Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Дошкольник
Конспект дидактической игры на ориентировку «Слева – справа» в средней группе
Занятия с детьми
Автор: Горожанина Галина Юрьевна   
18.10.2024 10:30

Конспект дидактической игры на ориентировку «Слева – справа» в средней группеКонспект дидактической игры на ориентировку «Слева – справа» в средней группе

Цель: Учить различать и называть пространственные отношения; справа-слева.

Задачи:

  • Упражнять детей в определении правой и левой руки и правой и левой стороны.
  • Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность.

Материал: игрушки: Лунтик, Мила, Кузя, машина, мяч, юла, кукла; цветные карандаши; письмо; плоскостные изображения: елка, береза, дом, поляна; картинки с изображением машин на каждого ребенка.

Воспитатель собирает детей. В круг широкий. Вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся.

Подробнее...
 
Художественная литература как средство активности речевых навыков дошкольников
Развитие речи у детей
Автор: Попова Марина Михайловна   
29.11.2024 15:56

Художественная литература как средство активности речевых навыков дошкольниковХудожественная литература как средство активности речевых навыков дошкольников

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает больше возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а так же оказывает огромную помощь в познании мира, в котором мы живем.

Особое значение в речевом развитии ребенка имеет возраст от 4 до 7 лет. Именно в этот период начинают появляться индивидуальные особенности и недостатки речевого развития детей. Это происходит, потому что ребенок вплотную подошел к возрасту, завершающему становление речи (5 лет), а становление речи означает, что ребенок правильно произносит все звуки родного языка; владеет значительным словарным запасом; освоил основы грамматического строя речи; владеет начальными формами связной речи, диалогом, монологом, позволяющими ему свободно вступать в контакт с людьми.

Наряду с развитием речи, в 4-7 лет начинается осознание явлений родного языка. Ребенок постигает звуковое и слоговое строение слова; знакомится с ударением; с синонимами и антонимами; со словесным составом предложения. Он способен понять закономерности построения развернутого высказывания (монолога); формирования элементарного осознания языковых и речевых явлений развивает у детей произвольность речи, создает основу успешного овладения грамотой (чтением и письмом).

Ребенок данного возраста активно вступает в разнообразные отношения с окружающими людьми; все большую роль в его жизни играют сверстники, другие дети, а умение общаться со сверстниками и другими людьми – это одно из необходимых условий личностного и социального развития ребенка.

Подробнее...
 
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. Методическая разработка по познавательному развитию «Любознательное насекомое»
Познание
Автор: Касаткина Мария Евгеньевна   
21.12.2024 07:51

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. Методическая разработка по познавательному развитию «Любознательное насекомое»ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ. Методическая разработка по познавательному развитию «Любознательное насекомое»

Касаткина Мария Евгеньевна, воспитатель первая квалификационная категория МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 г. Иваново

Дидактическое пособие «Любознательное насекомое» предназначено для познавательного развития детей младшего и старшего дошкольного возраста. Пособие может быть использовано как в разных видах детской деятельности, так и в разных возрастных группах дошкольных учреждений

Пособие соответствует требованиям ФГОС ДО и реализует принципы воспитания и развивающего обучения. Работа с данным дидактическим пособием формирует и развивает, активизирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности, направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в дошкольных учреждениях способствует развитию у детей мышления, внимания, речи, обогащает знания о взаимосвязях в окружающем мире.

Актуальность и уникальность данной авторской разработки состоит в нескольких моментах. Дидактическое пособие «Любознательное насекомое» разработано профессиональным художником и имеет эстетичный, привлекательный вид. Она очень яркая, легко узнается детьми. Необычный большой размер и красочный вид привлекает ребенка. Любознательный по своей природе, малыш с интересом принимает материал, который предлагает ему «насекомое» Удобное расположение гусеницы дает ребенку возможность играть самостоятельно, без организующей помощи взрослого. Многофункциональная разработка позволяет педагогу легко добавлять материал или заменять его на другой. Методическое пособие гусеница трансформируется, меняет свой внешний вид, таким образом, взрослый может проводить игры и занятия в соответствии с поставленными задачами, учитывая потребности и возраст детей.

Подробнее...
 
День народного единства в подготовительной группе
Патриотизм детям
Автор: Челюбеева Надежда Александровна Бесперстова Тамара Владимировна   
19.11.2024 18:59

День народного единства в подготовительной группеДень народного единства в подготовительной группе

В преддверии Дня народного единства, в нашей группе "Теремок" (МБДОУ детский сад №37 «Колобок») проводились беседы, игры, мероприятия, посвященные этому дню с целью знакомства детей с праздником, расширения представления о родном крае, стране, в которой мы живем, развития любознательности, привития любви к Родине, воспитания патриотических чувств, доброжелательного отношения друг к другу, желания прийти на помощь. Современный День народного единства – праздник, который призывает людей не только вспомнить важнейшие исторические события, но и напомнить гражданам многонациональной страны важность сплочения. Ведь только вместе, двигаясь в одном направлении, можно справиться с трудностями и преодолеть все препятствия. Мы окунулись в историю, рассматривая репродукции картин о родной природе и читая стихотворения о Родине. Дети с удовольствием вспоминали пословицы и поговорки о России, которые передают мудрость и ценности нашего народа.

Подробнее...
 
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Педагогика
Автор: Борзова Светлана Анатольевна   
16.12.2024 16:53

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИРАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ

Борзова Светлана Анатольевна Воспитатель МБДОУ «Детский сад №394» г. о. Самара

На сегодняшний день в связи с переходом на федеральный государственный стандарт дошкольного образования стоит жесткая необходимость в систематизации работы ДОУ по различным направлениям. На основании этого наше дошкольное учреждение активно использует современные педагогические технологии. Педагогическая технология — это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно — методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв). Электронный ресурс. В настоящее время существует следующие современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, проектной деятельности, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационные технологии, личностно — ориентированная технология и другие.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 511 512 513 514 515 516 517 518 519 520 Следующая > Последняя >>

Страница 511 из 606

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 17 (379) выйдет
13 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год