Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект дидактической игры на ориентировку «Слева – справа» в средней группе
Занятия с детьми
Автор: Горожанина Галина Юрьевна   
18.10.2024 10:30

Конспект дидактической игры на ориентировку «Слева – справа» в средней группеКонспект дидактической игры на ориентировку «Слева – справа» в средней группе

Цель: Учить различать и называть пространственные отношения; справа-слева.

Задачи:

  • Упражнять детей в определении правой и левой руки и правой и левой стороны.
  • Развивать внимание, логическое мышление, пространственную ориентацию.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность.

Материал: игрушки: Лунтик, Мила, Кузя, машина, мяч, юла, кукла; цветные карандаши; письмо; плоскостные изображения: елка, береза, дом, поляна; картинки с изображением машин на каждого ребенка.

Воспитатель собирает детей. В круг широкий. Вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем на лево,

В центре круга соберемся.

 

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнем.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель – Ребята, к нам в гости пришел Лунтик. Он пришёл к нам за помощью. Его друзья, Мила и Кузя, нашли красивую поляну. А как поляну найти написали в письме. Лунтик письмо прочитал и задумался, так как не знает где правая сторона, где левая. Ребята, а вы знаете, где правая, левая рука. (Да).

Воспитатель – Поднимите правую руку и посмотрите и назовите, что находится справа от вас. А теперь поднимите левую руку и назовите, что находится слева. Ребята, давайте немного поиграем, а потом проводим Лунтика к его друзьям.

Игра на внимание. Дотроньтесь правой рукой до носа.

Левой рукой до левого уха.

Топните правой ногой.

Подмигните правым глазом.

Поднимите левую руку и т.д.

Игру провести 2-3 раза убыстряя темп.

Воспитатель – Сейчас предлагаю присесть за столы и поиграть в игру

«Сделай так, как я скажу» (игра с карандашами).

Положите перед собой красный карандаш, справа от него синий, слева от красного, зеленый, справа от синего – желтый.

Воспитатель – Молодцы. Предлагаю поиграть в игру «Кто где?» (с мячом).

Содержание игры: дети встают в круг и пока звучит музыка передают мяч по кругу. У кого останется мяч после окончания музыки выполняет задание: кто стоит от тебя справа. Кто стоит от тебя слева. Игра продолжается.

Воспитатель – Следующая наша игра «Куда пойдешь, что найдешь.»

Материал: любые игрушки.

Содержание: Дети стоят в шеренгу. Игрушки раскладываются в разных местах группы. Играющего выбирают считалкой. Выбранный ребенок встаёт в круг. Затем воспитатель говорит:

Направо пойдешь – куклу найдешь;

Налево пойдешь – машинку найдешь;

Вперед пойдешь – мяч найдешь;

Назад пойдешь – юлу найдешь.

Куда ты пойдешь?

Ребенок выбирает направление, называет его и то, что должен найти. Когда игрушка будет найдена, он рассказывает, куда пошел и где ее нашел. Игра повторяется 2-3 раза со сменой играющего.

Воспитатель – (показывает картинку). Что изображено на картинке? (машину). А какие машины? (большие и маленькие). Машины не только большие и маленькие, они едут в разные стороны. Одни едут направо, другие налево. Вам нужно раскрасить машину, которые едут направо красным цветом, а машины, которые едут на лево синим цветом. (дети садятся за столы и выполняют работу). Когда дети закончили работу, уточнить какого размера машины едут вправо, а какие влево.

Ребята, вы молодцы. Закрепили с вами где лево, где право. А теперь давайте проводим Лунтика к друзьям.

Воспитатель читает письмо, дети выполняют задания.

Письмо: «Встать спиной к домику, повернуть налево и дойти до елки. От елки повернуть направо и идти прямо до березы. Снова поверни на право и иди прямо, и увидишь поляну. Кузя и Мила.»

Воспитатель – молодцы, помогли Лунтику встретиться с друзьями. Давайте поднимем правую руку и помашем Лунтику и его друзьям, попрощаемся с ними. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год