Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
"Путешествие в сказку" (ландшафтный дизайн ДОУ)
Природные поделки
Автор: Исаева Людмила   
31.05.2014 13:53

Путешествие в сказку (ландшафтный дизайн ДОУ)

Предисловие…
«Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок».
А. С. Пушкин
Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.
Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.
В наше время дети стали меньше читать, электронные носители и средства массовой информации вытесняют книгу. 11 млн. человек заболели немыслимой ранее болезнью – интернетоманией. Говорят, мы сегодня живем совсем в иной культуре, чем 10-15 лет назад…
Но всё в наших руках, так как всё ещё огромной любовью пользуется у детей сказка. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки и на сегодняшнем этапе жизни современного общества данная тема очень актуальна.
В дошкольном возрасте происходит первичная социализация личности, приобщение к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с миром природы, людьми.
Летом вся жизнь наших дошколят, все основные события переносятся на улицу, на территорию детского сада, в песочницу, на лужайку. Удовлетворение от пребывания на свежем воздухе огромно само по себе. Но ведь можно еще пообщаться, поздороваться, поделиться новостями с цветами, деревьями, травкой; послушать  пение птиц, слепить что-нибудь из песка или глины или просто посидеть, подышать цветочным ароматом, запахом трав.
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и неприменно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира. Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, она древний могучий источник познания и воспитания человечества. Мы педагоги, обязаны научить детей любить, уважать и защищать природу.
Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению и речи. Если воспитывать, приучать детей любоваться яркими красками неба при закате и восходе солнца, просторами полей, замысловатой формой снежинок, полетом ласточки, у ребенка разовьётся художественный вкус, он сможет глубже познать окружающий мир, будет стремиться к созданию красоты своими руками. Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном.
Одним словом, мы решили превратить территорию детского сада в настоящую территорию сказки, любви, добра, красоты. Создать на нашей территории ДОУ неповторимый природно-ландшафтный комплекс.
Целью создания данного природно -    ландшафтного комплекса на территории детского сада является организация системы мероприятий, направленных на нравственно-патриотическое и экологическое воспитание детей.
Главными нашими задачами было:
-        Формировать у детей осознанно – бережное отношение  к объектам природы;
-   Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности;
-       Развивать представление о русской народной культуре на основе сказок, стихов, потешек и поговорок;
-     Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок;
-        Проследить на примере русских народных сказок за образом Бабы-Яги


 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 2 июня 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год