Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Лепка: «Павлин- символ Индии»
Поделки из пластилина
Автор: Наталья Владимировна Михайлина   
31.05.2014 19:08

КОНСПЕКТ  Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Лепка: «Павлин- символ Индии»Составила воспитатель: Михайлина Н.В.

Программное содержание
Познакомить детей с ярким представителем фауны Индии: павлин.
Развивать у дошкольников стремление к познанию, умению сравнивать, анализировать, обобщать.
Учить отражать в лепке характерные особенности внешнего вида павлина; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей птицы, использовать при лепке конструктивный способ: тело сшей и головой лепить из одного куска, крылья из отдельных кусочков, мелкие детали – гребень, украшения хвоста – лепить налепами.
Воспитывать доброе внимательное отношение к птице.
Материал:
Карта, глобус, покрывало, иллюстрации с пейзажами Индии, фотографии павлина, исходные формы для лепки павлина: толстый цилиндр, 2 шарика ,у детей пластилин разных цветов.
Ход занятия:
–  Если бы вам предложили полететь на ковре-самолёте, куда бы вы полетели? (Ответы детей)
– А вы бы хотели полететь в Индию?
– Что бы вам хотелось увидеть в этой стране? (Ответы детей)
-Ребята, а попробуйте сами найти Индию на карте. (Показ детей) На глобусе?
Послушайте наш маршрут:
“Доплывем до Ганга,
Поплутаем по джунглям,
Поглядим на красивых птиц»
– Все ли готовы к путешествию?
– Как вы думаете, долго ли нам лететь на ковре-самолёте до Индии? (Быстро, потому-что ковер-счамолет сказочный транспорт.)
(На пол постелить красивое покрывало и предложить детям  сесть, скрестив ноги.)
-Полетели. Держитесь крепче.
“Индия! Индия!
Волшебная страна.
Отправимся мы  в Индию,
Давно нас ждет она.
Увидим в жаркой Индии,
Как птицы там живут,…
Скорее летим мы в Индию,
джунгли там  нас ждут!”. 
– Вот мы и подлетаем к Индии. Что вы видите сверху? (показ иллюстраций реки и  джунглей).
– Мы снижаемся, приземлились. Как здесь жарко. Мы прилетели в красивую и необычную страну Индия. Выходите с нашего ковра-самолета (Предложить детям сесть за столы)   
-Посмотрите,  какие высокие пальмы, обвитые лианами. (Показ фото с пейзажами Индии) Необычные деревья, причудливой формы, как много птиц с красочным оперением. Ой, смотрите, смотрите, какие красивые птицы гуляют по поляне. Кто это? (Павлины).
Царственной птицей зовётся павлин:
Такой красотой он блистает один.
Перья сверкают, как у жар-птицы,
Взглянешь и даже зажмуришь  ресницы.
-Павлины в Индии не редкость, в некоторых местах вы можете увидеть целые стаи диких павлинов, они обитают в кустах и прочих зарослях. Птицы они пугливые и близко человека не подпускают, знают, наверное, что их красивые перья нравятся многим. Правда ловить павлина, что бы обзавестись его прекрасными перьями совершенно не нужно, птицы и сами их сбрасывают, так что если вы прогуляетесь в местах их обитания то, будете вознаграждены сразу несколькими, причем совершенно разными. Благодаря пышному глазчатому хвосту павлин известен как самая красивая птица на земле. Их также часто называют прекраснейшими из пернатых и солнечными птицами Индии.

-Ребята, давайте, слепим павлина, чтобы показать детям нашего сада этих красивейших птиц. Сначала  рассмотрим павлинов. (Показ иллюстраций)
Павлин крепкого телосложения с довольно длинной шеей, маленькой головой, несущей своеобразный хохол, с короткими крыльями, высокими ногами и изумительно роскошным, огромным веером- "хвостом"  Прекрасное, блестящее оперение, в котором сочетаются синие, зеленые и рыжие тона, создали павлину славу самой красивой птицы.
Рассматриваем с детьми оперение, узоры на  хвосте павлина. В беседе помогаю определить элементы узора -  полоски, точки, волнистые линии, тонкие штрихи, большие и  маленькие круги. Выясняю на какой части птицы самый богатый узор. (на хвосте) Ставлю на подставку готового павлина и спрашиваю:  - Что обязательно нужно сделать, прежде чем вылепить такого павлина? (Рассмотреть со всех сторон.) Зачем нужно рассматривать павлина?
После ответов детей подтверждаю: - Чтобы вылепить похожую птицу, нужно определить, из каких частей она состоит, какой формы каждая часть и где расположена.
-Павлин – птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальной формы) Посмотрите на голову и шею павлина. Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. А какая шея? (Длинная, гибкая шея у тела немного расширяется.) Что вы заметили интересного на голове павлина? (Высокий круглый гребень, похожий на веер.) Какие  по форме крылья? (Круглые, небольшие, прижатые к телу.) Что украшает павлина? (хвост) У нашего павлина хвост будет из картона. Какой формы? (полукруг) Вы его  украсите налепами.
Далее предлагаю отгадать по форме и величине заготовок, какую часть павлина можно вылепить из каждой. Показываю цилиндрическую форму.
-Какую часть птицы можно вылепить из нее?
Показываю, как раскатать один конец цилиндра и, сделав его тоньше, загнуть вверх. Из тонкого конца цилиндра нужно вылепить шею с головой, а толстый конец цилиндра – это тело птицы. Показываю две шарообразные исходные формы и спрашиваю: - Что же нужно сделать с шариками, чтобы вылепить круглые крылья павлина? (Расплющить шарики в диски.) На одном шарике показываю, как его расплющить о дощечку. Далее показываю и объясняю, как сделать край крыла волнистым. Для этого нужно пальцем сделать углубления по его краю. Способ лепки высокого гребня павлина и украшения хвоста дети должны найти самостоятельно.
Дети приступают к делению пластилина на части и изготовлению исходных форм для лепки павлина.
После завершения лепки ставлю рядом с образцом несколько работ и предлагаю найти среди них самую похожую на образец. Проводится сравнение в форме диалога. Я говорю от имени  павлина (образца), от имени вылепленного павлина – ребенок.
-Мы с вами рассмотрели и сравнили наших птиц, давайте возьмем их с собой и полетим на нашем ковре самолете обратно в садик,
Дети «перелетают» назад в группу расставляют работы на подставке и обсуждают, кого пригласят посмотреть на свои работы.
Используемая литература: Г.С.Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год