Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы
Развитие речи у детей
Автор: Сушко Вероника Николаевна   
17.04.2021 10:38

Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературыРазвитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы

1Слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»

Распространение педагогического опыта воспитателя первой младшей группы

№ 3 «Петушок»

Сушко В. Н.

«Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы»

 

Скачать презентацию

2 Слайд

«Чтение книг – тропинка по которой, умный думающий педагог находит путь к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский

3 Слайд

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать
  • активизировать словарь
  • развивать памяти
  • развивать воображение
  • воспитывать бережное отношение к книге.

4 Слайд

Художественная литература воспитывает воображение, обогащает эмоции, образец прекрасного литературного языка — рассказ, стихи, народная сказка, лаконичность и точность слова, музыкальность, напевность, ритмичность речи меткость и выразительность языка, богатство родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

5 слайд

Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с книгой в детском саду — чтение и рассказывание художественной литературы, заучивание стихотворений на занятиях, использование литературных произведений и произведений устного народного творчества вне занятий, в разных видах деятельности.

6 слайд

В младшем дошкольном возрасте подготавливают детей к восприятию произведения показом обложки, картинки, короткой вступительной беседой; использованием малых жанров фольклора.

7 слайд

Начиная с младшей группы, детей подводят к различению жанров. Дети способны понять и запомнить сказку, повторить песенку, однако речь их недостаточно выразительна. Причинами могут быть плохая дикция, неумение правильно произносить звуки. Поэтому надо учить детей четко и внятно произносить звуки, повторять слова и словосочетания; создавать условия для того, чтобы новые слова вошли в активный словарь.

8 слайд

В младшем дошкольном возрасте произведения должны быть:

  • простыми, с четкостью ритма;
  • краткими самого стишка и отдельных строк;
  • простотой и ясностью знакомых детям образов;
  • отсутствием описательного и созерцательного моментов при ярко

выраженной действенности.

9 слайд

Для заучивания можно использовать стишки А.Барто

10 слайд

Стихи Самуила Маршака, Гайды Лагздынь

11 слайд

Потешки, пестушки,

небольшие колыбельные, русский фольклор, песенки, заклички.

12 слайд

Индивидуальная работа

с детьми

Чтение сказки “Три медведя”

13 слайд

Побуждая вместе с детьми

рассмотреть книгу,

поговорить о ней, воспитатель

тем самым формирует умение

воспринимать ее в единстве

словесного и изобразительного

искусства.

Обращает их

внимание на то, как изображены

главные герои и т.п.

14 слайд

15 слайд

Уголок книги организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользования книгой и часто они используют ее как игрушку. В книжном уголке должны быть 3 — 4 книги, подходящие для детей, но обязательно несколько экземпляров одного названия, отдельные картинки, тематический альбом. Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями — книгикартинки: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто

16 слайд

Воспитатель формирует у детей первый опыт самостоятельного общения с книгой: знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там.

Сообщает правила, которые нужно соблюдать, заходя в уголок книги — брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место.

17 слайд

Чтение вне занятий дает

  • возможность повторной встречи с книгой. Только систематическим повторением художественных произведений можно воспитать интерес и любовь к стихам,

рассказам, сказкам.

  • Повторение предупреждает забывание.

18 слайд

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год