Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Лепка: «Павлин- символ Индии»
Поделки из пластилина
Автор: Наталья Владимировна Михайлина   
31.05.2014 19:08

КОНСПЕКТ  Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Лепка: «Павлин- символ Индии»Составила воспитатель: Михайлина Н.В.

Программное содержание
Познакомить детей с ярким представителем фауны Индии: павлин.
Развивать у дошкольников стремление к познанию, умению сравнивать, анализировать, обобщать.
Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида павлина; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей птицы, использовать при лепке конструктивный способ: тело сшей и головой лепить из одного куска, крылья из отдельных кусочков, мелкие детали – гребень, украшения хвоста – лепить налепами.
Воспитывать доброе внимательное отношение к птице.
Материал:
Карта, глобус, покрывало, иллюстрации с пейзажами Индии, фотографии павлина, исходные формы для лепки павлина: толстый цилиндр, 2 шарика ,у детей пластилин разных цветов.
Ход занятия:
–  Если бы вам предложили полететь на ковре-самолёте, куда бы вы полетели? (Ответы детей)
– А вы бы хотели полететь в Индию?
– Что бы вам хотелось увидеть в этой стране? (Ответы детей)
-Ребята, а попробуйте сами найти Индию на карте. (Показ детей) На глобусе?
Послушайте наш маршрут:
“Доплывем до Ганга,
Поплутаем по джунглям,
Поглядим на красивых птиц»
– Все ли готовы к путешествию?
– Как вы думаете, долго ли нам лететь на ковре-самолёте до Индии? (Быстро, потому-что ковер-счамолет сказочный транспорт.)
(На пол постелить красивое покрывало и предложить детям  сесть, скрестив ноги.)
-Полетели. Держитесь крепче.
“Индия! Индия!
Волшебная страна.
Отправимся мы  в Индию,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Индии,
Как птицы там живут,…
Скорее летим мы в Индию,
джунгли там  нас ждут!”. 
– Вот мы и подлетаем к Индии. Что вы видите сверху? (показ иллюстраций реки и  джунглей).
– Мы снижаемся, приземлились. Как здесь жарко. Мы прилетели в красивую и необычную страну Индия. Выходите с нашего ковра-самолета (Предложить детям сесть за столы)   
-Посмотрите,  какие высокие пальмы, обвитые лианами. (Показ фото с пейзажами Индии) Необычные деревья, причудливой формы, как много птиц с красочным оперением. Ой, смотрите, смотрите, какие красивые птицы гуляют по поляне. Кто это? (Павлины).
Царственной птицей зовётся павлин:
Такой красотой он блистает один.
Перья сверкают, как у жар-птицы,
Взглянешь и даже зажмуришь  ресницы.
-Павлины в Индии не редкость, в некоторых местах вы можете увидеть целые стаи диких павлинов, они обитают в кустах и прочих зарослях. Птицы они пугливые и близко человека не подпускают, знают, наверное, что их красивые перья нравятся многим. Правда ловить павлина, что бы обзавестись его прекрасными перьями совершенно не нужно, птицы и сами их сбрасывают, так что если вы прогуляетесь в местах их обитания то, будете вознаграждены сразу несколькими, причем совершенно разными. Благодаря пышному глазчатому хвосту павлин известен как самая красивая птица на земле. Их также часто называют прекраснейшими из пернатых и солнечными птицами Индии.

-Ребята, давайте, слепим павлина, чтобы показать детям нашего сада этих красивейших птиц. Сначала  рассмотрим павлинов. (Показ иллюстраций)
Павлин крепкого телосложения с довольно длинной шеей, маленькой головой, несущей своеобразный хохол, с короткими крыльями, высокими ногами и изумительно роскошным, огромным веером- "хвостом"  Прекрасное, блестящее оперение, в котором сочетаются синие, зеленые и рыжие тона, создали павлину славу самой красивой птицы.
Рассматриваем с детьми оперение, узоры на  хвосте павлина. В беседе помогаю определить элементы узора -  полоски, точки, волнистые линии, тонкие штрихи, большие и  маленькие круги. Выясняю на какой части птицы самый богатый узор. (на хвосте) Ставлю на подставку готового павлина и спрашиваю:  - Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого павлина? (Рассмотреть со всех сторон.) Зачем нужно рассматривать павлина?
После ответов детей подтверждаю: - Чтобы вылепить похожую птицу, нужно определить, из каких частей она состоит, какой формы каждая часть и где расположена.
-Павлин – птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы) Посмотрите на голову и шею павлина. Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. А какая шея? (Длинная, гибкая шея у тела немного расширяется.) Что вы заметили интересного на голове павлина? (Высокий круглый гребень, похожий на веер.) Какие  по форме крылья? (Круглые, небольшие, прижатые к телу.) Что украшает павлина? (хвост) У нашего павлина хвост будет из картона. Какой формы? (полукруг) Вы его  украсите налепами.
Далее предлагаю отгадать по форме и величине заготовок, какую часть павлина можно вылепить из каждой. Показываю цилиндрическую форму.
-Какую часть птицы можно вылепить из нее?
Показываю, как раскатать один конец цилиндра и, сделав его тоньше, загнуть вверх. Из тонкого конца цилиндра нужно вылепить шею с головой, а толстый конец цилиндра – это тело птицы. Показываю две шарообразные исходные формы и спрашиваю: - Что же нужно сделать с шариками, чтобы вылепить круглые крылья павлина? (Расплющить шарики в диски.) На одном шарике показываю, как его расплющить о дощечку. Далее показываю и объясняю, как сделать край крыла волнистым. Для этого нужно пальцем сделать углубления по его краю. Способ лепки высокого гребня павлина и украшения хвоста дети должны найти самостоятельно.
Дети приступают к делению пластилина на части и изготовлению исходных форм для лепки павлина.
После завершения лепки ставлю рядом с образцом несколько работ и предлагаю найти среди них самую похожую на образец. Проводится сравнение в форме диалога. Я говорю от имени  павлина (образца), от имени вылепленного павлина – ребенок.
-Мы с вами рассмотрели и сравнили наших птиц, давайте возьмем их с собой и полетим на нашем ковре самолете обратно в садик,
Дети «перелетают» назад в группу расставляют работы на подставке и обсуждают, кого пригласят посмотреть на свои работы.
Используемая литература: Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год