Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА»
Новогодние поделки
Автор: Артюхина Оксана Викторовна   
10.03.2018 22:21

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА»ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЕЛОЧНАЯ ИГРУШКА»

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Сроки выполнения: две недели.

Цель: развитие творческих способностей детей, создание оригинальных новогодних игрушек для елки, ознакомление детей с историей создания елочных игрушек, объединение детей, родителей, педагогов в активной познавательной, творческой деятельности.

Задачи:

Обучающие

  • обучать детей различным приемам преобразования бумаги, природного и бросового материала
  • помогать родителям понять значимость проблемы детского досуга, побудить к активному взаимодействию с педагогом
  • знакомить с разными видами бумаги
  • знакомить участников проекта с техникой работы с бумагой (аппликация, оригами, создание изделий из бумажных полосок, мятой бумаги и т.д.)
  • учить создавать поделки с опорой на заданную основу
  • активировать познавательную, речевую и продуктивную деятельность детей
  • придумывать дизайн игрушки и ее оформление с помощью родителей
  • стимулировать желание детей и родителей искать дополнительную информацию по теме.

Развивающие

  • развивать навыки работы с различными материалами
  • развивать мелкую моторику, пространственные представления
  • развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах
  • развивать художественно — творческие способности.

Воспитательные

  • воспитывать художественный вкус
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца
  • воспитывать у детей чувство сотрудничества, умение взаимодействовать в процессе работы.

Аннотация:

Вспомните, ребята, еще раз песенку про елочку: "И вот она, нарядная, на праздник к нам пришла..." А всегда ли новогодняя елка была такая нарядная? В общем-то, всегда, вот только наряды у нее были разные.

Обоснование значимости:

При изготовлении новогодних игрушек для елки интегрируются знания детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, пространственные представления, знания о свойствах различных материалов, овладение разнообразными способами практических умений. Большое внимание уделяется развитию коммуникативных способностей: дети учатся договариваться, обсуждать проделанную работу. В процессе проекта доминирует принцип самодеятельности детей: дети планируют программу деятельности, выполняют ее, а затем переходят к следующему этапу работы.

Материал:

Бросовый материал, разная фактурная бумага, декоративные наклейки, пластилин, ватные диски, природный материал.

Ожидаемый результат:

  • создание елочной игрушки
  • развитие творческого мышления детей
  • создание благоприятных условий для саморазвития ребенка
  • развитие духовно — богатой личности ребенка, как активного участника проекта
  • повышение самооценки детей, гордости за свой труд
  • вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ
  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Пути реализации:

Занятия, игры, беседы, партнерская творческая деятельность.

Состав участников проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Вид проекта:

Краткосрочный, творческий.

Ход проекта.

Проблематизация:

Воспитатель проводит беседу с детьми на тему: "Какими были в старину елочные игрушки?"

Украшают лесную красавицу с тех пор, как стали встречать с ней Новый год. Наряжать деревья в праздничные дни — традиция, которой уже много веков. Елку поначалу украшали яблоками, лентами, бумажными розами, сладостями. Недаром же первые елки в России продавались в кондитерских магазинах. В Эльзасе новогодние деревца украшали обрезками цветной бумаги и мишурой. А в городе Страсбурге на елку вешали посеребренные и позолоченные картофелины. В России продавались елочные украшения, сделанные из картона, папье-маше и стекла. Но еще много лет в России было принято делать новогодние украшения своими руками. Дети вместе со взрослыми клеили бумажные гирлянды, золотили (с помощью тончайших листочков сусального золота) орехи и шишки, придумывали себе маскарадные костюмы.

Целеполагание:

Сегодня в магазинах можно найти елочные украшения на любой вкус! Вот только не утратили ли мы с вами что-то очень важное в этом празднике, перестав мастерить елочные гирлянды и игрушки своими руками?

Планирование:

Воспитатель предложил детям продолжить традиции наших прабабушек и прадедушек, бабушек и дедушек по изготовлению игрушек на елку своими руками.

К реализации творческого проекта активно подключились родители: они предложили дома вместе со своими детьми изготовить елочные игрушки. Родителям был предложен цикл занятий, знакомящих с разными видами бумаги и технологией изготовления поделок из нее.

Реализация плана:

В зависимости от того, что оказалось включено в план, работа может проводится по нескольким направлениям.

1. Образовательная область "Познавательное развитие".

  • познавательно-исследовательская деятельность:

украшение интерьера группы (изготовление пано "Снежная паутина", оформление группы "Зимняя сказка", "Встреча Нового года у камина").

  • дидактические игры:

подбор дидактических игр по теме ("Зимние загадки", "Угадай елочную игрушку", "Найди, что засыпал снег", "Подбери варежки по признаку", "Что лишнее?", "Объясни пословицы").

  • проектная деятельность:

дети совместно с родителями работают над изготовлением елочной игрушки.

2. Образовательная область "Речевое развитие".

  • развитие речи:

рассказывание по картине из серии "Времена года": "Зимний день".

рассказывание из опыта: "Прогулка в зимнем парке".

составление описательного рассказа на тему"Зима" по пейзажным картинкам.

составление рассказа из опыта: "Наш любимый парк (любимое место в нем)".

беседы с детьми на темы: "Четвертое время года","Зимние праздники", "Что бывает вместо елки?", "Как встречают Новый год?", "Сказочные персонажи Зимы", "Какими были в старину елочные игрушки?"

- приобщение к художественной литературе:

подбор детской художественной литературы для чтения:

В.Сутеев"Елка", Н.Носов"Бенгальские огни", В. Драгунский"Новогодний подарок", А.Гайдар"Елка в тайге" (отрывок из повести "Чук и Гек"), сказки "Двенадцать месяцев", "Снегурочка", В. Одоевский "Мороз Иванович", В.Даль"Старик годовик".

разучивание стихотворений:

В.Берестов"Простые игрушки", И.Суриков"Зима", М.Дружинина"Скоро, скоро к нам придет...", Е.Трутнева"С Новым годом!".

чтение художественной литературы:

Е.Михайлова"Что такое Новый год?", Е.Благинина"Стихи о елке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе", Н.Аверкина"Мы наряжаем елку".

3. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".

  • приобщение к искусству:

рассматривание иллюстраций, репродукций картин:

А.Моравов "Рождественская елка", А.Гуляев "Новый год", А.Левченков "Утро Нового года", Б.Кустодиев "Елочный торг", П.Козлов"Старые игрушки", А.Дудин"Елка".

  • изобразительная деятельность

рисование ("Новогодняя елочка");

лепка ("Колокольчики-бубенчики");

аппликация ("Укрась елочную игрушку");

  • конструктивно-модельная деятельность

ручной труд

("Дед Мороз");

конструирование ("Зеленая красавица" с использованием лего конструктора).

  • музыкальная деятельность

слушание музыкальных произведений:

П.И. Чайковский "Времена года", музыка из балета "Щелкунчик".

4. Образовательная область "Физическое развитие".

  • подвижные игры

подвижные игры:

"Перенеси снежок", "Не задень", "Санный поезд", "Остановись возле снежка".

физкультминутки.

5. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие".

  • социализация, развитие общения

сюжетно-ролевые игры:

"Семья", "Детский сад", "Аптека", "Магазин елочных игрушек".

6. Работа с родителями.

Родители принимают цели и задачи, предложенные воспитателем и детьми.

Участвуют в подборе разнообразного материала для работы, оказывают практическую помощь детям.

Воспитатель проводит с родителями беседы о важности данной проблемы, консультации, создает памятки для родителей ("Сезонные изменения в природе", "Бросовый материал нам в помощь","О пользе прогулки зимой").

Продукт деятельности готовят к презентации.

Презентация:

В группе с помощью педагога дети украшают елку игрушками, сделанными своими руками. Фотографии и комментарии к ним оформляются на отдельном стенде.

Защита проекта проходит в виде развлечения для детей старшей группы и приглашенных детей других групп, а также для родителей.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год