Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»
Развитие речи у детей
Автор: Смирнова Елена Викторовна Литорович Ольга Валериевна   
08.05.2025 18:20

Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»Интегрированное занятие по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Моя семья»

Цель: Создание условий для ознакомления дошкольников с понятием семьи и семейных ценностей. Формирование представлений у детей о семье, через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

  • систематизировать и уточнить знания о семье
  • активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье: умение называть имена членов семьи, фамилию, профессии родителей
  • закрепить умение определять наименование родственных отношений между ближними членами семьи.
  • закреплять умение детей различать принадлежность вещей для взрослых и для детей
  • закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Развивающие:

  • развивать речь путём расширения и активизации словаря, по теме «семья»
  • способствовать развитию логического мышления
  • развивать умение развернуто отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и чувство привязанности к родным
  • воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Словарная работа: семья, маленькая, большая, заботливая, дружная, трудолюбивая, веселая, добрая, крепкая, здоровая, старше, моложе.

Оборудование: мольберты, экран с презентацией, мяч.

Демонстрационный материал:

Картины с изображением семьи, домик, кукла Даша.

Раздаточный материал: Разрезные картинки с изображением членов семьи, картинки с изображением членов семьи и разных предметов, заготовки солнышек на каждого ребенка, лучики из бумаги, клей.

Предшествующая работа по подготовке к занятию: оформлена группа, был изготовлен демонстративный материал, изучена литература по теме семья.

Предварительная работа:

  • Заучивание фамилии, имени, отчества.
  • Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
  • Рассматривание семейных альбомов (фотографий)
  • Чтение и рассматривание иллюстраций в книжках о семье (о семье животных).
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»; «Моя семья»; «Строим дом».
  • Рисунки детей «Моя мама (бабушка, сестра и т.д.)»

1. Вводная часть – 3 минуты.

а) привлечение внимания детей к воспитателю;

б) словесная дидактическая игра «Назови своё имя»;

в) сюрпризный момент (появление персонажа, пазлы).

2. Основная часть – 15 минуты

а) беседа о семье;

б) рассматривание картинки с изображением семьи;

в) дидактическая игра с детьми: «Чей предмет?»;

г) физминутка «Семейная зарядка»;

д) словесная игра с детьми «Скажи ласково»;

е) аппликация «Солнышко».

3. Зключительная часть – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия;

Ход занятия:

Гости сидят на стульях в группе. Входят воспитатель с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на присутствие гостей:

Воспитатель: — Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Это ваши любимые мамы, папы и бабушки. Предлагаю вам поздороваться с гостями, так, как вы умеете это красиво делать…

«Здравствуйте!».

Давайте, мы им сегодня сделаем чудесный подарок, пусть они на нас посмотрят, полюбуются и узнают, чем мы тут занимаемся. (слайд 1)

Воспитатель: Ну – ка дружно, встаньте в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Вы, ребятки, котятки? (Нет)

Вы, ребятки, козлятки? (Нет)

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А, кто вы? У вас, есть имя и фамилия? (Да)

- А, ну-ка не молчите, и скорей их назовите (бросает мяч) (слайд 2)

Дети: называют свое имя и фамилию

Воспитатель: Все молодцы!

Воспитатель: Ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит… (слайд 3)

Давайте его рассмотрим, повторяйте за мной!

У дома есть крыша (Руки треугольником над головой)

У дома есть окно (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник).

У дома есть дверь (Ладони перед грудью)

А в двери есть замок: (Скрестили пальцы ладоней в кулак).

Кто его открыть бы смог? (Покружили скрещенными в замок пальцами)

Тук – тук-тук, тук-тук-тук, открывайте – я ваш друг (Кулачком стучат по ладони)

Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук.

(Воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Даша). (слайд 4)

Воспитатель: Здравствуй, Даша! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем?

Даша: Здравствуйте. Я живу в этом доме со своей семьей.

Соберите картинки и узнаете, кто живет со мной.

Дети собирают пазлы и называют членов семьи: папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра.

Даша: Молодцы ребята, угадали.

У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, у меня есть братик и сестра, а у них есть я. Это вся моя семья. (слайд 5)

Воспитатель: Ребята, что такое семья?

Дети: (братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.)

Воспитатель: Семья — это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу.

Семьи ребята бывают большие и маленькие. Маленькая семья, это папа, мама и ребенок. А если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая семья.

Рассматривание картин на мольберте.

Посмотрите, на этих картинках изображены семьи, определите, на какой картинке изображена большая? Маленькая? Из скольких членов семьи состоит большая семья? Маленькая?

Воспитатель: Ты, знаешь Даша, у каждого из наших детей тоже есть семья! Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Даше какие у нас семьи?

Посадить детей на стулья

Даша вручает ребенку кубик. Ребенок рассказывает о своей семье и передает кубик следующему. И так по очереди.

(Опросить детей про семью)

Воспитатель: С кем ты живешь?

Сколько человек в твоей семье?

Как зовут твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестер?

Чем занимается мама, папа, брат, сестра?

Чем вы любите заниматься в выходные дни.

Ребята, кто вы для мамы и папы? (дети)

Мама для папы кто? (жена)

А папа для мамы? (муж)

Кто вы для бабушки и дедушки? (внуки)

Ребята, в каждой семье есть вещи, которые принадлежат только кому – то одному. Давайте поможем Даше определить, кому принадлежат все эти предметы. (слайд 6)

ИГРА «ЧЕЙ ПРЕДМЕТ?»

На столе разложены карточки с изображением разных предметов и карточки с изображением членов семьи. Дети по очереди берут карточку с предметом и определяют, кому он принадлежит.

Воспитатель: Ребята, семья должна быть не только дружной, весёлой, но и здоровой. А для этого нужно делать зарядку. (слайд 7)

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом и зимой.

Мы во двор выходим

Дружною семьёй (маршируют на месте)

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку (взявшись за руки, образуют круг)

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Молодцы. Хорошо отдохнули.

Воспитатель: — Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

- И никогда их не огорчать.

Давайте расскажем Даше, как нужно ласково называть членов семьи. (слайд 8)

ИГРА «СКАЖИ ЛАСКОВО» (с мячом)

Дочь – доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька, папуля

Мама – мамочка, мамуля.

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабуля, бабулечка.

Сестра – сестренка

Брат — братишка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

- Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. (слайд 9)

Воспитатель: Ребята, я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся. Семья, как солнышко, согревает всех своим теплом. И всем становится уютно и радостно. Но посмотрите, на наших солнышках нет лучиков. Давайте вместе подарим солнышкам лучики.

Дети приклеивают лучики к своим солнышкам.

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые солнышки у вас получились. Давайте подарим их своим родителям, чтобы у вас в семье всегда было тепло и радостно.

Дети дарят солнышки родителям.

Итог занятия:

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о семье)

- Что такое семья? (папа, мама, бабушка… и т. д.)

- Какие семьи бывают? (большие и маленькие)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали.

За то, что вы так старались, Даша приготовила вам подарки (всем детям раздаю угощение).

Прежде чем попрощаться с гостями я хочу вам пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир, дружба, уважение, любовь.

Спасибо за внимание!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 16 (378) выйдет
8 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год