Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для работы с детьми 6-7 лет «Хочу стать музыкантом»
Занятия по Музыке
Автор: Бадертдинова Ирина Ригелевна   
28.10.2024 20:41

Проект для работы с детьми 6-7 лет «Хочу стать музыкантом»Проект для работы с детьми 6-7 лет «Хочу стать музыкантом»

Актанышский муниципальный район, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, «Детский сад общеразвивающего вида №4 с.Актаныш»

Автор: Бадертдинова Ирина Ригелевна, музыкальный руководитель. Актаныш, 2024 год

Введение

1. Начальное музыкальное воспитание ребенка. Первые шаги.

Музыкант — это человек, умеющий играть на музыкальном инструменте. Также к представителям этой профессии относятся композиторы, вокалисты, то есть те люди, которые по роду своей деятельности прямо связаны с музыкой.

Музыкальное воспитание – это целенаправленное и систематическое развитие музыкальной культуры, музыкальных способностей человека, воспитание в нем эмоциональной отзывчивости к музыке, понимания и глубокого переживания ее содержания.

 

Скачать конспект

Музыкальное воспитание это есть процесс переда-чи общественно-исторического опыта музыкальной деятельности новому поколению, оно включает эле-менты музыкального обучения и музыкального образо-вания.

С древних времен музыка привлекалось для воспи-тания подрастающих поколений. Ее значение опреде-лялось общими задачами воспитания, которые выдви-гала каждая эпоха по отношению к детям тех или иных общественных классов, сословий или групп.

Цель музыкального воспитания – это передача музыкального опыта подрастающему поколению.

Сущность музыкального воспитания заключается в целенаправленном педагогическом воздействии на личность, для ее гармоничного развития и формирова-ние у нее эстетического вкуса.

Как родилась музыка?

Музыка появилось, когда появился человек разум-ный. Нет, это не было искусством. Искусством она стала позже, а в начале это было необходимость. По-требность человека, такая же, как сон. Потребность в звуках, гармоничных и радующих слух. Потребность в движении, потребность в передачи настроения. Ученые считают, что петь человек научился еще раньше, чем говорить. Нет, музыка не была искусством. Она была частью жизни человека. Она сопровождала его при рождении, в трагичных и радостных моментах, а потом появилось искус ство. Люди поняли, что приятно не только исполнять, но и слушать. Появились музыкаль-ные инструменты.

Сегодня музыка является одним из самых востре-бованных видов искусства. И объяснением тому явля-ется именно естественное стремление человека к звуку. А дети — тому лучшее подтверждение. Разве можно не дать детям то, что им так необходимо?

Пояснительная записка

Музыкальное воспитание детей в нашей стране сегодня стало чем-то основным. И это не может не радовать. Повышение культуры и грамотности среди родителей приводит к тому, что музыкальное воспи-тание прочно закрепляется, как основа воспитания гар-моничной личности.

Занятия с малышами, не только в сфере музыки, имеют особую специфику. Приступая к этому непрос-тому делу, необходимо помнить о ряде черт, присущих детской психологии. Так, в частности, не стоит забы-вать, что на первых порах слишком серьезный, «взрос-лый» подход может отпугнуть или же показаться чересчур утомительным. Поэтому нам, педагогам, нуж-но уметь подстроиться под эти особенности, прежде всего, используя фантазию. Объяснение материала, пусть даже простейшего, должно осуществляться язы-ком, понятным и доступным маленькому воспитан-нику.

Как говорил еще Зигмунд Фрейд, «самое любимое и

интенсивное занятие детей — игра». Поэтому нетрудно догадаться, что ребенок дошкольного возраста видит в игре на фортепиано (да и на любом другом инстру-менте) прежде всего новое развлечение. Задача педа-гога на данном этапе – не усложнить такое восприятие, а скорее направить это развлечение в нужное русло. Для этого периода развития наиболее подходит такой материал, как детские песенки, сказки, стихи, картин-ки, явления из повседневной жизни или природы. Ведь неспроста, если мы обратимся к большинству сборни-ков пьес для начинающих, то легко заметим соответ-ствующие названия произведений – «Лягушки», «Вальс собачек», «Серенькая кошечка», «На льду», «Дождик» и др.

В жизни каждый должен сделать свой выбор. Тро-пинки моей жизни тоже связаны с этим выбором. Я — музыкальный руководитель... Эти слова звучат очень просто. Но сколько смысла лежит в этих шести буквах. «Музыкальный» — это человек эмоциональный, добрый, веселый, нежный, игривый, но в то же время грустный и таинственный. А «руководитель» — человек, который протянет руку помощи, при необходимости будет опо-рой. Мы излучаем свет, заставляем любить, чувство-вать, думать. Только выросший в таких условиях ребе-нок всесторонне развивается.

В детском саду музыкальный руководитель — самая нужная и самобытная личность. Она должна петь как соловей, танцевать как белая лебедь, виртуозно вла-деть инструментом, рисовать как художник, быть ре-жиссером и писателем. Одним словом – мастер – уни-версал. Конечно, музыкальный руководитель не огра-ничивается этими качествами, но и воспитывает в пер-вую очередь нравственность, порядочность, культуру ребенка. Любовь к родной земле и родному языку должна начинаться с первого слова, с первых шагов, с первой песни и с первых игр.

Каждое музыкальное занятие – это загадочная сказ-ка. Его сюжет всегда меняется. То он знакомит нас с традициями наших предков, то с мелодиями, то с раз-личными танцами, приглашает в волшебное путешес-твие в музыкальную страну.

Цель проекта – ввести учащихся в мир большого музыкального искусства, воспитать в детях музыкаль-ную культуру как неотъемлемую часть всей их духов-ной культуры. Пробудить у детей интерес к культуре разных национальностей, познакомить их с их тради-циями, песнями, танцами. Данный проект призвана рас-ширить творческий потенциал ребенка, обогатить музыкальный запас, сформировать нравственно — эсте-тические чувства, так как именно в детском саду закладывается фундамент творческой личности, за-крепляются нравственные нормы поведения в общес-тве, формируется духовность.

Одним из целей музыкального занятия является при-общение детей к национальным традициям. Дети долж-ны знать традиции и обычаи своего народа. С этой целью мы знакомимся с народными танцами, праздни-ками, обрядами. Чтобы познакомить детей с нацио-нальными традициями, расширяем знания, полученные вне занятий.

Я достигаю своей цели, опираясь на принципы, которые ставлю перед собой. Какие же эти принципы:

  • простота
  • творчество
  • соответствие требованиям времени
  • изучение и сохранение национальных традиций

- личностный подход.

Эти все принципы дополняют мою работу, обога-щают мой рабочий процесс делая ее более понятной и доступной детям.

Задачи проекта:

  1. Формирование эмоционально-ценностного отноше-ния детей к музыкальному фольклорному искусству на основе лучших образцов народного и профессиональ-ного музыкального творчества;
  2. Развитие музыкально-образного мышления дош-кольников;
  3. Формирование опыта музыкально-творческой дея-тельности детей;
  4. Знакомство детей с культурой разных народов.

Требования к музыкальным произведениям, умение анализировать. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов;

5. Знакомство с народным творчеством. Изучение тан-цев, обычаев, игр. песен.

Сроки проекта. Один учебный год. С детьми зани-маемся один раз в неделю, 30 мин.

В программу включены все виды деятельности. В первую очередь, конечно это — дети. Без детей невоз-можно представить нашу деятельность. Мы воспиты-ваем и обучаем детей, выполняя поставленные перед ними задачи.

Второе направление — воспитатели. Я поддерживаю тесную связь с воспитателями. В организации празд-ничных утренников, развлечений воспитатели вносят большой вклад. Интересные и увлекательные меро-приятия для детей можно подготовить, лишь составив вместе сюжеты и сыграв в интересные образы. Воспитатель и в музыкальном занятии занимает одно из основных мест. Он — первый помощник музыкаль-ного руководителя.

Третье направление – родители. Родители — люби-мые гости детского сада. Они также дополняют нашу деятельность. На различные мероприятия, праздники, проводимые в нашем детском саду, на День открытых дверей всегда приглашаем родителей в гости. Они делятся своими впечатлениями, мыслями, душевными переживаниями. Если нужна помощь, то для них я провожу индивидуальные консультации. Они вместе с детьми познают мир музыки.

Деятельность в соответствии с требованиями ФГОС:

  • познание
  • речь
  • общение

- движение.

  1. Познание. Умение планировать свою деятель-ность в соответствии с поставленной задачей. Занятие музыкой — это сложный, глубокий, насыщенный процесс. Туда входит: слушание музыки, пение, музы-кальный ритм, музыкальная игра, игра на детских музыкальных инструментах. Это именно те сферы деятельности, в которой мы должны донести эти знания до наших детей. Каждая деятельность сложна по-своему.
  2. Речь. Совершенствуем разговорную речь детей через песню. Песня – одна из главных задач в обучении детей к музыке. Формирование речевой культуры в песнях и играх способствует ее развитию. Если мы научим детей понимать слова, и смысл в песнях, рас-тягивать их и говорить в ритме, то это, в свою очередь, является стимулом к точному, чистому, красивому, правильному разговору. Музыкальный руководитель и воспитатель, обучая к пению, должны обратить на это внимание.
  3. Общение. Каждый мой день, не похож на преды-дущий. Музыкальный руководитель всегда должен быть в поиске. Мир идет большими шагами вперед, и я стараюсь не отставать от него. Я в курсе всех новостей. Мы общаемся с детьми не только в занятиях, но и вне занятий.
  4. Движение. Дети должны быть в постоянном движении. Какое бы занятие мы ни взяли, его невоз-можно представить без движения. Мы знакомим детей с песнями, танцами, играми на музыкальных инстру-ментах. При изучении ритмических движений необхо-димо слышать, понять ритм и слушать музыку. Только слушая музыку, выполняя движения в одном темпе, получаются красивые упражнения в танцах. Изучаем народные татарские, русские, башкирские, украинские танцевальные движения.

Формы и виды контроля: участие в концертах, в мероприятиях ДОУ, выступление на тематических праздниках, родительских собраниях, классных часах, театрализованные представления музыкальных сказок, выполнение проектных и творческих работ.

Работа с родителями. Проводим КВН, мастер-кла-ссы, конкурсы. На общих собраниях делаю выступле-ния, отражающую музыкальную деятельность воспи-танников, проводим анкетирования, лекции, круглые столы. Рассказываю о значимости музыки в жизни ре--бенка. Родители с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях, выступают. Только работая вместе с ними, результат работы будет выше и крепче.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год