Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
«Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций»
Занятия по Музыке
Автор: Миронова Марина Александровна   
12.04.2025 08:01

«Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций»«Роль музыкального руководителя в пропаганде и возрождении семейных ценностей и традиций»

Занимаясь в течение многих лет воспитанием дошкольников, мы исходили из основополагающего принципа, что развитие ребенка осуществляется в условиях взаимодействия его индивидуальных особенностей с той социальной средой, в которой он живет. И детский сад, и семья есть часть этой среды, звено системы в которую ребенок уже включен определенным образом, и которая призвана обеспечить усвоение им культурного населения, накопленного человечеством.

Педагог в своей работе должен учитывать специфику каждой семьи, ориентироваться на различные условия, в которых воспитываются дети, на их домашнее музыкальное окружение.

В современном обществе особое место среди важнейших проблем заняла тема возрождения семейной культуры, семейных традиций и ценностей. Знаменательно, что время нового века формирует общество на фундаменте «здоровья семьи» – во всем объеме и богатстве этого значения. В связи с этим возрастает и роль педагога детского сада, на плечи которого ложится задача познакомить детей с теми ценностями, которые составляют смысл нашей жизни, истории, формируют настоящее и будущее.

Перед музыкальным руководителем стоят следующие социально-педагогические задачи:

сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном развитии и благополучной социализации детей;

способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.

Ярко и наглядно выразить почтение отцовству и материнству как уникальным феноменам в жизни человека позволяет организация и проведение музыкально-развлекательных мероприятий. Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей, концертные выступления детей для родителей, совместные выступления детей и родителей.

Подробнее...
 
Знакомая история или возвращение колобка.
Театральные занятия
Автор: Комкова Галина Васильевна, Придачина Светлана Олеговна, Талюкина Алена Николаевна, Будниченко Татьяна Сергеевна, Гросс Айдана Асылбековна, Горкунова Неля Михайловна. Худякова Евгения Михайловна   
07.04.2025 21:03

Знакомая история или возвращение колобка.Знакомая история или возвращение колобка.

Театр кукол! как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением ждут дети встречу с ним! куклы творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица малышей после просмотра кукольного театра. это свидетельствует о том, как дети любят театр.

театрализованная деятельность одна из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. является наиболее распространенным видом детского творчества – театрализованная игра не только вводит детей в мир прекрасного, но и развивает сферу чувств, учит детей думать творчески, эмоционально раскрепощает, снимает зажатость, развивает и активизирует речь.

маленькие зрители средних групп, младших групп, второй группы раннего возраста и первой группы раннего возраста были в восторге, как воспитатели показали сказку.

цель: развивать творческие способности через просмотр театрализованной деятельности.

задачи:

  1. воспитывать интерес к народному творчеству, желание приобщится к нему.
  2. развивать мышление и память.
  3. активизировать словарный запас детей.

подготовила театрализованную деятельность музыкальный руководитель Худякова Евгения Михайловна.

Подробнее...
 
Как работать с безречевыми детьми в детском саду.
Логопедия
Автор: Есарева Лариса Геннадьевна   
23.04.2025 14:35

Как работать с безречевыми детьми в детском саду.Как работать с безречевыми детьми в детском саду.

Безречевые дети – это дети, которые по каким-либо причинам не обладают полноценной речью. Они не могут выражать свои мысли словами, что затрудняет их общение с окружающими.

1. Почему дети не говорят?

Причины безречевости могут быть разными. У некоторых детей это связано с физическими проблемами, например, нарушениями слуха или задержкой развития нервной системы. У других детей речь не развивается из-за психологических причин — например, недостаток общения с родителями или стрессы. В некоторых случаях влияние оказывает социальная среда, где ребенок не получает достаточно внимания и стимулов для развития речи.

2. Как организовать работу с безречевыми детьми?

В детском саду необходимо создать такие условия, чтобы безречевые дети могли развиваться и общаться с окружающими и это очень важный и ответственный процесс. Для этого нужно применять различные методы, подходящие для таких детей.

Использование жестового языка и мимики

Подробнее...
 
«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»
Фольклор
Автор: Лякина Екатерина Сергеевна   
07.04.2025 15:42

«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»«Проектная деятельность в работе по приобщению воспитанников к культуре и традициям Урала»

МО Краснотурьинск, Свердловская область МАДОУ «Детский сад № 40 комбинированного вида» старший воспитатель, Лякина Екатерина Сергеевна

На современном этапепроблема воспитания у подрастающего поколения патриотических чувств актуальна, она начинается с привития интереса, любви к культуре и традициям родного края.

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек. Поэтому, реализуя работу по данномунаправлению, был разработан и реализован проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе творчества П. П. Бажова». Этот проект предполагает качественно иной уровень активно-деятельностного освоения ребёнком дошкольного возраста явлений окружающей действительности, исторического прошлого и настоящего, ориентирован на создание условий для приобщения ребёнка к традициям, обычаям, истории и культуре Урала через творчество Павла Петровича Бажова. Приобщение воспитанников к общечеловеческим ценностям на основе ознакомления с творчеством П. П. Бажова и стало целью нашего проекта.

Подробнее...
 
Всестороннее развитие детей с помощью «Бесконечного куба»
Развивающие занятия
Автор: Горбатенко Татьяна Владимировна   
06.04.2025 03:41

Всестороннее развитие детей с помощью «Бесконечного куба»Всестороннее развитие детей с помощью «Бесконечного куба»

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ — Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта в образовательной области «Познавательное развитие» интегрированного занятия – квеста, с использованием технологии «Бесконечного куба» в подготовительной группе на тему: «В поисках пиратских сокровищ».

Составила: воспитатель Горбатенко Т. В. г. Югорск, 2024г.

Цель: актуализировать знания программного материала через интеграцию образовательных областей, используя технологию «Бесконечного куба».

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить умение конструировать по схеме. Расширять словарный запас (нос, карма, палуба, капитанский мостик).
  • Продолжать учить определять и называть первый звук в слове, делить слова на слоги и определять количество слогов в слове.
  • Упражнять в названии разнообразных линий (прямая, кривая, ломаная).
  • Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять детей в решении комбинаторных задач с геометрическими фигурами.
  • Упражнять в составе числа из двух меньших чисел, называть соседей данного числа.
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 Следующая > Последняя >>

Страница 109 из 593

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год