Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОРТФЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»
Педагогика
Автор: Пужливая Юлия Владимировна   
07.09.2024 20:27

СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОРТФЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»СЦЕНАРИЙ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ «ПОРТФЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»

Автор: Пужливая Юлия Владимировна ГБДОУ детский сад № 31 общеразвивающего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Цель: Познакомить педагогов с методом кейсов

Задачи:

  1. Сплочение группы педагогов, участвующих в деловой игре
  2. Актуализация представлений участников о кейс методе
  3. Углубление и совершенствование знаний педагогов о кейс методе
  4. Формирование навыка составления педагогического кейса
  5. Обучение педагогов использовать тактики психолого-педагогической поддержи в работе с детьми

Форма проведения: деловая игра

Подробнее...
 
Исследовательская деятельность в дошкольном образовании.
Познание
Автор: Власова Людмила Сергеевна   
26.08.2024 20:29

Исследовательская деятельность в дошкольном образовании.Исследовательская деятельность в дошкольном образовании.

Я хочу поделиться опытом исследовательской деятельности в детском саду, а в частности наиболее продуктивному – экспериментированию. «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать, и я пойму» -эта китайская пословица, как нельзя лучше передаёт принцип экспериментальной деятельности дошкольников. Задача дошкольного образования на сегодняшний день состоит не только дать необходимые знания, но в большинстве случаев- заинтересовать ребёнка в получении этих знаний; дать современному человеку способ получать эти знания самостоятельно, уметь рассуждать и находить ответы на интересующий вопрос. В моей педагогической практике экспериментальная деятельность помогает справляться с поставленными задачами.

Ребёнок с самого рождения исследует этот мир доступными способами: трогает, рассматривает, пробует, слушает, наблюдает. Педагог должен быть союзником в познании мира, не диктовать, а дать возможность ребёнку самому выбирать путь, направляя и подсказывая. Часто мы сталкиваемся с высказываниями: «Он ничего не хочет! Ему не интересно!». Причины отсутствия интереса, пассивности детей в основном вызваны отсутствием интеллектуальных впечатлений. Поэтому превратив обычное задание в формат эксперимента, мы наблюдаем, как ребёнок намного быстрее с ним справляется.

Подробнее...
 
Конспект тематической экскурсии с детьми группы раннего развития «Растения летом»
Познание
Автор: Овечкина Наталья Владимировна   
26.08.2024 18:39

Конспект тематической экскурсии с детьми группы раннего развития «Растения летом»Конспект тематической экскурсии с детьми группы раннего развития «Растения летом»

Цель – создать условия для формирования любви к природе родного края через прогулки

Задачи – учить различать хвойные и лиственные деревья (сосна, береза); развивать любознательность, наблюдательность, память, физические навыки; воспитывать бережное отношение к природе. Создать позитивное настроение от прогулки.

Предварительная работа – беседа с родителями (законными представителями) воспитанников о предстоящей прогулке (приобретение светоотражающих жилетов для детей), наметка маршрута, удобная одежда, обувь, головные уборы для выхода за пределы территории детского сада. Беседы с детьми о лете, особенностях растений в летний период, разучивание стихотворений о растениях.

Подробнее...
 
Использование метода проектов в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста
Педагогика
Автор: Барнышева Анастасия Николаевна Головина Любовь Александровна Фадеенко Надежда Михайловна Колоколова Марина Владимировна Воронина Марина Николаевна   
06.09.2024 12:57

Использование метода проектов в ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаИспользование метода проектов в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста

Ребенок-дошкольник уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности, определенные потребности в той или иной деятельности. Зная психологические и педагогические особенности ребенка в детском возрасте, можно прогнозировать его личностный рост в том или ином виде деятельности. Мы можем расширить выбор ребенка, дав ему больше информации и знаний в какой либо конкретной области, например, область металлургии.

В Федеральной образовательной программе дошкольного образования отмечено, что «…Педагог расширяет и углубляет представления о труде взрослых путем знакомства детей с разными профессиями, рассказывает о современных профессиях, возникших в связи с потребностями людей. Организует встречи детей с представителями разных профессий, организует экскурсии с целью продемонстрировать реальные трудовые действия и взаимоотношения специалистов на работе, организует просмотры видеофильмов, мультфильмов, чтение художественной литературы для знакомства детей с многообразием профессий современного человека. Организует этические беседы с детьми с целью обсуждения требований, предъявляемых к человеку определённой профессии, раскрывает личностные качества, помогающие человеку стать профессионалом и качественно выполнять профессиональные обязанности».

Подробнее...
 
Особенности организации работы с семьями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения
Педагогика
Автор: Илюшина Ольга Николаевна Казанцева Юлия Викторовна   
05.09.2024 02:41

Особенности организации работы с семьями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учрежденияОсобенности организации работы с семьями обучающихся с тяжелыми нарушениями речи в условиях дошкольного образовательного учреждения

  • Илюшина Ольга Николаевна, учитель-логопед
  • Казанцева Юлия Викторовна, педагог-психолог

Успешная интеграция и подготовка к школе детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи (далее – ТНР) априори не могут быть успешными без взаимодействия с родителями (законными представителями).

Активное участие семьи в развитии ребенка является важным фактором для обеспечения непрерывности коррекционно-восстановительного процесса. Родители или законные представители должны осваивать и укреплять навыки и умения, которые были сформированы специалистами, также помогая педагогам с изготовлением пособий для использования в дошкольном учреждении и дома.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 Следующая > Последняя >>

Страница 658 из 693

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год