Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Воздушный шар» (аппликация)
ИЗО детям
Автор: Ившина Ольга Алексеевна   
27.01.2015 19:36

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Воздушный шар» (аппликация)Непрерывная непосредственно образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Воздушный шар» (аппликация)

Автор конспекта ННОД: Ившина Ольга Алексеевна, воспитатель I квалификационной категории

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. 1.Учить детей складывать бумагу пополам и срезать угол.
  2. 2.Упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата для создания воздушного шара.
  3. 3.Закреплять умение создавать объемную аппликацию путем смятия салфетки; правильно располагать на листе бумаги детали для создания сюжета; самостоятельно дорисовывать дополнительные детали (стропы) фломастером.
  4. 4.Формировать умение правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.
  5. 5.Воспитывать эстетический вкус, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Задачи ОО в интеграции:

Познавательное развитие: обогащать знания детей о воздушном виде транспорта, способе его передвижения; закреплять знания об основных геометрических фигурах (круг, прямоугольник, квадрат), основных цветах (красный, зеленый, синий, желтый)

 

Речевое развитие: закреплять умение подбирать прилагательные к существительному, обогащать активный словарь новыми словами (воздушный шар, стропы)

Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; воображения.

Оборудование для педагога: картинка Лунтика из мультфильма, мольберт, образец аппликации, лист А-4 голубого цвета, ножницы, фломастер, клеевая кисточка, подставка, тарелочка, розетка с клеем, клеенка, тканевая салфетка; салфетка белая бумажная, вырезанная в форме облаков; цветная бумага прямоугольной и квадратной формы.

Оборудование для детей:

  • картинки сказочных героев из мультфильма «Лунтик» (Кузя, Мила, Пчеленок, Генерал Шер, Капа, Вупсень, Пупсень, Паук Шнюк, Тетя Мотя, Жаба Клава);
  • ножницы, фломастеры, лист А-4 голубого цвета, клеевые кисточки, подставки, тарелочки, розетки с клеем, клеенки, тканевые салфетки; салфетки белые бумажные, вырезанные в форме облаков; цветная бумага прямоугольной и квадратной формы.

Содержание ННОД:

Вводная часть:

Воспитатель на мольберте выставляет образец аппликации и Лунтика.

Лунтик: «Здравствуйте, мои друзья,

Прилетел на шаре я

И хочу, чтоб у друзей

Был шар тоже поскорей.

Вы хотите мне помочь?

Прогоните скуку прочь

И тогда мои друзья

Будут счастливы как я!

 

Воспитатель: дети, а вы знаете кто это к нам прилетел? (ответы детей) Давайте поздороваемся с ним. На чем прилетел Лунтик?(ответы детей)

Основная часть:

Лунтик: я хочу отправиться в путешествие и взять с собой моих друзей, но у них нет воздушных шаров (показ героев мультфильма «Лунтик»).

Воспитатель: дети, что же можно сделать, как помочь Лунтику? (сделать воздушные шары). Давайте, посмотрим, что есть у воздушного шара (шар, корзина, стропы). Какой формы шар, корзина?

Лунтик: у вас на столе лежат одни квадраты и прямоугольники, а мой воздушный шар – круглый.

Воспитатель: давайте расскажем Лунтику как превратить квадрат в круг (ответы детей). Слушай Лунтик внимательно! (рассказ и показ воспитателя способов вырезывания, раскладывания и наклеивания).

А сейчас, дети, вы подойдете к столам и выберете себе квадраты для шара и прямоугольники для корзины того цвета, какой вам больше нравится, а «облака» у вас лежат на тарелочках. Какие они? (белые, воздушные, пушистые). Сейчас я вам расскажу секрет как сделать облака воздушными:

«В руки облачко возьмем

И немножечко помнем,

А потом расправим –

Сделаем все сами» (показ сминания салфетки и смазывания места на листе, куда будет приклеена салфетка – «облако»).

Давайте, покажем Лунтику как летают облака и на кого они могут быть похожи (физминутка)

Располагать облака можно как угодно: выше шара или ниже. В последнюю очередь рисуем стропы (показ).

Дети выполняют работу. Воспитатель подсказывает, напоминает, выполняет индивидуальный показ вырезывания того или иного элемента; следит за техникой безопасности, правильной осанкой детей.

Заключительная часть:

Лунтик «рассматривает» работы детей, хвалит их, благодарит за помощь.

 

                   

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 9 (325) выйдет
18 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год
Скачать Номер 45 (314) за 2023 год
Скачать Номер 44 (313) за 2023 год
Скачать Номер 43 (312) за 2023 год
Скачать Номер 42 (311) за 2023 год