Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Сценарий открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» (КВН)
Викторины
Автор: Никитаева Елена Николаевна   
17.05.2022 21:02

Сценарий открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» (КВН)Сценарий открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп» (КВН)

Подготовили и провели:

  • Воспитатель высшей квалификационной категории Никитаева Елена Николаевна,
  • Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Бурова Елена Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад «Россиянка» г. Обнинск

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Осенний калейдоскоп» (КВН)

Тип занятия — интегрированное.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель.

Интеграция образовательных областей:

  • «познание» — формирование представлений об окружающем мире,
  • «социализация» — приобщение к нормам взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в игровой и учебной деятельности,
  • «коммуникация» — развитие компонентов устной речи,
  • «музыка» — приобщение к музыкальному искусству посредством различных видов музыкальной деятельности (прослушивание музыкальных произведений, исполнение музыкальных произведений, движение под музыку).

Цель: закрепление изученного по темам: «Осенние изменения в природе, 4 стихии»

Задачи:

  1. Обучающая – закрепить осенние изменения в природе, 4 стихии (воздух, вода, огонь, земля), природные явления, связанные с ними.
  2. Развивающая – развивать музыкально — творческие способности детей, чувство ритма, умение двигаться в соответствии с характером музыки, умение работать в команде.
  3. Воспитательная – воспитывать чувство прекрасного, потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: рояль, музыкальный центр, наборы «Собери листок», плакат «Природные явления», муляжи осенних листьев для оформления и танцев, касса букв, карточки с загадками, корзины с овощами и фруктами, покрывало для корзины с фруктами и овощами, жетоны и подносы для них по командам, резиновые круги – «лужи» для эстафеты «Перепрыгни через лужи», шляпа для музыкальной игры «Пугало». Приз для участников — яблочный пирог.

Словарь:

Ход занятия.

Дети вбегают в зал парами под «Осенний вальс» Ф.Шопена и рассаживаются на стульчики. ______

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Дорогие ребята! Мы многое узнали и многому научились за эти месяцы. Пришло время проверить, кто из вас был самым внимательным и старательным. Поэтому сегодня у нас будет не обычное занятие, а соревнование по командам — КВН. Кто из вас знает, что такое КВН? (конкурс веселых и находчивых).

За каждое правильно выполненное задание команда будет поучать жетон. А в конце конкурса мы подсчитаем их количество у каждой команды и выясним, какая команда победила. Помните, что только дружные ребята могут победить.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. Между выполнением заданий нас ждут разнообразные музыкальные паузы. В своих песнях, танцах и играх мы еще раз расскажем о красоте осени

Посмотрите! За окном

Листья сыплются дождем!

Листья веют и шуршат!

Словно искорки летят……

Дети исполняют «Танец с листочками» О.П. Григорьевой.

-после исполнения танца дети садятся на стульчики-

ВОСПИТАТЕЛЬ: Каждый день мы бываем на улице и любуемся волшебным осенним ковром под ногами, выбираем самые красивые листья, рисуем их. А сумеете ли вы собрать листики из кусочков? Посмотрим, какая команда будет успешнее.

Игра «Собери листок». _

- Листок какого дерева у вас получился? Как вы догадались? (ответы детей)

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ.

А дождик льет, не уставая,

Своими каплями играя…

Он и на крыше, и в траве,

На позолоченной листве…

Песня – игра «Дождик» П.О. Григорьевой

ВОСПИТАТЕЛЬ:

-С какой стихией связано явление дождя?

-Какие еще природные явления, связанные с водой можно наблюдать осенью? Каждой команде надо обсудить этот вопрос, а затем по очереди назвать природные явления и показать их на плакате. (Туман, лужи, иней, дождь, снег, лед, тучи)

- Какая опасность для здоровья осенью может быть связана с водой? Почему? (ответы детей)

- Что надо делать, чтобы не промокнуть и сохранить свое здоровье? (ответы детей)

Давайте проверим, все ли смогут перепрыгнуть через лужи, не промочив ноги.

Игра — эстафета «Перепрыгни через лужи» (Дети выстраиваются в 2 колонны по командам. На полу выкладываются резиновые круги – «лужи», через которые надо перепрыгнуть по порядку, передав эстафету следующему.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, команды отлично справились с заданием. А теперь проверим, какие вы любознательные и сообразительные.

Дидактическая игра «Хитрый вопрос»

- Куда исчезают лужи с земли, асфальта?

- Как называется сильный дождь?

- Почему на небе бывают то белые легкие облака, то темные серые тучи?

- Чем бывает опасна гроза?

- Почему радуга бывает только после дождя?

- Как образуется иней?

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ.

И снова осень…И опять

Проказник- ветер в дверь стучится.

И мы опять идем гулять

Под листопад из желтых листьев…

Игра-хоровод «На дворе- листопад» Т.В. Бокач.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Про листопад отлично спели, молодцы! А вот мне очень интересно, все ли из вас могли бы определить, из листьев каких деревьев состоит этот осенний ковер. Давайте проверим. Следующее задание называется «Знатоки леса». Я буду показывать листок дерева, вы по командам обсуждаете, а затем называете, от какого он дерева, как вы его отличаете, как называются его плоды, а потом подходите к стенду и показываете картинку с изображением этого дерева и по каким признакам вы это дерево отличаете. (Например: лист клена — похож на ладошку с растопыренными пальчиками, кленовые плоды- крылатки, похожие на вертушки вертолетика, на картинке клен высокий, стройный, раскидистый, с гроздьями крылаток и резными листьями)

ВОСПИТАТЕЛЬ. А еще осенью люди делают что-то очень важное. Чтобы узнать, о чем идет речь, вам надо составить из букв слово, которое рассыпалось.

Дидактическая игра «Собери словечко» (У Р О Ж А Й)

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. Ребята, послушайте внимательно мою загадку. Отгадаете и сразу поймете, в какую мы с вами игру поиграем…

Что стоит- ворон пугает,

Урожай наш защищает?

ДЕТИ: (отгадывают загадку). Это Пугало!!

МУЗ, РУКОВОДИТЕЛЬ: А сейчас наша любимая игра «Пугало».

Игра «Пугало».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мы потрудились на славу-- урожай вместе с пугалом сохранили. А теперь самое время проверить, как вы хорошо знаете овощи и фрукты. Следующее задание называется «Волшебная корзинка». У меня в руках карточки с загадками, а рядом корзинка. В ней овощи и фрукты, но все они накрыты покрывалом, чтобы вы их не видели. От каждой команды по 1 человеку вытягивают карточку. Ваша задача отгадать загадку, а затем еще один человек из команды подходит к корзинке и, не заглядывая под покрывало, на ощупь найти овощ, который вы отдали.

Он на грядке вырастает,

От микробов защищает,

Только плачут все вокруг

Кода чистят овощ (лук)

Спрятались в листве на грядке

Эти крепкие ребятки.

Длинные, зеленые, словно близнецы,

Спрятались под листиками, это (огурцы)

Он бывает очень разный — то оранжевый, то красный,

То он желтый, то зеленый, очень вкусный, всем знакомый.

То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки,

Это овощ, а не фрукт. Скажите, как его зовут? (перец)

Как оранжевый арбуз, очень сладкая на вкус.

К солнышку она привыкла. Растет у нас на грядке… (тыква)

В жарких странах он живет

И на дереве растет,

Даже спелый кислый он.

Как зовут его? (лимон)

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. И с этим заданием вы справились замечательно и заработали жетоны для своей команды. Самое время повеселиться и потанцевать. Наш задорный танец «Ку-ку».

Дети исполняют танец «Ку-ку».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ну что же, все задания выполнены. Осталось подсчитать результат, вы мне помогайте. (Хором подсчитывают количество жетонов, заработанное каждой командой.)

На этом наш праздник не закончился. Вы отлично потрудились, поэтому для вас приготовлен подарок – вкусный яблочный пирог, который мы все с удовольствием отведаем в группе.

Выходят из зала под музыку Ф.Шопена «Осенний вальс»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 30 (253) выйдет
14 августа 2022

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (252) за 2022 год
Скачать Номер 28 (251) за 2022 год
Скачать Номер 27 (250) за 2022 год
Скачать Номер 26 (249) за 2022 год
Скачать Номер 25 (248) за 2022 год
Скачать Номер 24 (247) за 2022 год
Скачать Номер 23 (246) за 2022 год
Скачать Номер 22 (245) за 2022 год
Скачать Номер 21 (244) за 2022 год
Скачать Номер 20 (243) за 2022 год
Скачать Номер 19 (242) за 2022 год
Скачать Номер 18 (241) за 2022 год