Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация деятельности детей и подростков с ОВЗ
Занятия с детьми
Автор: Морокова Алла Викторовна   
20.09.2024 20:22

Организация деятельности детей и подростков с ОВЗОрганизация деятельности детей и подростков с ОВЗ

Морокова Алла Викторовна воспитатель ОАУСО Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Новгородская область, г. Великий Новгород

Организация деятельности детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важным аспектом в работе педагогов и специалистов, занимающихся развитием детей. Дети с ОВЗ нуждаются в особом подходе и индивидуальной поддержке для полноценного развития и адаптации в обществе. В данной статье мы рассмотрим основные принципы организации деятельности детей дошкольного возраста с ОВЗ и методы работы с ними.

  1. Индивидуальный подход: Каждый ребенок с ОВЗ уникален и требует индивидуального подхода к обучению и развитию. Педагоги должны учитывать особенности каждого ребенка, его способности и потребности.
  2. Создание безопасной и поддерживающей среды: Для детей с ОВЗ важно создать комфортные условия, где они могут чувствовать себя защищенными и поддержанными. Это помогает им проявить свои способности и уверенно взаимодействовать со сверстниками.
  3. Игровая деятельность: Игра является основным способом обучения и развития детей дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ. Игровые задания и упражнения способствуют развитию моторики, когнитивных функций и социальных навыков.
  4. Работа с родителями: Важно вовлекать родителей детей с ОВЗ в процесс обучения и поддерживать с ними постоянный контакт. Родители могут дать ценные рекомендации и помочь педагогам лучше понять потребности своего ребенка.
  5. Профессиональное обучение педагогов: Педагогам, работающим с детьми с ОВЗ, необходимо постоянно повышать свою квалификацию и изучать специальные методики работы с такими детьми. Обмен опытом с коллегами и консультации специалистов помогут улучшить качество образовательного процесса.

Хорошие возможности для социальной реабилитации детей с ОВЗ дают методики игротерапии: используются игры, способствующие развитию внимания, памяти, наблюдательности. Игровые программы с песнями, танцами, викторинами способствуют активизации участников, межличностному общению, снижению усталости. В народных играх сконцентрирован положительный опыт поколений, динамические процессы жизни. Они развивают целеустремленность, лидерство, дают мышечную разрядку, способствуют приближению к ритмам природы. Большое преимущество в развитии детей-инвалидов имеют коллективные игры. Для участия в них создается группа. Обязательно в группу нужно включать несколько здоровых детей. Так между детьми начинают завязываться дружеские отношения, появляется понятие взаимовыручки. В группе ребенок развивается интеллектуально, обогащается социальным опытом, учится проявлять свою индивидуальность. Если проводить соревновательные игры, он ощущает себя частью коллектива, переживает за свою группу, в случае выигрыша команды, испытывает гордость, радость, ощущение своей причастности к этому. Отдельные виды соревнований могут быть рассчитаны на совместное участие детей и родителей. Полученные ребёнком инвалидом положительные эмоции через участие в массовых мероприятиях, дадут эффект, если будут проводиться системно, в рамках целевых программ.

Пример занятия для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) может быть организовано в форме игрового занятия по развитию моторики и координации движений. Вот примерный план такого занятия:"Веселые ёжики для развития моторики".

Развитие моторики и координации движений у детей с ОВЗ через художественно-эстетическую деятельность.

Важно поддерживать позитивную атмосферу, индивидуально подходить к каждому ребенку и создавать условия для его успешного участия в занятии.

Список литературы:

  1. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога как фактор гуманизации пространства детства: вопросы теории, 2000. — 164 с.
  2. Цыренов В.Ц. Социализация и инкультурация детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях разных типов и видов. — М., 2015. — 442 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год