Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Проблемы социализации воспитанников в условиях инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения.
Педагогика
Автор: Щербакова Татьяна Андреевна   
15.09.2024 12:36

Проблемы социализации воспитанников в условиях инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения.Проблемы социализации воспитанников в условиях инклюзивной группы дошкольного образовательного учреждения.

В настоящее время в нашей стране широко используется термин «инклюзивное образование», причем оно характерно как для школ, так и для дошкольных образовательных учреждений. Многие слышали об этом из СМИ, кто-то уже лично коснулся этой темы при поступлении ребенка в детский сад или школу. Но не все понимают, что же это такое «инклюзивное образование». Для начала давайте выясним, что под этим подразумевается.

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование строится на 8 основополагающих принципах:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека. [2: 32-33]
Подробнее...
 
«Познание окружающего мира через исследовательскую деятельность детей»
Познание
Автор: Канашкина Оксана Викторовна   
28.08.2024 05:30

«Познание окружающего мира через исследовательскую деятельность детей»«Познание окружающего мира через исследовательскую деятельность детей»

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

«Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоит, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», писал классик отечественной психологической науки Лев Семенович Выгодский.

Подробнее...
 
Летний отдых в разновозрастной группе
Летние занятия
Автор: Валентина Веденеева   
14.06.2025 06:00

Летний отдых в разновозрастной группеНаступило лето – долгожданный для детей и их родителей период отпусков, отдыха, поездок на природу, на море, на дачи. Но даже в летний период достаточно много детей остается в городе.
Если эти дети посещают ДОУ, то родители заинтересованы в том, чтобы их малыш не оставался без присмотра, а продолжал ходить в свой родной детский сад. Как правило, детские сады работают все летние месяцы. Для этого пересматривается график отпусков сотрудников, заранее согласуются вопросы комплектования групп на летний период. Важное значение имеет и планирование мероприятий, проводимых с детьми. Перед администрацией ДОУ возникает целый ряд серьезных вопросов.
Во-первых, в соответствии с программой воспитания и обучения детей в детском саду учебные занятия в летний период не проводятся, основной акцент делается на разнообразные досуговые мероприятия: детские праздники, экскурсии, спортивные игры и занятия, прогулки на свежем воздухе.
Во-вторых, наблюдается устойчивая административная тенденция к объединению детей различного возраста в единую разновозрастную группу, что значительно усложняет единовременное решение разнообразных педагогических задач в таком детском коллективе.
В-третьих, именно летом многие родители предпочитают начинать водить своего ребенка в детский сад, справедливо полагая, что в этот период заметно снижен риск простудных заболеваний, которые являются настоящим бичом для неадаптированных «домашних» малышей.
Каким же образом должна быть организована работа ДОУ, чтобы учесть «особые» условия летнего периода.

Подробнее...
 
Презентация из опыта работы «Взаимодействие детского сада и семьи»
Педагогика
Автор: Гайфутдинова Миляуша Миннерашитовна   
09.09.2024 06:43

Презентация из опыта работы «Взаимодействие детского сада и семьи»Презентация из опыта работы «Взаимодействие детского сада и семьи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 «Буратино» общеразвивающего вида» г. Нурлат Республики Татарстан

Воспитатель: Гайфутдинова М.М.

Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации дошкольников.

Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства.

Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.

Подробнее...
 
Проект «Мой любимый Екатеринбург»
Познание
Автор: Копылова Людмила Александровна   
27.08.2024 16:05

Проект «Мой любимый Екатеринбург»Проект «Мой любимый Екатеринбург»

Автор проекта: воспитатель МБДОУ – детский сад № 121 г. Екатеринбург Копылова Людмила Александровна

Тип проекта: познавательно — исследовательский, групповой.

Участники проекта: дошкольники старшей и подготовительной группы, воспитатель.

Актуальность: Воспитание любви к малой Родине, накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры начинается с детства. Проектная деятельность обеспечивает развитие творческой инициативы исамостоятельности участников проекта.

Проблема: дошкольники не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 651 652 653 654 655 656 657 658 659 660 Следующая > Последняя >>

Страница 657 из 693

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 22 (384) выйдет
21 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год