Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы "Сказка за сказкой"
Развитие речи у детей
Автор: Галина Куликова   
16.07.2014 15:46

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы Сказка за сказкойПрограммные задачи: Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; образную память. Активизировать в речи детей слова: кабан-клыкан, медведюшка-батюшка. Развитие зрительного анализатора, прослеживающих функций глаза. Развитие обоняния, слухового, тактильного анализаторов.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений; просмотр диафильмов; иллюстраций; показ театров: пальчикового, настольного, кукольного, теневого.

Материал: Солнышко, рукавичка, замаскированные объекты (персонажи сказки "Рукавичка"); избушка из фанеры; деревья; перышки в корзинке; курочка (игрушка), яички простые и золотые (разного размера); большое и маленькое гнездышко; вентилятор; зонтик; колокольчик; корзинка с пирожками; металлофон.

Ход НОД:

В группе инсценированный лес, вверху солнышко из бумаги, дорожка по периметру группы, в углу избушка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво. Смотрите, сорока летит, давайте у нее спросим, куда мы пришли?

Сорока: Это волшебный, сказочный лес, сюда может войти только тот, кто хорошо знает и любит сказки. а вы любите сказки?

Дети: Да.

Сорока: Сейчас я проверю. Я спою песенку, а вы отгадайте, из какой она сказки и кто ее поет.

Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен,

В печку сажен, на окошке стужен,

Я от бабушки ушел. я от дедушки ушел.

Дети: Эта сказка называется "Колобок". Песенку поет Колобок.

Сорока: Правильно, я вижу, что сказки вы знаете. Идите по этой дорожке и встретите много интересного , в конце ее вас ждет сюрприз, а я полетела дальше.

Дети идут по дорожке, находят рукавичку.

Воспитатель: Как вы думаете, кто эту рукавичку потерял?

Дети: старик.

Воспитатель: Кто первый рукавичку нашел?

Дети: Мышка - норушка.

Воспитатель: Кто еще просился к мышке жить?

Дети: Лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, кабан - клыкан, медведюшка - батюшка.

Воспитатель: Все звери, которые живут в рукавичке, спрятались от нас, давайте их найдем.

Дети выделяют замаскированные объекты (звери).

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили задание, пойдемте дальше.

Дети и воспитатель идут по дорожке дальше, подходят к избушке.

Воспитатель: Посмотрите, дети, избушка стоит, кто в ней живет. как вы думакете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Корзинка стоит, а ней перышки. (Дети обследуют перышки с помощью органов осязания).

- Чьи это перышки. как вы думаете?

Дети: Курочки.

Воспитатель: Правильно, а вот и она сама. (Показывает курочку и читает стихотворение).

Курочка - красавица у меня жила,

Ах, какая умная курочка была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги!

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споет.

- Отгадайте, из какой сказки эта курочка?

Дети: "Курочка - ряба".

Воспитатель: А что произошло в этой сказке?

Дети: Курочка снесла золотое яичко. Дед и баба били его, били и не смогли разбить. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Курочка обещала снести новое яичко: не золотое, а простое.

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще яички, какие они?

Дети отвечают, обследуют яички.

Воспитатель предлагает детям разложить яички по гнездышкам: маленькие - в маленькое, большие - в большое.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь сядем на полянку и отдохнем. Как хорошо и тепло, это потому что солнышко светит. Найдите солнышко глазами. Ой, как ярко оно светит, глазки устали, зажмурьтесь.

(Воспитатель включает вентилятор).

- Что вы чувствуете, дети?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Ветер тучку принес. Давайте мы нарисуем тучки.

(Выполнение кляксографии).

- Послушайте, капает дождик, прячьтесь скорее под зонтик.

Звучит металлофон. Игра "Солнышко и дождик".

Звенит колокольчик. Входит Коза и поет песенку Козы из сказки "Волк и семеро козлят"

Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки пришла к нам Коза?

Дети: "Волк и семеро козлят".

Воспитатель: Какое несчастье случилось у Козы? Как Спаслись козлята?

Дети: Волк съел козлят, только один козленок спрятался в печку. Он и рассказал маме Козе о том, что случилось. Коза выручила своих козлят.

Коза: Молодцы! Я встретила Сороку, она рассказала, что вы все загадки разгадали, все сказки знаете. Я приготовила для вас угощение, оно лежит у меня в корзинке. Понюхайте и отгадайте, что там.

дети по запаху определяют содержимое корзинки (пирожки).

Коза: Возьмите пирожки с собой в детский сад, там вы помоете руки и съедите мое угощение. (Отдает корзинку с пирожками воспитателю).

Дети благодарят Козу, прощаются с ней и "уходят" в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год