Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»
Развитие речи у детей
Автор: Хорохова Оксана Валерьевна   
07.12.2024 18:16

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РЕЧЕВОЙ КАЛЕЙДОСКОП»

МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» г. Лесосибирск Красноярский край Учитель – логопед Хорохова Оксана Валерьевна

Цель: Закрепление знаний детей через дидактическую игру «Речевой калейдоскоп».

Задачи:

  1. Развивать словарь детей с помощью речевых упражнений.
  2. Развивать фонематические представления с помощью дидактических игр.
  3. Развивать связную речь с помощью пересказа, сюжетной (ых) картины, разных предметов, муляжей, сказочных героев, на слух.
  4. Развивать звукопроизношение с помощью слогов, слов, словосочетаний, предложений, текстов (стихов, чистоговорок).
  5. Развивать грамматический строй речи с помощью речевых игр, упражнений.

Оборудование: круг – калейдоскоп, разделённый на 5 секторов, кубик, цветные фишки, колода карточек на каждом секторе.

Последние годы в детские дошкольные учреждения поступает всё больше детей с теми или иными тяжёлыми нарушениями речи. Всё больше детей имеют сочетанные нарушения, которые требуют комплексной коррекции. Желание помочь таким детям сподвигло меня на создание эффективной дидактической игры «Речевой калейдоскоп», которую я активно использую в своей работе с детьми с ТНР. Игра очень нравится детям. Она построена по принципу игр-ходилок с добавлением речевых заданий.

Подробнее...
 
Образовательная ситуация «на подворье»
Познание
Автор: Черниченко Валентина Александровна   
01.01.2025 20:16

Образовательная ситуация «на подворье»Образовательная ситуация «на подворье»

Черниченко В.А. заведующий МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района»

Возрастная группа: 2 младшая

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и домашних птицах.

Подробнее...
 
Многофункциональная игровая ширма как средство всестороннего развития детей раннего возраста
Развивающие занятия
Автор: Волкова Елена Геннадьевна Аксенова Марина Ивановна   
08.06.2024 13:30

Многофункциональная игровая ширма как средство всестороннего развития детей раннего возрастаМногофункциональная игровая ширма как средство всестороннего развития детей раннего возраста

Детский сад — это второй дом для детей, где ребята учатся дружить, играть, познавать и делать первые шаги в большой мир открытий.

Мир не стоит на месте, поэтому мы с коллегой стараемся идти в ногу со временем. Меняется развивающая среда, группы становятся более функциональными.

Проектируя развивающую среду в группе, мы решили cделать многофункциональную развивающую ширму, в которой дидактический материал представлен в игровом исполнении.

Многофункциональная ширма должна использоваться для целостного развития детей дошкольного возраста включая, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое и социально – коммуникативное развитие. Это означает, что при оформлении ширмы должны решаться такие задачи, как:

Образовательные:

Формировать у детей элементарные математические представления;

Развивающие:

  • Развивать речевые и коммуникативные навыки дошкольников;
  • Развивать все компоненты детской игры: разнообразить тематику и сюжеты игр,
  • обогащать игровые действия, закреплять умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, самостоятельно подготавливать игровую обстановку,
  • учить действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации;
  • Развивать творчество; мелкую моторику рук; сенсорные навыки;
  • Способствовать развитию творческих способностей в театрализованной, изобразительной деятельности;
Подробнее...
 
ЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ
Педагогика
Автор: Салмова Людмила Анатольевна   
25.12.2024 09:54

ЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУЛЭПБУК, КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

Совсем недавно в современной педагогике появилась совершенно новая технология, новое средство обучения, интересное методическое пособие – лэпбук.

Сегодня я хочу рассказать вам о чудо-книжке под названием лэбпук. Сейчас такие книжечки набирают все большую популярность.

Подробнее...
 
Открытое занятие в подготовительной группе «Саратовская гармоника — народный символ земли саратовской»
Фольклор
Автор: Филимонова Валентина Юрьевна   
04.10.2024 08:01

Открытое занятие в подготовительной группе «Саратовская гармоника — народный символ земли саратовской»Открытое занятие в подготовительной группе «Саратовская гармоника — народный символ земли саратовской»

Цель: сформировать представление о Саратовская гармонике – уникальной ценности культурного наследия Саратовской области.

Задачи:

  • Расширить представления детей о культуре родного края, в котором они живут.
  • Знакомить детей с историей возникновения саратовской гармошки и способами её сохранения как символа Саратова.
  • Узнавать и называть знакомые места города.
  • Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
  • Развивать любознательность, эрудицию, культуру общения, речь, мышление.
  • Воспитывать патриотические чувства, гордость за свой город.

Оборудование: мультимедийный проектор, ПК, картинки с музыкальными инструментами, дидактическая игра- пазлы «Памятные места Саратова», презентация «Саратовская гармоника», фломастеры, цветные карандаши, шаблоны гармошки, запись звучания саратовской гармошки, песня «Валенки» в исполнении Л. Руслановой.

Предварительная работа: беседа «Достопримечательности города Саратова», словарная работа, чтение и заучивание стихотворений о гармошке, проведение виртуальных экскурсий по городу, разучивание танца «Валенки».

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 Следующая > Последняя >>

Страница 477 из 593

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год