Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени».
Развивающие занятия
Автор: Петросян Сусанна Жораевна Петросян Ольга Леонидовна   
09.05.2023 12:24

Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени».Проект по развитию временных представлений у дошкольников подготовительной группы «Путешествие в страну времени».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение СОШ№ 1дошкольное отделение – детский сад № 23

Автор проекта: Петросян Сусанна Жораевна;

Вид проекта: познавательный;

Продолжительность проекта: долгосрочный (с 05. 09. 2022-29. 04. 2023г);

Участник проекта:

  • дети подготовительной группы № 11 (6-7лет)
  • воспитатели
  • родители.

1. Характеристика проекта:

 

Скачать презентацию

Тип проекта – познавательный;

Вид проекта –групповой;

Реализация проекта – долгосрочный (с 05. 09. 2022-29. 04. 2023г)

Этапы проекта:

  • Подготовительный этап (сентябрь 2022г)
  • Основной этап (октябрь-ноябрь 2022г)

Заключительный этап (декабрь 2022г-29. 04. 2023)

Исполнители:

  • Дети;
  • Воспитатели;
  • Родители.

Актуальность: «Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.» Леонардо да Винчи

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Введение этого раздела обусловлено рядом причин. Детей знакомят с окружающим миром, в котором все события протекают во времени.

Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научиться самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение регулировать и планировать деятельность во времени создает основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, необходимых ребенку при обучении в школе и в повседневной жизни.

Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку. Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир и, таким образом, готовиться к школе. В повседневной жизни ребенок постоянно сталкивается с различными временными категориями, которыми пользуются взрослые в своей речи и общении, видит календарь, часы. Освоение временных понятий детьми протекает с разной скоростью и характеризуется крайней неустойчивостью. Представления о нем возникает в процессе жизни на основе его личного опыта. Поэтому ознакомление лучше начинать с тех категорий, которые находят опору в личном опыте ребенка-дошкольника.

Цель: Развитие временных представлений у дошкольников подготовительной к школе группы.

Задачи:

  • Развивать представление о времени.
  • Развивать навыки использования в речи слов, обозначающих временные категории
  • Формировать предпосылки поисковой деятельности, творческую активность.
  • Дать представление об определении времени с помощью часов, календаря «Дни недели», «Месяцев года», Времен года».
  • Систематизировать и обобщить знания детей о временных отношениях (времена года, части суток, дни недели, месяц, год, час с точностью до получаса и до четверти часа).
  • Научить отражать абстрактные понятия о времени в конкретных действиях в различных видах деятельности в рамках подготовки к обучению в школе (формирование предпосылок и элементов учебной деятельности).

Воспитывать желание «беречь» время.

Предварительная работа:

  • подбор и изучение методической литературы по данной теме проекта
  • составление картотеки игр

Формы, методы и приемы работы:

  • диагностика ориентации во времени детей
  • составление календарного плана
  • подбор подходящих дидактических игр
  • конспектов занятий поданной теме
  • чтение и заучивание стихов, разгадывание загадок о временных понятиях
  • выставка художественной и методической литературы по изучению временных понятий
  • проведение конкурса
  • развлечение по сказке «Двенадцать месяцев»
  • фото — коллаж

Содержание проекта:

Календарный план работы

Подготовительный этап:

Сентябрь

  1. Сбор и анализ литературы по данной проблеме.
  2. Поиск адекватных учебной задаче действий
  3. Принятие учебной задачи
  4. Разработка содержания проекта "Путешествие в страну времени"
  5. Консультация для родителей «Развитие временных представлений

у дошкольников подготовительной к школе группы»

6. Диагностика детей по выявлению различных умений и навыков.

7. Подбор игр.

Основной этап:

Октябрь -ноябрь

Знакомство с уголком времени.

Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что бывает раньше – что потом», «Времена года».

Чтение «Сказка о четырех сестричках – временах года»

Игра «Лови, бросай времена года называй»

Знакомство детей с приборами для определения времени: различными видами часов и календарей. Обогащение уголка времени.

Викторина «Наш веселый календарь».

Заучивание стихотворения С. Баруздин «Часы».

Сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

Рисование «День и ночь»

Декабрь-апрель 2023

Беседа «Немного истории о часах»

Познакомить детей с историей создание первых часов

Чтение Й. Змай «Часы»

Рисование «Мир часов»

Игра «Заяц, заяц сколько время.»

Инд. работа с детьми (ознакомление детей с деятельностью за четверть часа, пол часа и за 1 минуту)

Занятие «Учимся определять время с помощью часов»

Опытно-экспериментальная деятельность «Опыт с часами»

Чтение Т. И. Ерофеева «В гостях у гнома-часовщика, или история о том, как не опоздать в школу»

Занятие: Отгадывание загадок о временных понятиях.

Конкурс «Сделай часы своими руками»

Список литературы:

Карпухина, Н. А. Знакомство с окружающим миром. [Текст]: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Н. А. Карпухина. – Воронеж: Т. Ц. «Учитель», 2008. — 201с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год