Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Педагогическое ателье
Педагогика
Автор: Жбанникова Анастасия Сергеевна   
12.09.2024 21:12

Педагогическое ательеПедагогическое ателье

Педагогическое ателье — это технология, которая предполагает передачу педагогом-мастером остальным членам педагогического коллектива основных идей своей воспитательно-образовательной системы и практических способов её реализации

Цель педагогического ателье — демонстрация знаний, обмен идеями, мыслями и навыками организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.

Ателье или "мастерская" — место, где "мастер делает свою работу надежно, качественно, демонстрируя высокий уровень умений, достижения и возможности того или иного вида профессионального умения по определенной теме. Каждый мастер своего ателье использует свой личный опыт в определенной теме, обменивается мнениями и предложениями с другими мастерами.

Мастера могут работать как индивидуально, так и в парах, небольшой группе образуя свое педагогическое ателье.

Подробнее...
 
Специфика детского воображения в дошкольной подготовке
Познание
Автор: Черныш Сергей Иванович   
29.08.2024 18:46

Специфика детского воображения в дошкольной подготовкеСпецифика детского воображения в дошкольной подготовке

Цель статьи.

Если рассматривать возраст от трёх до семи лет, как этапы подготовки к школе, то значительный сегмент занимает развитие детского воображения – данной теме посвящена статья.

Вступление.

Есть такое — то противоречие в сознании нас, взрослых, которое переносим на воспитание детей, программируя их на посредственность. Казалось бы — есть школьный курс рассчитанный на девяносто процентов семилеток, которые должны его усвоить. Да, есть «трудные» дети, но их не значительное количество, программа рассчитана на подавляющее большинство. Почему в пятом классе подавляющее большинство стоит между тройкой и четвёркой, более склоняясь к тройке? Почему незначительный процент «трудных» детей занимают отличники, а «трудные» дети занимают не менее пятнадцати процентов от численности класса. Если провести независимое тестирование, то подавляющее большинство троечники? Совершенно очевидно, что не в детях дело, и не в программе.

Подробнее...
 
Проект «Огород в детском саду»
Познание
Автор: "Сметанюк Марина Александровна Керн Арина Михайловна"   
29.08.2024 12:06

Проект «Огород в детском саду»Проект «Огород в детском саду»

Цель проекта: создание образовательной площадки, где дети смогут познакомиться с природой, научиться заботиться о растениях и развивать навыки работы в команде.

Задачи проекта:

  • Расширять знания детей о культурных растениях;
  • Закреплять знания о строении растений;
  • Формировать представления об особенностях выращивания культурных растений;
  • Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);
  • Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями;
  • Расширять представления об орудиях труда;
  • Систематизировать знания о процессе посадки;
  • Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности;
  • Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.

Объект исследования – семена растений.

Предмет исследования – условия роста растений.

Подробнее...
 
Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Карманова Наталья Анатольевна   
12.09.2024 20:42

Инновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возрастаИнновационные формы, методы, технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Процесс реорганизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к этому процессу.

Развитие дошкольного образования, его переход на новый качественный уровень не могут осуществляться без разработки инновационных форм, методов, средств и инновационных технологий.

Инновационная деятельность педагога – это необходимая часть образовательного процесса. Внедрение инноваций означает необходимость воспитателей подстраивать свою деятельность под меняющиеся условия и использовать нестандартные приёмы в образовательных процессах. Работа педагога не должна ограничиваться рамками исключительно старых и проверенных методов, необходимо некоторое разнообразие.

В современном понимании инновация — это «проявление новых форм или элементов чего-либо, а также вновь образовавшаяся форма, элемент». Синонимом инновации является понятие «новшество».

Инновационная деятельность воспитателя состоит в том, чтобы начать освоение нововведений развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс. Применять и изучать на практике, использовать свой личный опыт и знания.

Цель использования инноваций — создать личностно-ориентированную образовательную среду в ДОУ, позволяющую формировать условия для полноценного физического, духовного психоэмоционального здоровья, межличностного, группового развивающего взаимодействия детей, родителей, педагогов и специалистов.

Подробнее...
 
Проблемы социализации воспитанников в условиях инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения.
Педагогика
Автор: Щербакова Татьяна Андреевна   
15.09.2024 12:36

Проблемы социализации воспитанников в условиях инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения.Проблемы социализации воспитанников в условиях инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения.

В настоящее время в нашей стране широко используется термин «инклюзивное образование», причем оно характерно как для школ, так и для дошкольных образовательных учреждений. Многие слышали об этом из СМИ, кто-то уже лично коснулся этой темы при поступлении ребенка в детский сад или школу. Но не все понимают, что же это такое «инклюзивное образование». Для начала давайте выясним, что под этим подразумевается.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование строится на 8 основополагающих принципах:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. [2: 32-33]
Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 631 632 633 634 635 636 637 638 639 640 Следующая > Последняя >>

Страница 635 из 667

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год