Патриотическое воспитание дошкольников через дидактические игры |
Патриотизм детям | |||
Автор: Ванесян Жанна Юриковна | |||
17.11.2024 18:47 | |||
Патриотическое воспитание дошкольников через дидактические игры Гости Москвы Дидактическая задача: уточнять и закреплять знания детей о столице нашей Родины – Москве, воспитывать любовь к главному городу нашей страны, желание больше узнать о её достопримечательностях. Игровое правило: описать картинку с видами Москвы, отгадать по описанию часть города, находить одинаковую картинку. Игровые действия: выбор гидов, имитация поездки туристов на автобусе по Москве. Материал: для данной игры необходимо иметь два комплекта одинаковых картинок, из числа которых подбираются знакомые детям виды, места. Ход игры: воспитатель рассказывает детям о том, как много гостей приезжает в Москву из других городов и других стран. Все хотят увидеть наш красивый город, его достопримечательности. - Мы сегодня поиграем гидов. Гид – это человек, который сопровождает туристов, показывает им, рассказывает интересно о том, что они увидят. У меня в руках автобус (игрушечный). Вот на ней вы и будете возить гостей. Каждый гид покажет только одно место, а в другое повезет другой гид. Посмотрите, у меня в руках кубик. На нем есть цифры: 1,2,3,4, 5, 6. И на игровом поле картинки тоже имеют свой номер. Если кубик упадет так, что сверху будет цифра 5, то надо будет везти гостей к этому месту, на картинке вы увидите цифру 5. Ехать по улице автобусе надо так, как указано стрелками. Остановившись, надо рассказать, что это за здание или место в Москве, что могли там гости увидеть. А все остальные внимательно слушают. Кто первый отгадал это место, находит такую же картинку у себя на столе и показывает её. Если ответ правильный, он становится гидом; так же с помощью кубика определяет, куда ему повезти гостей, что показать и о чем рассказать. Воспитатель в конце благодарит гидов за хорошую работу. Усложнение в игре возможно за счет увеличение картинок на игровом поле. Эту игру можно проводить с целью закрепления знаний не только о Москве, но и родном городе, селе. Народные промыслы Один из этаповпатриотического воспитания дошкольников называется: "Художественно-ознакомительный (то есть посредством ознакомления с народными традициями, национальным искусством). Методы патриотического воспитания должны соответствовать этапу и возрасту детей, которые обогащают и корректируют формирующиеся у детей представления о Родине. Дидактическая задача: осуществлять патриотическое воспитание детей через дидактическую игру посредством развития интереса к русским традициям и промыслам. Игровое правило: описать картинку с видами народных промыслов. Игровые действия: внимательно рассмотреть картинку и собрать её. Материал: наборы кубиков "Томик" (3по16шт) с изображением композиций народных промыслов «Гжель», «Хохлома», «Городец». Ход игры. предложить ребенку набор кубиков с одной из композиций. Попросить внимательно рассмотреть картинку. Убрать несколько деталей и попросить ребенка вставить их на нужное место. Задача ребенка — правильно разместить красочные плашки на деревянном основании, чтобы получилась красивая картинка. Постепенно увеличивайте число вынимаемых кубиков. Аккуратно переверните собранный рисунок. На оборотной стороне кубиков написана история промысла. Прочтите ее ребенку, предложите найти другие примеры росписи в быту, на сувенирах, иллюстрациях книг. Данная игра подойдёт детям с 3 лет, поможет приобщить ребенка к ценностям народных промыслов, разовьет чувство гордости за Родину, логику, внимание, художественное восприятие и эстетический вкус. Путешествие по городу Дидактическая задача: закрепление знаний о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен. Игровые правило: отбирать только те картинки, которые соответствуют заданию для своей группы: люди, транспорт, труд, украшение города. Игровые действия: поиск картинок. Действия по сигналу. Материал: картинки с изображениями людей, транспорта, труда, картинки с украшениями города. Ход игры: воспитатель заранее подбирает разные картинки. На одних изображены жители города (мама с детьми, школьники, бабушка с корзинкой, студенты и т. д.); на других – труд людей, (строителей, почтальона, водителей, маляров и т. д.); транспорт (автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, велосипед); здания и украшения города (почта, магазин – посудный, книжный, продовольственный, фонтан, сквер, скульптура). Картинки раскладываются на столах в разных местах групповой комнаты. При помощи считалочки дети делятся на четыре группы по два три человека. Каждой группе дается задание: одной – посмотреть, кто живет в городе, и собрать картинки с изображением людей; другой – на чем люди ездят, собрать картинки с изображением транспортных средств; третьей – картинки, на которых воспроизведен разнообразный труд людей; четвертой – рассмотреть и отобрать картинки с рисунками красивых зданий города, его украшениями. По сигналу водящего путешественники идут по комнате и отбирают нужные им картинки, остальные ждут и наблюдают за ними. Возвратившись на свои места, путешественники ставят на подставку картинки (каждая группа отдельно от другой). Участники каждой группы рассказывают, почему они взяли именно эти картинки, что на них изображено. Выигрывает та группа, игроки которой не ошиблись и быстро поставили свои картинки. Игра повторяется, при этом необходимо заменить некоторые картинки.
|