Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗ
Развитие речи у детей
Автор: Земскова Ольга Сергеевна   
16.04.2021 20:07

Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗСказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста с ОВЗ

«Сказкотерапия» появилась не так давно, и для разных специалистов она имеет свое значение. Кто-то лечит сказками. Для других – это форма коррекционной работы. А третьи с помощью сказкотерапии передают детям знанию о мире.

Термин «Сказкотерапия» означает «лечение сказкой». Как пишет Вачков И.В., сказку используют и врачи, и психологи, и педагоги, и каждый специалист находит в сказке то важное, что помогает ему решать его профессиональные задачи. Для нас, педагогов, сказкотерапия имеет важнейшее значение для подготовки детей к школе, где речь является очень важным условием дальнейшей успешной учебы. Поэтому к числу основных задач с дошкольниками, имеющими недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для наиболее полного преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.

 

Скачтаь конспект

Цель сказкотерапии — мягкое искоренение страхов, коррекция поведения, внутреннего состояния ребенка. Страхи и поведенческие проблемы присутствуют у детей с нарушением речи (ОВЗ). Если в занятия добавляются элементы сказкотерапии, работа с детьми становится эффективнее и легче как для ребенка, так и для воспитателя.

С помощью метода сказкотерапии можно решить следующие задачи:

  1. Развить речь детей, пересказывая сказки, рассказывая сказки от третьего лица, рассказывая сказки группой, рассказывая сказки по кругу, сочиняя сказки.
  2. Выявить и поддержать творческие способности.
  3. Снизить уровень тревожности и агрессивности.
  4. Развить способности к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
  5. Учить детей правильно оценивать свои и чужие поступки.
  6. Развивать память, мышление, воображение, внимание.
  7. Развивать умение использовать игровые импровизации в самостоятельной деятельности.
  8. Укрепить союз «Ребёнок – родитель – педагог»

В сказкотерапии существует определённая структура:

-Ритуал вхождения в сказку.

Например, передача волшебного цветочка по кругу, перемещение в сказку с помощью необычного зонтика, произнесение волшебных слов (друга за руку возьмем, помолчим, закроем глазки и откроем уже в сказке).

-Основная часть.

Педагог рассказывает новую сказку, использует разнообразные приемы работы со сказкой: обсуждение, вопросы по сказке, инсценирование сказки, рассказывание сказки от лица героев, рассказывание по картинкам, игры в пальчиковый театр, интервьюирование героев сказки и т.п. Обсуждает и анализирует вместе с детьми, в каких ситуациях их жизни можно использовать полученные знания.

-Обобщение приобретённого опыта.

Обобщить полученный опыт, связать его с уже имеющимся опытом. Решить проблемы и справиться с возникшими жизненными трудностями. Воспитатель подводит итоги занятия.

-Ритуал выхода из сказки.

Выход из сказки может быть таким же разнообразным, как вхождение, например: взяться за руки со словами «В сказке мы побывали, все нужное с собою взяли». Еще варианты: пройти через туннель, попрыгать по кочкам, выйти с закрытыми глазами и т.п.

Немалую роль в педагогической деятельности играет просвещение

родителей. Им разъясняется немаловажная роль сказки в развитии речи детей.

Рассказывается о необходимости семейного чтения.

Проводятся беседы "Какие сказки читать ребенку на ночь?", "Как правильно читать книжки".

Предлагаются консультации: "Воспитание сказкой",

"Книжки в вашем доме", "Роль сказки в развитии и воспитании ребенка".

Оформляются папки-передвижки, информационный стенд, организация

выставок, мини-библиотека,

Родители привлекаются к изготовлению наглядного материала, атрибутов для игр.

Используя сказкотерапию, мы наблюдаем значительный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картине, пересказывать текст в нужной временной и логической последовательности. Так как сказкотерапия является прекрасным средством для обогащения словаря, значительно обогатился словарный запас. У многих детей значительно улучшилось звукопроизношение. В педагогической деятельности сказкотерапия используется довольно широко. Это проведение различных подвижных игр, считалок, игр для развития мелкой моторики, сопровождающиеся речью. Благодаря этому дети научились менять произвольно громкость голоса, научились воспроизводить различные интонации. Используют различные невербальные методы общения (жесты, мимику). При придумывании сказок дошкольники научились мыслить оригинально, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один, придумывать новые сказки и истории.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год