, что это может быть.

Музыкальный руководитель. Какая красивая книга, но очень необычная. Чтобы это могло бы быть?

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 Следующая > Последняя >>

Страница 402 из 701

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год