Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Поделки из пластилина
Автор: Елена Геннадьевна Непомнящих   
13.09.2014 06:33

Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возрастаМуниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Орлёнок»
Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Непомнящих Елена Геннадьевна, воспитатель г. Куйбышев, 2014г.
Статья  на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста".
Одной из задач  федерального государственного образовательного стандарта является создание благоприятных условий для развития творческих способностей и потенциала каждого ребёнка.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки. С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Скачать конспект

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые проявляются в детской фантазии, воображении, своей точке зрения на окружающую действительность.
Приобщение к художественному творчеству  приобретает особую  актуальность в настоящее время, ведь творчество- это работа, исходящая от сердца. В прямом смысле это касается работы с пластилином, потому что каждая частичка этого материала, прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук ребёнка. Поэтому, я считаю, что наибольшие возможности для развития творческих способностей детей дошкольного возраста предоставляют нам  занятия пластилинографией.  Развитие  творческих  способностей  детей  средствами  нетрадиционной    техники пластилинографии  я  осуществляю  через  кружковую деятельность.
Цель моей работы - развитие творческих способностей каждого ребенка посредством пластилинографии.
Что же такое пластилинография?  Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъёмных предметов на горизонтальной поверхности.
При работе с пластилином необходимо учитывать его свойства: мягкость, пластичность, клейкость, способность размягчаться под воздействием тепла, непрочность, способность сохранения придаваемой формы, водонепроницаемость.
Но также при работе с ним нужно помнить:
1.    Следует использовать как основу не тонкие  листы бумаги, а плотный картон, чтобы не происходило её деформации при  выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания, расплющивания.
2.    Для работы с объемной формой необходимы стеки, для выделения характерных особенностей декоративного предмета.
3.    Работа с пластилином трудоёмкая, требует усилий, поэтому в процессе её выполнения детям необходим отдых в виде тематических физкультминуток и разминок
4.    На рабочем столе ребёнка обязательно должна быть влажная тканевая салфетка для рук, чтобы он мог воспользоваться ею в любое время, а после выполненной работы сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.
Важное значение играет  цвет пластилина, как средство выразительности. Дети учатся смешивать разные цвета для получения более светлого оттенка, осваивают приём «вливание одного цвета в другой».
Очень важно постоянно обогащать чувства и эмоции детей, накапливать знания и впечатления об окружающем мире, развивать эстетическое восприятие, образное мышление, воображение и эмоционально-положительное отношение к художественно-творческой деятельности.
Работая с пластилином мы решаем сразу несколько задач:
•    возможность через лепку выплеснуть отрицательные эмоции, почувствовать себя свободными, возможность удивляться, радоваться;
•    возможность доставить детям радость от тесного общения с послушным материалом: пластилином;
•    развивать глаза, пальцы, возбудить фантазию и воображение.
На занятиях кружка по   пластилинографии осваиваем  различные приёмы, такие как:  сплющивание, налепливание, прижимание,  придавливание,  примазывание и др. Все эти приёмы   отрабатываем в игровых ситуациях.
Для воплощения творческих замыслов детей  мы в своей работе также используем бросовый материал: это бумага разной фактуры и цвета, фантики от конфет, семечки, бисер, зернышки, пуговицы.
Зачастую лепка представляет для детей некоторые трудности: слабо развитая мелкая моторика пальцев  затрудняет процесс лепки определенных форм предмета. Из-за недостаточно  развитого воображения и фантазии, снижения познавательных интересов и способностей не все дети правильно могут передавать в лепке, что они хотят изобразить. Поэтому  детям необходимо дополнительно развивать эти навыки. Это умение владеть рукой и пальцами, подчинять движения контролю руки и глаза, правильно пользоваться пластилином и стеком.
Обучение пластилинографии осуществляю  в порядке повышения уровня сложности: начиная  с простых картинок  и постепенно перехожу к созданию более сложных. Сначала дети учатся создавать картинки под руководством взрослого, а затем самостоятельно, что способствует развитию воображения и фантазии.
Во  время  совместной  деятельности с детьми   я  использую  личностно-  ориентированный  подход   к  каждому  ребенку. Стараюсь не  навязывать   ребенку  свою  помощь, а дать  ему  возможность  рисовать пластилином  так, как  ему  нравится.  Иначе  у ребёнка появляется робость и неуверенность в своих силах. Главное в работе с пластилином — не переоценить силы ребенка, дать ему интересное и увлекательное задание. Тогда он ощутит максимум удовольствия от процесса лепки и от результатов своей работы.  А это — залог будущего успеха.
Важно подкреплять уверенность ребёнка в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники.
При  организации  работы  по  формированию  творческих  способностей важно уделять  внимание  социально- эмоциональному  развитию, стимулировать  проявление   детьми  самостоятельности  и  творчества. 
Одним из важных средств поощрения и развития детского изобразительного творчества является  выставка  детского рисунка. Выставка - очень важный момент сравнения своей работы с работой сверстников. В эти минуты ребенок лучше видит свою работу и лучше понимает другие. 
Анализируя  результаты  работы,  можно  сделать  вывод, что  эмоции, вызванные    пластилинографией, способны  творить  чудеса,  они  приобщают детей  к высшим  духовным  ценностям,  развивают  их  способности  и творчество.
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к  данной нетрадиционной технике. Работы  детей  стали  более  интересными и  неповторимыми.   Дети  обрели  уверенность  в  себе и почувствовали   себя   маленькими  творцами.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 25 (146) выйдет
5 июля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 24 (145) за 2020 год
Скачать Номер 23 (144) за 2020 год
Скачать Номер 22 (143) за 2020 год
Скачать Номер 21 (142) за 2020 год
Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год