Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы "Сказка за сказкой"
Развитие речи у детей
Автор: Галина Куликова   
16.07.2014 15:46

Конспект НОД по речевому развитию для детей второй младшей группы Сказка за сказкойПрограммные задачи: Воспитывать любовь к русскому фольклору, приобщать детей к истокам русской народной культуры. Учить детей вспоминать содержание сказок с помощью вопросов воспитателя; развивать элементы связной речи; образную память. Активизировать в речи детей слова: кабан-клыкан, медведюшка-батюшка. Развитие зрительного анализатора, прослеживающих функций глаза. Развитие обоняния, слухового, тактильного анализаторов.

Предварительная работа: Чтение художественных произведений; просмотр диафильмов; иллюстраций; показ театров: пальчикового, настольного, кукольного, теневого.

Материал: Солнышко, рукавичка, замаскированные объекты (персонажи сказки "Рукавичка"); избушка из фанеры; деревья; перышки в корзинке; курочка (игрушка), яички простые и золотые (разного размера); большое и маленькое гнездышко; вентилятор; зонтик; колокольчик; корзинка с пирожками; металлофон.

Ход НОД:

В группе инсценированный лес, вверху солнышко из бумаги, дорожка по периметру группы, в углу избушка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво. Смотрите, сорока летит, давайте у нее спросим, куда мы пришли?

Сорока: Это волшебный, сказочный лес, сюда может войти только тот, кто хорошо знает и любит сказки. а вы любите сказки?

Дети: Да.

Сорока: Сейчас я проверю. Я спою песенку, а вы отгадайте, из какой она сказки и кто ее поет.

Я, Колобок, Колобок, на сметане мешен,

В печку сажен, на окошке стужен,

Я от бабушки ушел. я от дедушки ушел.

Дети: Эта сказка называется "Колобок". Песенку поет Колобок.

Сорока: Правильно, я вижу, что сказки вы знаете. Идите по этой дорожке и встретите много интересного , в конце ее вас ждет сюрприз, а я полетела дальше.

Дети идут по дорожке, находят рукавичку.

Воспитатель: Как вы думаете, кто эту рукавичку потерял?

Дети: старик.

Воспитатель: Кто первый рукавичку нашел?

Дети: Мышка - норушка.

Воспитатель: Кто еще просился к мышке жить?

Дети: Лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волк - зубами щелк, кабан - клыкан, медведюшка - батюшка.

Воспитатель: Все звери, которые живут в рукавичке, спрятались от нас, давайте их найдем.

Дети выделяют замаскированные объекты (звери).

Воспитатель: Молодцы, хорошо выполнили задание, пойдемте дальше.

Дети и воспитатель идут по дорожке дальше, подходят к избушке.

Воспитатель: Посмотрите, дети, избушка стоит, кто в ней живет. как вы думакете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Корзинка стоит, а ней перышки. (Дети обследуют перышки с помощью органов осязания).

- Чьи это перышки. как вы думаете?

Дети: Курочки.

Воспитатель: Правильно, а вот и она сама. (Показывает курочку и читает стихотворение).

Курочка - красавица у меня жила,

Ах, какая умная курочка была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги!

А когда управится, сядет у ворот -

Сказочку расскажет, песенку споет.

- Отгадайте, из какой сказки эта курочка?

Дети: "Курочка - ряба".

Воспитатель: А что произошло в этой сказке?

Дети: Курочка снесла золотое яичко. Дед и баба били его, били и не смогли разбить. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко и разбилось. Курочка обещала снести новое яичко: не золотое, а простое.

Воспитатель: Посмотрите, здесь еще яички, какие они?

Дети отвечают, обследуют яички.

Воспитатель предлагает детям разложить яички по гнездышкам: маленькие - в маленькое, большие - в большое.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились. А теперь сядем на полянку и отдохнем. Как хорошо и тепло, это потому что солнышко светит. Найдите солнышко глазами. Ой, как ярко оно светит, глазки устали, зажмурьтесь.

(Воспитатель включает вентилятор).

- Что вы чувствуете, дети?

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Ветер тучку принес. Давайте мы нарисуем тучки.

(Выполнение кляксографии).

- Послушайте, капает дождик, прячьтесь скорее под зонтик.

Звучит металлофон. Игра "Солнышко и дождик".

Звенит колокольчик. Входит Коза и поет песенку Козы из сказки "Волк и семеро козлят"

Воспитатель: Вы узнали, из какой сказки пришла к нам Коза?

Дети: "Волк и семеро козлят".

Воспитатель: Какое несчастье случилось у Козы? Как Спаслись козлята?

Дети: Волк съел козлят, только один козленок спрятался в печку. Он и рассказал маме Козе о том, что случилось. Коза выручила своих козлят.

Коза: Молодцы! Я встретила Сороку, она рассказала, что вы все загадки разгадали, все сказки знаете. Я приготовила для вас угощение, оно лежит у меня в корзинке. Понюхайте и отгадайте, что там.

дети по запаху определяют содержимое корзинки (пирожки).

Коза: Возьмите пирожки с собой в детский сад, там вы помоете руки и съедите мое угощение. (Отдает корзинку с пирожками воспитателю).

Дети благодарят Козу, прощаются с ней и "уходят" в детский сад.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год