Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» подготовительная группа «Знакомимся со своими правами»
Правовая информация
Автор: Гурова Валентина Ильинична   
23.06.2017 22:01

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» подготовительная группа «Знакомимся со своими правами»Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» подготовительная группа «Знакомимся со своими правами»

Воспитатель первой квалификационной категории Гурова В.И. Ступино 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №22 «Журавушка» Ступинского муниципального района

Цель ННОД. Создание условий для формирования правового мировоззрения и нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей

Образовательные области Задачи

 

Скачать конспект

Познавательное развитие Формировать представление о правах детей и их обязанностях. Развивать правовое мировоззрение, внимание, память, логическое мышление. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям. Закреплять и уточнять полученные представления через работу с наглядным материалом.

Социально-коммуникативное развитие Воспитывать активность детей и инициативность. Развивать навык сотрудничество.

Художественно-эстетическое развитие Заучивание пословиц, стихотворений. Работа с иллюстрациями сказок, криптограммами.

Речевое развитие Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

Физическое развитие Развивать мелкую моторику рук, умение ориентироваться в группе, гимнастика

Материал:

  • Карты схемы
  • Криптограммы с правами ребенка
  • Клей карандаш
  • Карты схемы со сказками
  • Круги Луллия
  • Иллюстрации с изображением прав ребенка
  • Символика прав ребенка
  • Коромысла со схемами сказок
  • Ростовые куклы
  • Книги сказок с пословицами
  • Иллюстрации со сказками для индивидуальной работы по определению прав сказочных персонажей.
  • Символика прав для наклеивания на плакат.

Совместная деятельность взрослого и ребенка:

  • Изучение нормативно — правовых документов по соблюдению прав ребенка в РФ.
  • Создание подборки методической литературы и пособий по ознакомлению детей с их гражданскими правами.
  • Провидение работы по анкетированию родителей, которое позволит выявить их отношение к нарушению прав ребенка их юридическую грамотность и компетентность.
  • Беседы с детьми по выявлению их представлений о собственных правах.
  • Продумать планирование работы по правовому воспитанию на год.
  • Закреплять знания детей о своих правах, включая их в другие разделы программы: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
  • Использовать все формы работы: беседы, рассказы из личного опыта, дидактические игры и упражнения, труд и трудовые поручения, чтение художественной литературы, все виды театрализованной деятельности и технические средства обучения – аудио и видео технику.

Методы и приемы используемые в ннод

  • Словесные методы: объяснение, рассказывание, описание
  • Репродуктивные.
  • Объяснительно – иллюстративные.
  • Проблемно – поисковый.
  • Учебно-познавательная деятельность.
  • Художественно – творческая деятельность
  • Создание ситуаций эмоциональных переживаний.
  • Иллюстративный материал рисунки, схемы, картины.
  • Приемы ТРИЗ РТВ. Метод заранее подложенной подушки…
  • Метод графического изображения, круги Луллия.
  • Метод бескнижного обучения В.Ф. Базарного по использованию экологических букварей и коромысел.
  • Упражнения по овладению техникой и культурой речи.

Ход непрерывной непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости пришли мальчик и девочка. Посмотрите, какие они красивые, нарядные. Как вас зовут? Что-то они молчат. У вас нет имени? Каждый человек имеет право на имя. Имя – это социальный знак каждого из нас. Имя позволяет каждому из нас ощущать свою индивидуальность, непохожесть на других. Ребята давайте дадим им имена.

Воспитатель: Как назовем мальчика?

Дети: Саша

Воспитатель: А девочку?

Дети: Даша

Воспитатель:

-Давайте побеседуем с вами о правах человека, а Саша и Даша послушают.

Воспитатель:

- Люди давно задумались о правах ребенка и о том, как о них рассказать. Русский народ мудрый он сложил много сказок, поговорок, пословиц, где мы можем узнать о правах детей и взрослых.

(работа на коромыслах, иллюстрации и схематичное изображение сказок)

Воспитатель:

- Послушайте пословицу, подумайте к какой сказке она относится. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Ребята: Заюшкина избушка (объясняют).

Воспитатель:

- Я тоже подумала про эту сказку. Молодцы.

Воспитатель:

- Давайте найдем на наших коромыслах, сказку Заюшкина избушка. (дети находят).

Ребенок: (говорит пословицу)

- Как аукнется, так и откликнется.

Дети: (Лиса и журавль).

Воспитатель:

- Правильно, найдите на коромыслах эту сказку, она изображена схематично.

Дети (находят)

Воспитатель:

- Что изображено на схемах?

Дети: Журавль, кувшин (объясняю).

Воспитатель:

- Кто еще назовет пословицу.

Ребенок: Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Дети: Царевна лягушка.

Воспитатель: (спрашивает ребенка) Твоя пословица подходит к этой сказке?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Найдите на коромыслах

Дети: (находят, объясняют)

Воспитатель:

- Молодцы! Много пословиц и сказок вы знаете.

А сейчас сделаем разминку.

(Физкультминутка)

Вот по сказке мы гуляли.
И, конечно же, устали.
Мы немного отдохнём,
Дальше в сказку мы пойдём.

Высоко поднимем руки.
Будем жить всегда без скуки.
Повернёмся вправо, влево.
Вновь работать будем смело.

Воспитатель: Ребята, а теперь пройдите к столам.

Воспитатель: Мы с вами читали сказку Морозко.

Воспитатель:

- Давайте вспомним о чем говорится в этой сказке?

Ребята: (Мачеха не любила не родную дочь).

Воспитатель:

-Чьи права были нарушены в этой сказке?

Дети: Падчерицы.

Воспитатель:

-Скажите, какие?

Дети: Право на любовь, ласку, на семью, на жизнь, имя, жильё.

Воспитатель:

- Видите, сколько прав было нарушено в этой сказке.

Воспитатель:

- На столе у вас лежат картинки с эпизодами сказок, рассмотрите, вспомните их название. Какие права у сказочных героев были нарушены? Вы можете помогать друг другу.

Воспитатель:

- У кого сказка под №1? Как она называется?

Ребенок: Приключения Чиполлино.

Воспитатель:

- Покажи символы прав которые были нарушены в этой сказке

Ребенок: Право на свободу, любовь и ласку, жилье (показывает).

Воспитатель:

- Как называется сказка под №2?

Ребёнок: Иван царевич и серый волк

Воспитатель:

- Нарушение каких прав изобразил художник, покажи символами прав.

Ребенок: Право на свободу, любовь.

Воспитатель:

- Какая сказка под №4?

Ребёнок: Теремок.

Воспитатель:

- Какие права нарушены в этой сказке?

Дети: Право на жилье, жизнь… (покажите символ прав)

Воспитатель:

- И с этим заданием справились (Молодцы).

(Гимнастика для глаз)

Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.

Воспитатель:

- Садитесь. Ребята у вас на столе лежат волшебные круги Луллия. Подвиньте, пожалуйста, их к себе поближе. На одном круге у вас нарисованы герои из сказок, а на другом символы прав, выберите сказку и подберите к ним символы прав, которые были нарушены у этого героя.

Воспитатель: Индивидуально проверяю у каждого. Молодцы!

Воспитатель:

- Мы все это время говорили о правах ребенка, но помимо прав у вас есть еще и обязанности, которые вы должны выполнять. Давайте (Сашу и Дашу) с ними познакомим. Волшебный цветок нам поможет.

Воспитатель:

- Открывает лепесток: (Право на медицинский уход). Каждый из вас имеет право на медицинский уход. Но вы обязаны заботиться о своем здоровье. Что мы с вами для этого делаем?

Дети: Умываемся, чистим зубы, гуляем, кушаем только мытые фрукты.

Воспитатель:

- Открываем лепесток (Право на учебу). Вы имеете право на учебу. Как вы обязаны учиться?

Дети: Хорошо:

- Что значит хорошо учиться?

Дети: Слушать учителя, стараться правильно писать, правильно читать…

Воспитатель:

- Открывает лепесток (Право на семью). У вас есть родители, вы имеете право на семью. Что нужно чтобы семья была дружной?

Дети: Уважать родителей, слушаться, помогать.

Воспитатель:

- Назовите членов вашей семьи.

(Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,

Этот пальчик — я,
Это вся моя семья.

(дети сгибают пальцы по одному, в кулачок).

Воспитатель:

- Открывает лепесток (Право на отдых). Ребята вы имеете право на отдых, отдыхаете на природе. Но вы обязаны беречь ее природные богатства и заботиться о ней. Что нужно делать, что бы сохранить природу земли?

Дети: Не мусорить в лесу, на речке, не разводить костры, не ломать деревья.

Воспитатель:

- Теперь вы знаете свои права и обязанности. А чтобы наши (Саша и Даша) не забывали свои права и обязанности. Мы им подарим символы прав.

Воспитатель: Каждый выберет себе символ и подарит (Саше и Даше).

Куклы: (Саша и Даша) говорят детям спасибо.

Воспитатель:

- А сейчас Марина прочтет стихотворение.

Ребёнок:

Мамы папы всей страны.
Это знать давно должны.
Есть права и у детишек.
На пример на чтенье книжек.

Право на заботу ласку.
И на жизнь как будто в сказке.
Еще право быть счастливым.
В нашем самом лучшем мире.

Заключительная часть:

Наше занятие подошло к концу. Что было интересно и запомнилось больше всего? Давайте вспомним, какие выполняли задания? Ребята, вы большие молодцы! Желаю Вам ребята, что бы ваши права никогда не нарушались, а вы не забывали о своих обязанностях.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год
Скачать Номер 4 (89) за 2017 год
Скачать Номер 3 (88) за 2017 год
Скачать Номер 2 (87) за 2017 год
Скачать Номер 1 (86) за 2017 год
Скачать Номер 12(24) за 2011 год