Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Путешественник в гостях у ребят
Познание
Автор: Журавлева Алёна Валентиновна Заборцева Юлия Николаевна Лещенко Ангелина Юрьевна Тюменева Татьяна Юрьевна Минаева Ольга Алексеевна   
21.10.2021 23:23

Путешественник в гостях у ребятПутешественник в гостях у ребят

Программное содержание:

Цель:

  • Учить детей ставить перед собой цель и достигать ее, преодолевая различные проблемные ситуации, воспитывая в себе необходимые для этого психологические и физические качества.
  • Создание условий для физического развития и развития речи детей старшего дошкольного возраста, через использование средств туризма.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Закреплять и совершенствовать двигательные умения и навыки детей в игровой форме.

Образовательные:

  • Совершенствовать навыки выполнения основных видов движений, соответствующих программе и содержанию занятия:
  • Упражнять детей в ходьбе приставным шагом в разных направлениях;
  • Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики разными способами: прямо; змейкой;
  • Упражнять в ползании под гимнастическими дугами на коленях;
  • Развивать ловкость и выносливость;
  • Закрепить знания детей о денежных знаках (монетах, купюрах), их номинале; продолжать знакомить детей с основами экономической культуры;
  • Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных наименований, в согласовании слов-предметов и слов-признаков в нужном числе и падеже, обогащение словаря детей;
  • Развивать самостоятельность в высказываниях.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение выполнять упражнение самостоятельно;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Оборудование: музыкальный центр; картинки с изображением достопримечательности Алтайского края; рюкзак, снасти для туриста (бинокль, фляжка, карта, компас, лупа, блокнот).

Гимнастические дуги, деревянные бруски.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие (направлено на общения и взаимодействия детей со сверстниками и героем)
  • Познавательное развитие (формирование первичных представлений о финансовой грамотности, демонстрируя профессии)
  • Речевое развитие (использование устной речи для ответов на поставленные вопросы)
  • Художественное – эстетическое развитие (восприятие словесного и музыкального сопровождения в игре и рефлексии)
  • Физическое развитие (круговая тренировка при выполнении основных движений)

Ход образовательной деятельности:

Вводная часть:

Под веселую песенку «Вместе весело шагать по просторам» (обучающие песни из мультфильмов) дети самостоятельно заходят в спортивный зал. Дети присаживаются на скамейки.

Слышится звук стук в дверь. Появление под музыкальное сопровождение «Путешественника» (в образе сказочного героя воспитатель группы)

Путешественник: Ой, куда это я попал? Так рюкзак на месте, документы, фляжка с водой, консерва. (листает блокнот).

-Гутентаг, хеллоу, салам алейкум, конишуа, здравствуйте!

-Это Москва, Армения, Германия, Казахстан? (ответы детей)

-Алтайский край (медленно читает по карте, дети договаривают ответ: — село Зудилово), а как называется столица Алтайского края? (ответы детей: Барнаул)

-Так это получается, вы мои земляки!

-Я совсем забыл, с вами познакомиться ребята! Предлагаю вам отгадать загадки:

Я – «носитель» рюкзака,

В туристическом походе,

Поседеть у костерка,

Люблю я на природе,

(Путешественник)

Правильно – это «Я»

Путешественник: А вот еще одна загадка:

Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застежками. (Рюкзак)

- Ребята мне подсказали, что вы умеете считать деньги и правильно их распределять, это верно?

(Ответы детей).

Путешественник: Я собрался в путешествие по всему земному шару, начал своё путешествие и как всегда не вовремя сломался компас. Я рад, что оказался на своей Родине. Есть очень хорошие туристические места в Алтайском крае, а вы отдыхали в горном Алтае?

Путешественник: А для чего туристы путешествуют и ходят в походы?

Походы на природу закаляют человека, развивают его физические качества: силу, выносливость, быстроту, ловкость, помогают получить запас бодрости и хорошего настроения. Во время походов туристы знакомятся с природой родного края, историческими и природными достопримечательностями, любуются красотой природы, общаются с друзьями. Во время походов туристы организовывают интересные игры, соревнования, конкурсы, в лесу собирают грибы, ягоды, лекарственные травы.

Чтобы познать необъятные просторы родного края, туристы могут передвигаться по маршруту пешком (пеший туризм); на велосипедах (велосипедный); на лодках, катамаранах, байдарках, катерах (водный); на лыжах (лыжный); на конях (конный); автомобилях, автобусах (автотуризм); мотоциклах (мототуризм); поездах (железнодорожный, в горах (горный туризм) и др.

- Друзья скажите, нужны ли мне деньги, чтобы путешествовать? (ответы детей)

Что такое деньги?

(Деньги – это разрешенное государством средство обмена; билет банка России; это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно)

А какие бывают деньги?

(Бумажные – купюры; металлические – монеты)

Путешественник: Металлические деньги — монеты. Они отличаются по цвету и размеру (показ сопровождается рассматриванием фото с денежными единицами.)

Есть рубли. Монеты номиналом 1, 2 и 5 рублей – серебристые.

-Каждый путешественник должен быть сильным, выносливым, активным. Поэтому предлагаю вам, со мной отправится в путешествие по Алтайскому краю. Путь будет интересным и трудным! Готовы?!

Путешественник: Поговорка моя любимая: «Лучше один раз увидеть, чем тысячу раз услышать».

Проверка осанки и равнения.

«Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!» «Налево!» (основная стойка; спина прямая, руки вдоль туловища)

За направляющим направо! Раз-два, в обход по залу шагом марш.

Ходьба на носках, руки за голову; руки за спину, ходьба на пятках; руки на поясе приставным прыжком правым боком, левом боком. Легкий бег

Ребята мы с вами пришли на «туристическую поляну «Сосновый бор», которая ждёт нас для выполнения разминки.

ОРУ (комплекс упражнений на месте)

-Повороты головы

1-2 поворот головы лево

3-4 поворот головы вправо.

-Круговые вращения плечевого сустава

-1-2 вращения вперёд

3-4 вращение назад

  • рывки руками с отведением назад

левая рука вверху, правая внизу

-Круговые вращения прямых рук.

1-2вперёд

3-4 назад

- Наклоны туловища влево вправо.

1-2 влево

3-4 вправо

-Наклоны туловища влево вправо

1-2 влево

3-4 вправо

-Наклоны туловища вперёд с переходом в полный присед.

1- руки вверх

2-наклон к полу

-3-сесть руки вперёд

4-встали

-Выпад левой ногой вперёд, со сменой ног в прыжке.

-Прыжки с хлопками над головой.

- Восстановление дыхания. Ходьба на месте.

Основная часть О.В. Д.

Путешественник: Мы оказались с вами в самом туристическом месте Алтайского края, это Горный Алтай!

Он полон сказок и чудес!

Здесь пещера очень низка.

Пролезть туда не так легко,

Но сила, ловкость и уменье

Поможет все преодолеть

Она ведет нас к тайнам не раскрытым

Всё ниже, ниже опустись…

И чтобы был ты всех сильнее

Под той пещерой ты пройдись

Путешественник: вот мы с вами оказались у горы «» и теперь, мы сможем провести эстафету, чтобы отправится в путь.

Игра — эстафета: « «Уложи рюкзак»

Путешественник:

Ход игры:

Инвентарь и реквизит: 2 рюкзака, 2 коврика, 2 куртки, 2 котелка, 2 пары кед, 2 кружки.

Описание игры — эстафеты.

Дети разбивается на две-три колонны и выстраивается на линии старта. На старте размещаются вещи: (коврик, куртка, фляжка, котелок, кеды, кружка и пр., которые необходимо уложить в рюкзак, находящийся в 15-20 м от игроков. Число вещей должно соответствовать числу участников игры. Игрокам дают возможность рассмотреть вещи и договориться о последовательности укладки рюкзака.

По сигналу педагога капитаны подбегают к рюкзаку и кладут в него взятую со старта вещь, наиболее подходящую для начала укладки. Затем возвращаются на старт и передают эстафету касанием руки следующему игроку. Так по очереди каждый игрок продолжает укладывать рюкзак к походу. Последний в команде игрок, завершив укладку, приносит рюкзак на старт.

Побеждает колонна, которая правильно и быстро уложила рюкзак.

Заключительная часть.

Путешественник: Какие вы все молодцы! А сейчас пришло время отдохнуть и расслабиться.

«Путешественник» проводит с детьми музыкальную рефлексию «Водопад» Дети, предлагаю вам расположиться на коврики; нужно лечь так, чтобы ваша голова оказалась в середине круга, закройте глаза.

«Шум далекий водопада»

Шум далекий водопада

Раздается через лес

Веет тихая отрада

Из — за сумрачных небес

Только белый свод воздушный,

Только белый сон земли…

Сердце смолкнуло послушно,

Все тревоги отошли.

Неподвижная отрада,

Всё слилось как бы во сне…

Шум далекий водопада

Раздается в тишине.

Заключительная часть:

Путешественник: — Ребята, что вы нового узнали о нашем путешествии? (ответы детей)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год