Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Наш город» для детей 6 – 7 лет
Развитие речи у детей
Автор: Коротаева Наталья Ивановна   
14.04.2021 19:13

Конспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Наш город» для детей 6 – 7 летКонспект непрерывно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Наш город» для детей 6 – 7 лет

Составила воспитатель высшей категории Коротаева Н.И. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31 г. Челябинска 2021г.

Конспект занятия: «Наш город».

Задачи: 1. Обобщить и уточнить знания детей, полученные по теме: Челябинск – наш родной город по следующим разделам:

  • развитие связной речи
  • развитие общих речевых навыков
  • развитие навыков фонематического анализа и синтеза
  • развитие грамматического строя речи
  • сенсорное развитие
  • ознакомление с окружающей действительностью.

2. Развивать навыки учебной деятельности;

3. Воспитывать аккуратность и точность выполнения заданий

 

Словарная работа: вокзал, аэродром, Курчатовский, Ленинский, Калининский, Тракторозаводской, Центральный, Металлургический, Советский районы, железнодорожный вокзал, аэропорт, автовокзал, герб Челябинска.

Материалы и оборудование: карта Челябинска, картинки с гербами Челябинска, Копейска, Златоуста, Троицка, фотографии с улицами Челябинска, цирк, драматический театр, театр оперы и балета, кино макс «победа» и др., схемы (кафе, театр, кинотеатр, железнодорожный вокзал, почта) в конверте для каждого ребенка; схема описательного рассказа по теме «Транспорт», схема вокзалов (железнодорожный, автовокзал, аэропорт).

Педагог: в кругу задаёт разные вопросы.

Дети: отвечают.

Педагог: Ребята, о чём мы говорили всю прошлую неделю?

Дети: Мы говорили о городе Челябинске.

Педагог: Верно. И сегодня вы убедитесь, как важно и полезно для человека обладать знаниями о родном городе.

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей! Давайте поздороваемся с ними все вместе.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Давайте все вместе расскажем и покажем нашим гостям, в каком замечательном городе мы все живём!

Садитесь на места.

Педагог: Как называется наш город?

Ребёнок: Наш город называется Челябинск.

Педагог: А как называют жителей Челябинска?

Дети: челябинцы, челябинка, челябинец.

Педагог: Давайте вместе с вами составим схему имени нашего города.

Дети: составляют.

Педагог: работа по схеме.

Педагог: Расскажите, почему герб нашего города – верблюд?

Дети: Герб нашего города – верблюд, потому что город был образован на месте крепости Челябы, через которую проходили торговые пути, караваны верблюдов. Крепость получила имя Челябы от леса на южной стороне реки Миасс, по-башкирски Челябе-Карагай.

Педагог: Посмотрите на карту города. В ней много условных обозначений. Для чего они нужны?

Дети: они нужны для того, чтобы легко было ориентироваться, находить нужное место.

Педагог: И первое место, куда попадает любой гость нашего города – это…

Дети: вокзал.

Педагог: Какие вокзалы нашего города вы знаете?

Дети: автовокзал, железнодорожный вокзал.

Педагог: Куда прибывают гости на самолётах?

Дети: На самолётах гости прибывают в аэропорт.

Педагог: Какой общественный транспорт есть в нашем городе?

Дети: В нашем городе есть…

Педагог: Мы отправимся на трамвае – самом экологически чистом виде транспорта. Почему он считается экологически чистым?

Давайте опишем трамвай по схеме.

Дети: составляют описательный рассказ.

Педагог: Посмотрите на карту города. Челябинск делится на 7 районов. Какие районы Челябинска вы знаете?

Дети: Я знаю … (Калининский, Курчатовский, Ленинский, Металлургический, Советский, Тракторозаводский, Центральный) район.

Педагог: В каком районе города находится наш детский сад?

Дети: Наш детский сад находится в Центральном районе.

Педагог: В Городе есть большие и маленькие, широкие и узкие…

Дети: улицы.

Педагог: А что обычно есть на улице?

Дети: На улице есть –… дорога, тротуар, здания, дворы, деревья, тротуар, бордюры, светофоры, пешеходные переходы…

Педагог: Назовите самые крупные улицы Челябинка.

Дети: пр-т Ленина, ул. Свободы, ул. Цвиллинга, Комсомольский пр-т, ул. Бр. Кашириных, ул. Героев Танкограда…

Педагог: Скажите, на какой улице вы живёте?

Дети: Я живу…

Педагог: Послушайте меня внимательно. Как только услышите неправду – скажите «Стоп!»:

Вышла я утром из дома. Иду по тротуару, а навстречу мне машина за машиной.

Сошла я на дорогу, иду себе спокойно, никого нет.

Тут навстречу мне едет телега, в которую запряжена лошадь.

На телеге с фермы везут молоко.

«Вот здорово! – подумала я. – Пойду сейчас на ферму, подою корову и напьюсь молока».

Иду по улице, рассматриваю дома.

Они все одноэтажные, деревянные.

Впереди лес шумит, справа – луг большой с цветами, вдалеке – колхозное поле, засеянное пшеницей.

Хорошо дышится!

Воздух свежий, чистый, без выхлопных газов.

Нет ни заводов, ни машин.

Дети: исправляют неточности, говорят, что есть в городе на самом деле.

Педагог: Молодцы! Справились, не дали мне запутать наших гостей!

Педагог: А сейчас, давайте встанем в круг и поиграем с мячом «Один — много»:

город — городов

улица — улиц

вокзал — вокзалов

площадь — площадей

театр — театров

магазин — магазинов

проспект — проспектов

сквер — скверов

школа — школ

библиотека — библиотек

аптека — аптек

челябинец — челябинцев

Педагог: На нашей карте есть ещё уловные обозначения.

Давайте расскажем о каждом по порядку.

Что означают эти символы?

Дети: Это символы магазина и больницы.

Педагог: Верно.

Скажите, какие магазины есть в нашем городе?

Дети В нашем городе есть…продуктовые, хозяйственные, обувные, магазины одежды…

Педагог: В Челябинске много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что…

Дети: … … … для большого количества людей нужно много продуктов и промышленных товаров.

Педагог: В Челябинске много поликлиник и больниц, потому что…

Дети: … … … много людей болеет и лечится.

Педагог: Посмотрите внимательно на эти символы ( «кафе», «библиотека», «стадион», «цирк»). Придумайте к ним загадки.

Дети: Придумывают загадки и загадывают остальным детям.

Педагог: Посмотрите на фотографии. Назовите, что это. (Драматический Театр, Театр юного зрителя, Театр Оперы и Балета, Парк им. Пушкина).

Подумайте, что лишнее? Почему?

Дети: Я думаю, лишнее … …, потому что … …

Педагог: Покажите на карте нашего города зелёные парки и скверы.

Ребёнок: выходит и показывает.

Педагог: Назовите известные вам зелёные «островки» нашего города.

Дети: Парк им. Ю. А. Гагарина, Каштакский Бор, Алое поле …

Педагог: Наш Челябинск растёт и развивается, строятся новые районы, дома, школы и детские сады.

И я вам предлагаю объединиться по двое за столами и выступить в роли дизайнеров. На альбомном листе нарисуйте фрагмент парка или зелёной зоны.

(возможно, использовать готовые шаблоны – фонтан, скамейки, арки, ворота, клумбы, скульптуры…?)

Дети: выполняют.

Педагог: Давайте вывесим наши рисунки на выставку, чтобы наши гости могли их рассмотреть.

Педагог: Давайте вспомним, с чем мы сегодня знакомили наших гостей?

Дети: Мы знакомили гостей с Челябинском.

Педагог: Теперь мы многое знаем о нашем городе, будем эти знания расширять в школе. А нашим гостям пожелаем жить в процветающем, чистом, … … (обратиться к детям для продолжения) городе Челябинске.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год