Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.
Развитие речи у детей
Автор: Жукова Наталья Александровна   
12.11.2024 07:19

Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.Значение мнемотехники в формировании связной речи детей дошкольного возраста.

У современных детей развивается в основном краткосрочная память, поэтому они испытывают большие трудности в логически последовательном воспроизведении информации. Содержимое кратковременной памяти постоянно меняется, новые элементы вытесняют старые.

Мнемотехника как раз позволяет эффективно использовать все возможности памяти, что в значительной степени повышает качество речевого развития ребенка.

Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, а также развитие речи.

Суть методики в том, что для определения конкретного слова или словосочетания используется конкретное изображение (картинка), при помощи которого происходит схематическая зарисовка слова. Тщательно изучая представленные изображения, ребёнок ускоренными темпами может запоминать и воспроизводить текстовый материал.

В большинстве случаев девочки и мальчики дошкольного возраста уже должны полноценно оперировать синонимами и самыми разными образами, описывать все происходящие события, применяя яркие, но одновременно и грамматически правильные словоформы. Но, к сожалению, не все дошкольники могут похвастаться такими умениями. Большинство детей сталкиваются с различными речевыми проблемами:

- Неумение составлять длинные, сложноподчиненные предложения – речь ребенка состоит исключительно из простых, лаконичных предложений.

- Ребенок не может самостоятельно сформулировать логически правильное и завершенное предложение.

Подробнее...
 
Дидактическая игра IQ Кубики – ШУМЕЛКИ
Занятия с детьми
Автор: Маннанова Любовь Алексеевна   
20.09.2024 19:04

Дидактическая игра IQ Кубики – ШУМЕЛКИДидактическая игра IQ Кубики – ШУМЕЛКИ

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи

специально создана для

развития мелкой моторики рук;

развития слухового внимания;

формирования активной речи;

развития коммуникативных навыков;

расширения знаний об окружающем мире;

Подробнее...
 
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Люблю природу русскую».
Познание
Автор: Суворова Надежда Александровна   
03.12.2024 13:59

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Люблю природу русскую».Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Люблю природу русскую».

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад № 19 г. Подольск.

Подготовила: Суворова Н.А. Подольск, 2020 г.

Люблю природу русскую.
Хочу сберечь от всех
Её творенья чудные
Дающие успех.

Друзья мои, товарищи,
Хочу я вам сказать:
«Давайте станем дружненько
Природу защищать!»

Подробнее...
 
Конспект. Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»
Патриотизм детям
Автор: Семенова Ольга Витальевна   
23.10.2024 05:38

Конспект. Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»Конспект. Квест-игра в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина — моя Россия»

Подготовила воспитатель: Семенова Ольга Витальевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Умка» Тоншаево 2024г.

Цель: Воспитывать в детях нравственно-патриотические чувства, любви и уважения к Родине.

Задачи:

  • Закреплять знания детей о государственных символах России (о флаге, гербе)
  • Расширять и уточнять представления детей о достопримечательностях, государственных праздниках России, представления о диких животных.
  • Воспитывать чувство любви к своей Родине – России. Воспитывать чувство партнерства.
  • Развивать речевые умения, связную речь детей. Стимулировать восприятие, внимание, память, воображение.
  • Развивать крупную и мелкую моторику рук.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, пазлы с изображением достопримечательностей России, шаблоны флажков для закрашивания, палочки для суши, клей, салфетки, цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки.

Подробнее...
 
Условия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образовании
Педагогика
Автор: Акимова Анна Михайловна   
23.11.2024 21:11

Условия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образованииУсловия проектирования образовательной среды в качестве третьего воспитателя в дошкольном образовании

Аннотация. В данной статье раскрываются основные подходы к проектированию образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении в качестве третьего воспитателя, определены основные требования к развивающей образовательной среде.

Ключевые слова: проектирование, образовательная среда, дошкольное образовательное учреждение, образование и воспитание, третий воспитатель.

Conditions for designing the educational environment as a third educator in preschool education

Annotation. This article describes the main approaches to the design of the educational environment in a preschool educational institution as a third educator.

Keywords: design, educational environment, preschool educational institution, education and upbringing, design of educational environment.

Проектирование образовательной среды критически важно для качества и эффективности образования. Она определяется как совокупность условий, способствующих развитию личности, и включает социокультурное пространство для взаимодействия участников образовательного процесса. В дошкольном образовании образовательная среда становится "третьим учителем", поддерживающим школьное обучение[2]. Программное содержание и развивающая среда определяют методики и формы обучения. ФГОС ДО подчеркивает значимость социокультурной развивающей среды, соответствующей индивидуальным особенностям детей, что включает взаимодействия между детьми и взрослыми, а также предметно-пространственное окружение [3].

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 531 532 533 534 535 536 537 538 539 540 Следующая > Последняя >>

Страница 532 из 611

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год