Дошкольник              
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)
Поделки из пластилина
Автор: Ширинова Анжела Рахмановна   
05.05.2018 21:24

Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)Конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». младшая группа (3-4 года)

Подготовила воспитатель Ширинова А.Р.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через использование в лепке нетрадиционного материала (соленого теста).

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представление о соленом тесте, как материале для лепки по способу работы: обучить детей приемам лепки из соленого теста, учить раскатывать тесто в тонкий пласт, учить вырезать формочками (трафаретами) разные фигурки.
  • закрепить представление о зайце (дикое животное), его внешнем виде, образе жизни в зимний период.

Развивающие:

  • совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).

Воспитательные:

  • воспитание интереса к созданию фигурки животного; бережного отношения к природе.

Предварительная работа:

Подготовка основы с изображением контуров.

Рассматривание картинок с изображением кроликов и зайцев.

Подвижная игра «Зайцы и охотник».

Оборудование:

Для воспитателя: картина «В зимнем лесу», соленое тесто, трафареты, картинка с изображением зайца. Основа для композиции.

Для детей: неокрашенное соленое тесто, трафареты, салфетки бумажные и матерчатые (влажные), основа для композиции.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я приглашаю вас на прогулку. Сейчас я произнесу волшебные слова и мы очутимся в лесу. «Крибле-крабле — бумс!» Ой, ребята, что-то мне холодно. А вам не холодно?

На мольберте выставляется картина «Зима в лесу»

Воспитатель: Ребята, в каком лесу мы очутились?

Дети: Мы попали в зимний лес.

Воспитатель: чтобы нам не замерзнуть, давайте потеплее оденемся (идет имитация одевания).

Воспитатель: Чем вам нравится зима?

Дети: зимой много снега, можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.

Воспитатель: А зимой в лесу на лесной полянке жизнь тоже продолжается. Ой, тихо! Не напугайте. Кто это пробежал?

Появляется игрушка лисы, волка.

Воспитатель: Ребята это какие животные?

Дети: дикие животные.

Воспитатель: А вот чьи-то следы на снегу? (на полу разложены следы). Интересно, какой зверь здесь пробегал? (дети высказывают свои предположения)

Воспитатель: вы узнаете, что это за зверь, если отгадаете загадку:

По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.

Дети: Заяц.

Воспитатель: а кто из вас знает, как в зимнем лесу зайчик прячется от своих врагов?

Дети: он меняет шубку на белую.

Воспитатель: Заяц – какое животное? Почему?

Дети: заяц – дикое животное, он живет в лесу и сам себе добывает еду.

Воспитатель (обращаю внимание на елочки): мы с вами тоже сделали свой волшебный лес. Но в нем никто не живет. Пусто в нашем лесу.

Дети: мы слепим зайчиков и поселим в нашем лесу.

Воспитатель: Чтобы слепить зайчиков, нам надо вернуться в детский сад. Но в лесу такой чудесный зимний воздух, так легко дышится. Давайте подышим этим воздухом, а затем вернемся в детский сад.

Дыхательная гимнастика:

«Снежинки летят».

На ниточки прикрепляются легкие кусочки ваты или вырезанные из тонкой бумаги снежинки. Ребенку предлагается длительно подуть на них по сигналу «снежинки летят».

Воспитатель: я произнесу «волшебные» слова и мы вернемся группу (слова на выбор воспитателя). Ну вот мы и вернулись домой ( «имитация» раздевания).

Воспитатель: ребята, давайте подумаем, из чего можно слепить зайца?

(ответы детей)

Воспитатель: есть еще один «материал» из которого можно лепить. И сегодня мы с вами будем творить из теста, но вы знаете что это тесто -специальное. Оно соленое и из него можно делать только поделки.

У меня есть специальные трафареты и мы с вами этими трафаретами будем вырезать из теста зайчиков, также как вырезали елочки.

Воспитатель: приступаем к работе, проходите на свои места.

Давайте вспомним, как выглядит заяц (на доске выставляю картинку с изображением зайца)

Дети: у зайца есть туловище, голова, уши, лапки, хвостик.

Воспитатель: давайте для начала мы просто поиграем с тестом. (дать возможность детям «пошалить» немного). А затем разделим тесто на 3 части и слепим три больших шарика. Шарики превратим в лепешки и с помощью трафарета вырежем зайчиков.

По показу воспитателя дети работают с тестом.

По окончании работы дети размещают зайчиков около елочек и рассказывают о своих поделках.

Воспитатель: Какой у тебя получился заяц?

Дети: мой зайчик добрый, веселый, смешной, косой, маленький, трусливый.

Воспитатель: пусть зайцы обживаются в своем лесу, а я предлагаю вам поиграть в народную игру «Цапки-царапки».

Тра-та-та, тра-та-та
Начинается игра!
Эй народ выходи
Да игрой удиви!

Воспитатель вытягивает вперед руку ладонью вниз, а дети ставят под ладонь свой указательный палец:

«На горе стояли зайцы

И кричали «Прячьте пальцы!»

«Цап».

При последнем слове все должны быстро убрать пальцы. Чей палец схвачен водящим, тот отвечает на вопросы – детей и воспитателя.

Рефлексия.

Ребята скажите, где мы гуляли? (ответы детей)

Кого мы встретили в лесу? (ответы детей)

Вам понравилась прогулка? (ответы детей)

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 декабря

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 5 (102) за 2018 год
Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год