Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Антикоррупционное воспитание в детском саду
Правовая информация
Автор: Шайхутдинова Раиса Зиннуровна, Ильина Людмила Анатольевна   
12.06.2017 15:05

Антикоррупционное воспитание в детском садуАнтикоррупционное воспитание в детском саду

Средняя группа

Разработали воспитатели 1категории:

  • Шайхутдинова Раиса Зиннуровна
  • Ильина Людмила Анатольевна

1 нод» Я и моя семья»

Цель: уточнить и расширить представление детей о семье, труловых обязанностях ее членов, воспитывать внимательное отношение к членам семьи, и

М помогать. «Что знаю о себе»

Ц: способствовать возникновению первоначального представления ребенка о себе «Мы друг другу помогаем»

Ц: воспитывать дружеские отношения, заботу о товарищах. «Что такое хорошо, что такое плохо»

Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду и дома. «Права сказочных героев»

 

Скачать конспект

Ц: учить анализировать поступки героев сказок.

«Что бы у тебя всегда было много друзей.»

Ц: продолжать работу по формированию доброжелательных взаимооотношений между детьми.

«Калейдоскоп сказок;»

Ц: Научить понимать чувство героев, их настроение.

2 беседы «Правила поведения в детском саду»

Ц: продолжать осваивать нормы поведения в детском саду.

«Можно и нельзя»

Ц: закрепить правила поведения в детском саду. «Как прожить без ссор?»

Ц: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов.

«Этикет для малышей «Вежливые сказки»

Цель:

способствовать накоплению и обобщению эмоционально положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам;

«Нарочно или нечаянно»

Цель: развивать нравственные чувства- сожаление, сочувствие, сформировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнеров

3 Художественная литература Русские народные сказки:

«Хаврошечка»

Цель: Развивать эмоциональную сферу детей, умение сопереживать сказочным персонажам. Воспитывать добрые чувства и желание. совершать добрые поступки.

Русские народные сказки:

«Гуси – лебеди»

Цель:

Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь;

продолжать формировать умение адекватно оценивать поступки главных героев;

Русские народные сказки:

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Цель:

высмеять плохие черты характера, поступки и вызвать сострадание к слабому, обиженному. И. Токмакова. «Это ничья кошка»,

  • быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми

Вызвать, сострадание к слабому, обиженному., В. Осеева. «Синие листья»,

Цель: воспитывать у детей положительные качества характера, привитие детям стремления совершать добрые поступки, быть добрыми, отзывчивыми и щедрыми, преодолевать такое качество личности как жадность

4 Игры

Игровые ситуации

С/р «Семья»

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи, им помогать. Д/ игра

«Расскажи о своей семье»

Цель: Воспитание желания заботиться о близких. Воспитывать чувство гордости за свою семью.

С/р «Магазин»

Цель: Воспитывать у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре, прививать чувство коллективизма. Формировать положительные взаимоотношения между детьми.:

Д/игра

«Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости. С/р

Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Д/и «Назови ласково»

Учить детей налаживать контакты друг с другом, воспитывать доброжелательность... Игровая ситуация

«можно или нельзя?»

Цель:

Формировать у детей представления и отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге, транспорте

5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка рисунков

«Солдаты»

- воспитание любви и уважения к защитникам Родины. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама».

- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов

«Я рисую мир»

- повышение роли изобразительного искусства в патриотическом, нравственном воспитании детей.

6 Работа с родителями Консультация для родителей

«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

Консультация для родителей «Воспитываем добротой»

-

–создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви, доброты, милосердия.

7 Досуговая деятельность Развлечение

«Мамы всякие важны – мамы всякие нужны»

- воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку- к маме. Досуговая деятельность (игровые ситуации) «Вместе тесно, а врозь -хоть брось».

Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Развлечение «В стране детства»

- — формировать стремление активно участвовать в развлечениях

Старшая группа

мероприятия февраль март апрель май июнь июль август

1 нод «Взрослые и дети.»

Цель:

продолжать формировать представление детей о семье и ее членах, о доброжелательном отношении родных людей; «Путешествие по родному городу»

Цель:

Расширить представление детей о родном городе, о природе родного края, его достопримечательностях. «О правах играя»

Цель:

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям..

Учить детей анализировать поступки сказочных героев, уметь называть нарушенные в сказке права героев. «Отношение к больному человеку»

Цель:

способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь больным, одиноким... «Калейдоскоп сказок»

Цель:

формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения. «Город мой родной.»

Цель

:воспитание у детей чувства долга, справедливости, милосердия, ответственности. «Москва –столица.»

Цель: Дать представление о том, что Москва- самый большой город в нашей стране, столица; вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны, чувство восхищения и гордости красотой России – Москвой; Воспитать бережное отношение к истории города.

2 Беседы Беседа «Как поступают друзья».

Цель:

Формирование нравственных качеств детей: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

Воспитывать дружеские отношения доброжелательности, уважения друг к другу.

«Как у нас в семье празднуются дни рождения?»

Цель:

«Мои друзья – мое богатство.»

Цель:

Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; формировать у детей культуру общения (коммуникативные умения)

«Что такое справедливость?»

Цель

:довести до детей содержание понятия «справедливость», научить высказывать свое мнение о выполнении правил поведения. Беседа «Что такое подарок?»

Цель:

Воспитывать доброжелательность, доверие и внимание к людям.

3 Художественная литература Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Цель:

Воспитывать у детей эмоциональную восприимчивость к образному содержанию сказки, умение сопереживать персонажам сказки, воспитывать смелость, честность.

Русская народная сказка «Лиса и козел».

Цель:

воспитывать отрицательное отношение к обману, учить детей говорить правду.

В. Осеева. «Синие листья»

Цель

:Развивать у детей умения понимать, оценивать поступки и чувства через чтение худ. литературы. Л.Н. Толстой. «Косточка»

Цель:

Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку М. Зощенко. «Не надо врать»

Цель:

Развивать способность анализировать действия, поступки людей. Воспитывать чуткость, справедливость, умение признать ошибку. К. Паустовский «Растрепанный воробей»

Цель:

воспитание у детей правильного восприятия поступков героев с точки зрения их нравственности, соотнесение понятий «добро и зло», «эгоизм и бескорыстие» Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

Цель

:Воспитывать уважительное отношение к пожилым и старым людям и побуждать к проявлению им сочувствия.

Вызывать эмоциональный отклик к оказанию помощи своим бабушкам и дедушкам.

4 Игры,

игровые ситуации С/р «Супермаркет»

Цель:

:Обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Воспитывать дружеские взаимоотношения. С/р игра – «Путешествие по родной стране»

Цель:

Формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родной стране. Д/и «Благородные поступки»

Цель:

Воспитывать у детей желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. Игровая ситуация

«Это честно?»

Цель

:Воспитывать в детях такие нравственные качества как честность, справедливость; умение оценивать поступки. Игровая ситуация

«Как бы ты поступил?»

Цель:

Формирование положительного доброжелательного и заботливого отношения к другим людям, побуждать делать добрые поступки- источники добрых чувств. Д/игра

«Поиски добрых слов»

Цель:

Воспитыватьв детях культуру поведения, вежливость. Уважение друг другу, желание помочь друг другу. С/р игра

«Приют для животных»

Цель

:Вызвать желание помочь бездомным животным. Воспитывать чувство жалости, ответственности,

доброты.

5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка- конкурс детских рисунков «Моя любимая мама»

Цель:

Воспитывать уважительное, заботливое отношение к

близким людям, внимание, доброжелательность. «Я рисую мир»

Цель:

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования; расширение коммуникативных способностей детей. «День цветов»

Цель:

развивать творческий потенциал детей, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность, воспитывает навыки сотрудничества....

6 Работа с родителями Консультация родителям:

«Всегда ли родитель прав?»

- продолжать формировать нравственные качества.

«Упорство и упрямство»

Цель:

пояснить чем упорство отличается от упрямства «Воспитание ответственности»

- продолжать формировать нравственные качества.

7 Досуговая деятельность Концерт «Благодарим, солдаты, вас».

Цель: Формировать у детей патриотические чувства и представление о героизме. Вечер народных игр «Венок дружбы».

Цель:

Дать понятие о традициях, обычаях, играх различных народов, проживающих в Поволжье

Подготовительная группа

мероприятия февраль март апрель май июнь июль август

1 оод «Я живу в Набережных Челнах» -

Продолжать знакомить с достопримечательностями города, его историческим прошлым и настоящим, воспитывать любовь к родному городу.

«Дом, в котором ты живешь» -

Воспитывать любовь к семье, желание больше узнать о ее членах. «Имя твое – птица в руке» -

Дать знания том,

Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку. «Смена поколений»

- поддерживать интерес детей к своей семье, закреплять желание изображать генеологическое дерево. «Традиции россиян» — прививать любовь к традиционным праздникам; развивать понимание названий праздников.

«Мое право»

- развитие навыков защиты своего» Я».

Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение. «Дети планета Земля»

- формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

2 беседы «Учусь сочувствовать» -

Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам, воспитывать доброжелательность, желание совершать добрые поступки. «Легко ли быть справедливым?»

- научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. «Мы все разные, но у нас равные права»

- развитие навыков своего «Я» и объективного восприятия «Я» другого. «Каждый человек имеет право на имя». –

Дать знания том,

Что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; повышать самооценку

«Фантазеры и лгунишки»

- формировать такие качества, как честность, справедливость, отзывчивость и скромность.

«Упорство и упрямство»

- развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения. «Всегда ли родитель прав?» -

Развивать интерес к миру взрослых, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые – это первые помощники и защитники детей.

3 Художественная литература И.А. Крылов. «Чиж и голубь»,

- воспитывать сочувствие, помочь пострадавшему. Л.Н. Толстой. «Лев и мышь» — привести детей к пониманию того, что все должны оказывать посильную помощь тем, кому она нужна. А. Платонов. «Неизвестный цветок» -

Вызвать чувство восхищения стойкости цветка, сочувствия и огромное желание помощь ему.

К. Паустовский. «Теплый хлеб» -

Воспитывать отзывчивость, умение отвечать и исправлять свои необдуманные поступки.», Л. Толстой. «Прыжок»,

Воспитывать смелость, сочувствие, не совершать необдуманных поступков.

», Р. Киплинг. «Маугли». – довести до понятия детей, что всегда добро побеждает зло. А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц» — воспитывать чувство ответственности, доброту и мудрость.

4 Игры

Игровые ситуации Ср «Торговый квартал» -

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания об окружающей жизни.

Д/игра

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений».

- продолжать развивать умение соблюдать правила и нормы поведения в игре.

Д/и «Я имею право» — осознание правил поведения в социуме и потребности их выполнения.

Д/ игра «Выборы президента лесного государства» — иметь представления о Президенте, Правительстве России.

С/р игра

«Семья»

- развивать способность совместно развертывать игру, согласовывая свой замысел с замыслами сверстников. Игровая ситуация

«Это честно?»

- научить детей формулировать правила поведения. Игровая ситуация

«Как бы ты поступил?» — учить детей анализировать собственные поступки.

5 Конкурсы и выставки детских рисунков Выставка рисунков

«Они защищают мир!» -

Воспитывать любовь и уважение к воинам Российской Армии, желание в будущем стать защитниками Отечества. Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Моя любимая мама».

- научить передавать эмоции художественными средствами.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов «Я и мои права» -

- продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке. Выставка рисунков

«Они подарили нам Победу» -

Развивать чувство гордости за Родину, чувство благодарности ветеранам войны.

Выставка- конкурс детских рисунков и рассказов

«Сабантуй» — расширять представления о национальных праздниках, развивать эмоциональную сферу.

Выставка рисунков

«Ах, лето!»

- продолжать учить передавать свои впечатления в рисунке. Выставка рисунков

«Праздник цветов»

- воспитывать любовь к природе родного края.

6 Работа с родителями Консультация родителям:

«Без коррупции с детства» — формировать стремление быть честными, доброжелательными, отзывчивыми.

Консультация родителям:

« «Место ребенка в детском коллективе»

- формирование позитивных детско – родительских отношений.

Консультация родителям:

«Что посеешь, то пожнешь»

- продолжать формировать нравственные качества.

7 Досуговая деятельность — развлечение «Вместе весело шагать».

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях

Музыкально – спортивное развлечение с мамами. –

Развивать эмоциональную сферу, любовь к близким. Концерт «Благодарим, солдаты, вас»

- воспитывать патриотизм

Развлечение «В стране детства»;

- формировать стремление активно участвовать в развлечениях

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (360) выйдет
3 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год