Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ВИКТОРИНА «Черный квадрат» посвященная 143 -й годовщине со дня рождения К. Малевича
Викторины
Автор: Дмитренко Татьяна Сергеевна   
17.05.2022 07:00

ВИКТОРИНА «Черный квадрат» посвященная 143 -й годовщине со дня рождения К. МалевичаВИКТОРИНА «Черный квадрат» посвященная 143 -й годовщине со дня рождения К. Малевича

Внеурочное занятие в рамках дисциплины МДК 02. 04 практикум по художественной обработке материалов

Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Зимовниковский педагогический колледж»

Разработчик: Дмитренко Татьяна Сергеевна преподаватель специальных дисциплин по программам дошкольного и начального образования Зимовники 2022 г.

Цель: расширение представлений о творчестве Казимира Малевича и ознакомление студентов с направлением авангардизма – супрематизм.

Задачи:

  1. Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на уроках эстетического цикла; закрепить знания в области изобразительного искусства; повышение познавательной активности учащихся и творческого воображения.
  2. Формировать практические умения и навыки в творческой деятельности; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, способствовать сплочению коллектива, развивать познавательный интерес; развивать креативное мышление, внимание, память, творческие способности.
  3. Воспитывать интерес и любовь к изобразительному искусству, нравственное – эстетическое отношение к миру, воспитание уважения к истории культуры своего Отечества.

Тип занятия: нетрадиционный

 

Скачать материалы к викторине

Посмотреть видео по викторине

Форма занятия: урок – викторина

Форма работы: групповая

Методы обучения: словесные, наглядные, практические

Материалы и оборудование: компьютер, презентация — занятия, презентация – викторины, онлайн тест, жетоны (квадраты черные, красные, белые), набор коробок с различными художественными материалами трех цветов, призы

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент (1 мин)
  2. Вводный материал (5 мин)
  3. Онлайн тест (10 мин)
  4. Викторина – презентация (20 мин)
  5. Практическая работа (47 мин)
  6. Итог (7 мин)

ХОД

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Вводный материал (5 мин)

- Посмотрите на экран и ответьте на вопрос, ответ является темой нашего занятия.

1 слайд «Крупнейшее собрание работ этого человека находится в Государственном Русском музее. Многие посетители (и художники-профессионалы, и любители) упорно пытаются одну из них тут же перерисовать. При этом профессионалы, как правило, тут же сознаются, что у них "все-таки выходит не то".

Назовите эту картину и автора этой картины.

( «Черный квадрат», Каземир Малевич)

2 слайд — Совершенно, верно, наше занятие пройдет в форме викторины, которая посвящена 143-й годовщине со дня рождения К. Малевича.

- Как вы думаете о чем узнаете, чему научитесь в процессе изучения данной темы?

Казимир Северионович Малевич родился 23 февраля 1879 года.

-Российский и советский художник – авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ.

3 слайд Основоположник супрематизма – одного из крупнейших направлений авангардистского искусства возникшего в 1915 году с созданием всем известного «Черного квадрата». Это искусство экспериментальное и является разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. Авангард – направление в изобразительном искусстве, в основе которого лежит отказ от классических канонов и традиций и эксперименты с новыми формами и образами.

Человеку, который не имеет эстетического опыта, объяснить в двух словах, что такое авангард – невозможно. Авангард — это высшая математика. Это не надо объяснять ( «Черный квадрат») – это надо показывать.

4 слайд- И сейчас я вам предлагаю окунуться в мир авангарда, посмотреть некоторые картины Малевича. (Просмотр видео – 2 мин.)

-Самая дорогая работа Казимира Малевича из числа тех, что прошли через аукционные торги, на протяжении вот уже почти 10 лет — «Супрематическая композиция» 1916 года.

- Какие чувства вызвали эти картины?

- Какая картина Вам больше всего понравилась? Почему?

- Просмотрев виртуальную экскурсию, вы можете заметить, что в копилке у Малевича есть не только черный квадрат, но и красный.

- Но это еще не все, так же он еще написал и белый квадрат! В соответствии с этим предлагаю поделиться на 3 команды, я предлагаю выбрать жетоны — черный квадрат, красный квадрат и белый квадрат и расположиться по командам. Ваши жетоны соответствуют квадратам созданные Малевичем.

- Теперь вам предстоит ответить на задания викторины «Черный квадрат».

3. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: Викторина – презентация (20 мин)

Право первенства будет принадлежать той команде, которая первая правильно ответит на вопрос – «Назовите ИМЯ художника, который нарисовал правильный четырехугольник в самом темном тоне» (КАЗИМИР)

4. ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: Онлайн тест (10 мин)

https: //artchive. ru/quizzes/test: 85

Малевич вошел в историю искусства как создатель супрематизма. Но на пути к «Черному квадрату» он перепробовал множество других стилей. Да и после тоже продолжил эксперименты. Попробуйте из 20 картин узнать всего 10, которые принадлежать его руке.

За каждый правильный ответ команда получает по жетону.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

5. ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: Практическая работа (47 мин)

Перед вами коробок с набором различных материалов.

Каждой команде необходимо придумать и изготовить одну общую групповую творческую работу, которая будет изготовлена из каждого предложенного материала.

Критерии оценивания:

  • соответствие содержания творческой работы заявленной тематике;
  • полнота и образность раскрытия темы;
  • творческая индивидуальность;
  • оригинальность идеи, новаторство, творческий подход;
  • выразительность применяемых методов;
  • аккуратность;
  • качество работы;
  • креативность;
  • выполнение указанных требований (использование всех материалов)
  • общая работа в группе
  • уборка рабочего места
  • соблюдение техники безопасности

Время выполнения задания 40 минут.

Сложность заключается в том, что для каждой команды весь набор материалов соответствует цвету названия команды. То есть, команде «Черный квадрат» необходимо изготовить поделку полностью из черных предметов, команде «Красный квадрат» из красных предметов и команде «Белый квадрат» из белых предметов. Сегодня вы почувствуете себя авангардистами.

По окончании работы оценивается так же уборка рабочего места. Не забывайте про технику безопасности!

Победит та команда, которая по критериям наберет большее количество баллов.

6. Итог (7 мин)

Итак, давайте подведем итог. Посчитайте свои заработанные жетоны. Та команда, которая набрала большее количество баллов, является победителем.

Сегодня вы отвечали на вопросы, которые проходили на занятиях эстетического цикла. Но и также викторина помогла узнать много нового. Скажите, что нового вы узнали из занятия? Чему научились? Скажите, какой вопрос или задание вам понравилось больше всего?

- И какая картина произвела на Вас наибольшее впечатление? Почему?

Сочетание этих цветов черного, красного и белого — это первая в истории трехцветная система, которая называется «первичной триадой». Созданная в первый день творения черно-белая планета нуждалась в тепле, в энергии, просила жизни и одушевления. И Бог создал третий цвет, промежуточный между небом и землей, между белым и черным: он создал красный — цвет жизни, тепла, огня, энергии. В древнейших культурах всего мира видим систему к-б-ч в ритуальной раскраске, в живописи, скульптуре, дизайне.

«Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции, и белый как чистое действие» так утверждал знаменитый и выдающийся художник Каземир Малевич

3. Организационный момент (1 мин).

4. Вводный материал (5 мин)

- Посмотрите на экран и ответьте на вопрос, ответ является темой нашего занятия.

1 слайд «Крупнейшее собрание работ этого человека находится в Государственном Русском музее. Многие посетители (и художники-профессионалы, и любители) упорно пытаются одну из них тут же перерисовать. При этом профессионалы, как правило, тут же сознаются, что у них "все-таки выходит не то".

Назовите эту картину и автора этой картины.

( «Черный квадрат», Каземир Малевич)

2 слайд — Совершенно, верно, наше занятие пройдет в форме викторины, которая посвящена 143-й годовщине со дня рождения К. Малевича.

- Как вы думаете о чем узнаете, чему научитесь в процессе изучения данной темы?

Казимир Северионович Малевич родился 23 февраля 1879 года.

-Российский и советский художник – авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ.

3 слайд Основоположник супрематизма – одного из крупнейших направлений авангардистского искусства возникшего в 1915 году с созданием всем известного «Черного квадрата». Это искусство экспериментальное и является разновидностью абстракционизма, супрематизм выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. Авангард – направление в изобразительном искусстве, в основе которого лежит отказ от классических канонов и традиций и эксперименты с новыми формами и образами.

Человеку, который не имеет эстетического опыта, объяснить в двух словах, что такое авангард – невозможно. Авангард — это высшая математика. Это не надо объяснять ( «Черный квадрат») – это надо показывать.

4 слайд- И сейчас я вам предлагаю окунуться в мир авангарда, посмотреть некоторые картины Малевича. (Просмотр видео – 2 мин.)

- Какие чувства вызвали эти картины?

- Какая картина Вам больше всего понравилась? Почему?

- Просмотрев виртуальную экскурсию, вы можете заметить, что в копилке у Малевича есть не только черный квадрат, но и красный.

- Но это еще не все, так же он еще написал и белый квадрат! В соответствии с этим предлагаю поделиться на 3 команды, я предлагаю выбрать жетоны — черный квадрат, красный квадрат и белый квадрат и расположиться по командам. Ваши жетоны соответствуют квадратам созданные Малевичем.

- Теперь вам предстоит ответить на задания викторины «Черный квадрат».

3. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: Викторина – презентация (20 мин)

Право первенства будет принадлежать той команде, которая первая правильно ответит на вопрос – «Назовите ИМЯ художника, который нарисовал правильный четырехугольник в самом темном тоне» (КАЗИМИР)

7. ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ: Онлайн тест (10 мин)

https: //artchive. ru/quizzes/test: 85

Малевич вошел в историю искусства как создатель супрематизма. Но на пути к «Черному квадрату» он перепробовал множество других стилей. Да и после тоже продолжил эксперименты. Попробуйте из 20 картин узнать всего 10, которые принадлежать его руке.

За каждый правильный ответ команда получает по жетону.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

8. ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: Практическая работа (47 мин)

Перед вами коробок с набором различных материалов.

Каждой команде необходимо придумать и изготовить одну общую групповую творческую работу, которая будет изготовлена из каждого предложенного материала.

Критерии оценивания:

  • соответствие содержания творческой работы заявленной тематике;
  • полнота и образность раскрытия темы;
  • творческая индивидуальность;
  • оригинальность идеи, новаторство, творческий подход;
  • выразительность применяемых методов;
  • аккуратность;
  • качество работы;
  • креативность;
  • выполнение указанных требований (использование всех материалов)
  • общая работа в группе
  • уборка рабочего места
  • соблюдение техники безопасности

Время выполнения задания 40 минут.

Сложность заключается в том, что для каждой команды весь набор материалов соответствует цвету названия команды. То есть, команде «Черный квадрат» необходимо изготовить поделку полностью из черных предметов, команде «Красный квадрат» из красных предметов и команде «Белый квадрат» из белых предметов. Сегодня вы почувствуете себя авангардистами.

По окончании работы оценивается так же уборка рабочего места. Не забывайте про технику безопасности!

Победит та команда, которая по критериям наберет большее количество баллов.

9. Итог (7 мин)

Итак, давайте подведем итог. Посчитайте свои заработанные жетоны. Та команда, которая набрала большее количество баллов, является победителем.

Сегодня вы отвечали на вопросы, которые проходили на занятиях эстетического цикла. Но и также викторина помогла узнать много нового. Скажите, что нового вы узнали из занятия? Чему научились? Скажите, какой вопрос или задание вам понравилось больше всего?

- И какая картина произвела на Вас наибольшее впечатление? Почему?

Сочетание этих цветов черного, красного и белого — это первая в истории трехцветная система, которая называется «первичной триадой». Созданная в первый день творения черно-белая планета нуждалась в тепле, в энергии, просила жизни и одушевления. И Бог создал третий цвет, промежуточный между небом и землей, между белым и черным: он создал красный — цвет жизни, тепла, огня, энергии. В древнейших культурах всего мира видим систему к-б-ч в ритуальной раскраске, в живописи, скульптуре, дизайне.

«Супрематические три квадрата есть установление определённых мировоззрений и миростроений… чёрный как знак экономии, красный как сигнал революции, и белый как чистое действие» так утверждал знаменитый и выдающийся художник Каземир Малевич

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год