Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дидактическая игра IQ Кубики – ШУМЕЛКИ
Занятия с детьми
Автор: Маннанова Любовь Алексеевна   
20.09.2024 19:04

Дидактическая игра IQ Кубики – ШУМЕЛКИДидактическая игра IQ Кубики – ШУМЕЛКИ

Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи

специально создана для

развития мелкой моторики рук;

развития слухового внимания;

формирования активной речи;

развития коммуникативных навыков;

расширения знаний об окружающем мире;

 

Скачать презентацию

незаметного усвоения речевого материала ребёнком;

преодоления нарушения речи;

развития высших психических функций (память, мышление, внимание).

IQ Кубики — ШУМЕЛКИ

Это занимательная игра, которая позволит ребёнку окунуться в удивительный мир звуков, образов и форм. В 1 набор входит шесть кубиков, у каждого из них свой звук: глухой или звонкий, шуршащий или стучащий.

Занятия с кубиками гармонизируют работу правого и левого полушарий головного мозга, его двигательных и речевых центров, способствуют развитию фонематического слуха, что очень важно для развития слухового восприятия, ведь оно на прямую влияет на речевое развитие. Если ребенок умеет слушать и слышать не речевые звуки и если их хорошо различает, то фонематический слух (способность различать звуки речи) будет развиваться проще и быстрее. Всё это поможет ребёнку не только правильно воспринимать услышанные слова, но и грамотно воспроизводить их, связывать между собой. В процессе игры развиваются активная речь, мышление, умение работать по образцу, происходит знакомство с понятиями "часть и целое". С помощью этого набора кубиков вы сможете обогатить активный словарь, сформировать в речи первые грамматические формы.

Развитие слухового внимания

Знакомство с кубиками.

Разложите кубики перед ребенком. Обратите его внимание на то, что все кубики издают разные звуки – тихие и громкие, шуршащие и стучащие, одиночные и сыпучие. Пусть ребенок сам пошумит кубиками и послушает звуки. Попробует определить в каком кубике какой звук.

Найди кубик.

Попросите ребенка закрыть глаза и пошумите любым кубиком. Задача малыша – найти этот кубик. Последовательно пошумите несколькими кубиками. Ребёнку надо выбрать кубики в той же последовательности.

Повторите ритм.

Отбейте кубиком определенный ритм. Предложите ребенку повторить. Прочитайте потешку или стихотворение, отбивая ритм кубиком. Ребёнку надо повторить ритм.

Громко — тихо.

Попросите малыша найти кубик с самым громким звуком, а потом с самым тихим. Далее можно выложить цепочку из кубиков: от громкого звука к тихому и наоборот.

Формирование активной речи

Отгадай слово. Повтори чистоговорку.

Положите кубик или несколько кубиков в ряд (в зависимости от возможностей ребёнка). Вместе с ним назовите картинки. Скажите, что сейчас вы загадаете слово, но произнесёте только его часть. Задача ребенка – отгадать слово.

Шина, шина, шина – ехала… (машина)

Уза, уза, уза – в море плавает … (медуза)

Бака, бака, бака — лаяла…. (собака)

Рона, рона, рона – каркает… (ворона)

Моны, моны, моны – кислые… (лимоны)

Кула, кула, кула – зубастая… (акула)

Лина, лина, лина – спелая… (малина)

Аны, аны, аны – желтые… (бананы)

Нета, нета, нета – круглая… (монета)

Уда, уда, уда – чистая… (посуда)

Нама, нама, нама – летняя… (панама)

Бина, бина, бина – красная… (рябина)

Формирование активной речи

Кто это? Что это?

Рассмотрите с ребёнком, что изображено на гранях каждого кубика. Назовите картинки и цвет грани каждого кубика.

Кубик с красными гранями — Корова, ворона, курица, медуза, сорока, собака.

Кубик с оранжевыми гранями – корона, панама, помада, посуда, мимоза, сапоги.

Кубик с жёлтыми гранями – дерево, карета, полено, пугало, радуга, рябина.

Кубик с зелёными гранями – бананы, веники, ягоды, орехи, лимоны, кубики.

Кубик с синими гранями – газета, монета, колесо, лопата, машина, телега.

Кубик с фиолетовыми гранями – акула, гитара, малина, молоко, пироги, ракета.

Назови предмет

Возьмите схему. Положите любой кубик справа от схемы. Предложите ребёнку повторить за вами по схеме: «Это бусы. Это духи». Можно переворачивать кубик и называть картинки по очереди с ребёнком.

Что купили дети?

Возьмите схему. Предложите ребёнку повторить за вами по схеме: «Дети купили… (малину)». При этом показывайте каждый рисунок на схеме, картинку на верхней грани кубика и называйте каждое слово. Поворачиваем кубик другой картинкой и продолжаем игру.

Один – несколько.

Положите на стол кубик с зелеными гранями, на которых изображено несколько предметов. Попросите ребёнка назвать картинки. Далее вы называете предмет в единственном числе, а ребёнок должен найти на кубике несколько таких же предметов и назвать их.

Кто летает, а кто ходит?

Возьмите схемы №2 и №3. Предложите ребёнку повторить за вами «Сова лети», «Коза иди». При этом показываем каждый рисунок н схеме и называем каждое слово. Далее нужно поставить кубик на соответствующую схему.

Что пьют, а что едят? Съедобное, несъедобное.

Возьмите схему №4. Положите на стол кубики. Предложите ребенку повторить за вами по схеме: «Дети пили (кофе, воду)», «Дети ели (дыню, киви, рыбу)». При этом показывайте каждый рисунок на схеме и называйте каждое слово. Далее нужно поставить кубик на соответствующую схему.

Мамин или папин?

Возьмите схему №2. Положите на стол кубики с оранжевыми (для мамы) и синими (для папы) гранями. Предложите ребенку назвать, какие предметы принадлежат маме, а какие папе: «мамина помада», «папина машина». Далее нужно поставить кубик на соответствующую схему.

Угадай (кого) чего нет

Предложите ребенку закрыть ладошкой верхнюю картинку и назвать, кого или чего нет.

Формирование активной речи

Кто это сказал?

Кто где живёт?

Большой/маленький

Живое/неживое

Найди пару

Сходство/отличие

Съедобное/несъедобное

Ходит, летает, плавает

Форма/цвет

Повтори чистоговорку

Расскажи

Развитие мелкой моторики

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики – двигательные и речевые центры в коре головного мозга расположены рядом. Стимулируя отделы мозга, отвечающие за движение пальцев и кистей рук, мы активизируем и соседние отделы, отвечающие за речь. Поэтому тренировка мелкой моторики является важнейшим фактором, влияющим на речевое развитие.

Дайте ребёнку кубик, предложите покрутить его в ладошках и найти бананы, ягоды, лимоны и т.д. Происходит активизация тактильных рецепторов.

Попросите ребёнка захватить и поднять кубик разными пальчиками: большим и указательным, большим и средним и т.д. Сначала одной рукой, потом другой, затем двумя руками одновременно. Такие действия развивают координацию движений пальцев рук.

Предложите ребенку построить из кубиков башню или выложить в виде поезда. Такие игры развивают пространственное мышление.

КАРТОЧКИ — ЧИСТОГОВОРКИ

СЮЖЕТНЫЕ КАРТОЧКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ

КАРТОЧКИ-ВОСПРОИЗВЕДИ ЗВУК

ОБЯЗАТЕЛЬНО ХВАЛИТЕ РЕБЁНКА, И У НЕГО ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год