Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы
Развитие речи у детей
Автор: Сушко Вероника Николаевна   
17.04.2021 10:38

Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературыРазвитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы

1Слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 «Земляничка»

Распространение педагогического опыта воспитателя первой младшей группы

№ 3 «Петушок»

Сушко В. Н.

«Развитие речи детей младшего возраста с использованием художественной литературы»

 

Скачать презентацию

2 Слайд

«Чтение книг – тропинка по которой, умный думающий педагог находит путь к сердцу ребенка» В.А. Сухомлинский

3 Слайд

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать
  • активизировать словарь
  • развивать памяти
  • развивать воображение
  • воспитывать бережное отношение к книге.

4 Слайд

Художественная литература воспитывает воображение, обогащает эмоции, образец прекрасного литературного языка — рассказ, стихи, народная сказка, лаконичность и точность слова, музыкальность, напевность, ритмичность речи меткость и выразительность языка, богатство родной речи юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.

5 слайд

Традиционно в методике развития речи принято выделять две формы работы с книгой в детском саду — чтение и рассказывание художественной литературы, заучивание стихотворений на занятиях, использование литературных произведений и произведений устного народного творчества вне занятий, в разных видах деятельности.

6 слайд

В младшем дошкольном возрасте подготавливают детей к восприятию произведения показом обложки, картинки, короткой вступительной беседой; использованием малых жанров фольклора.

7 слайд

Начиная с младшей группы, детей подводят к различению жанров. Дети способны понять и запомнить сказку, повторить песенку, однако речь их недостаточно выразительна. Причинами могут быть плохая дикция, неумение правильно произносить звуки. Поэтому надо учить детей четко и внятно произносить звуки, повторять слова и словосочетания; создавать условия для того, чтобы новые слова вошли в активный словарь.

8 слайд

В младшем дошкольном возрасте произведения должны быть:

  • простыми, с четкостью ритма;
  • краткими самого стишка и отдельных строк;
  • простотой и ясностью знакомых детям образов;
  • отсутствием описательного и созерцательного моментов при ярко

выраженной действенности.

9 слайд

Для заучивания можно использовать стишки А.Барто

10 слайд

Стихи Самуила Маршака, Гайды Лагздынь

11 слайд

Потешки, пестушки,

небольшие колыбельные, русский фольклор, песенки, заклички.

12 слайд

Индивидуальная работа

с детьми

Чтение сказки “Три медведя”

13 слайд

Побуждая вместе с детьми

рассмотреть книгу,

поговорить о ней, воспитатель

тем самым формирует умение

воспринимать ее в единстве

словесного и изобразительного

искусства.

Обращает их

внимание на то, как изображены

главные герои и т.п.

14 слайд

15 слайд

Уголок книги организуется не сразу, так как у детей нет навыка пользования книгой и часто они используют ее как игрушку. В книжном уголке должны быть 3 — 4 книги, подходящие для детей, но обязательно несколько экземпляров одного названия, отдельные картинки, тематический альбом. Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями — книгикартинки: сказки «Колобок», «Репка»; «Игрушки» А. Барто

16 слайд

Воспитатель формирует у детей первый опыт самостоятельного общения с книгой: знакомит с уголком книги, его устройством и назначением, приучает рассматривать книги и картинки только там.

Сообщает правила, которые нужно соблюдать, заходя в уголок книги — брать книги чистыми руками, перелистывать осторожно, не рвать, не мять, не использовать для игр; после того как посмотрел, всегда класть книгу на место.

17 слайд

Чтение вне занятий дает

  • возможность повторной встречи с книгой. Только систематическим повторением художественных произведений можно воспитать интерес и любовь к стихам,

рассказам, сказкам.

  • Повторение предупреждает забывание.

18 слайд

Спасибо за внимание.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год